МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в РФ увеличился по итогам одиннадцати месяцев прошлого года на 13,6% до 26,5 тыс. машин общей стоимостью USD1 млрд 750,4 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
Из них 3 тыс. грузовиков (+16% к октябрю) на USD160,7 млн были поставлены в страну в ноябре 2019 года.
Вместе с тем, экспорт грузовых автомобилей в январе - ноябре минувшего года вырос на 1,1% и составил 12,7 тыс. машин на USD329,9 млн.
В ноябре на зарубежные рынки было поставлено около 1,4 тыс. грузовиков (+10,9% к октябрю) на USD40,1 млн.
Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.
Как сообщала компания Маркет Репорт, более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в 2018 году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занял Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC