PTTGC закрыла завод ПВД в Мап Та Футе на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), "дочка" ведущей азиатской нефтехимической компании - PTT, 31 января остановила производство на заводе по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

По его словам, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 345 тыс. тонн ПВД в год будет продолжаться в течение примерно 12 дней - до 11 февраля. Первоначально же компания собиралась закрыть этот завод на профилактику в начале февраля 2020 года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году PTTGC останавливала завод ПВД в Мап Та Футе на внеплановый ремонт с 4 по 8 февраля из-за технической неполадки и на плановую профилактику - со 2 по 21 октября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в ноябре 2019 года расчетное потребление ПВД в России фактически осталось на уровне октября - около 54,65 тыс. тонн. Рост объемов производства был компенсирован ростом экспортных продаж. За одиннадцать же месяцев расчетное потребление ПВД в РФ составило 539,07 тыс. тонн, что на 9% больше аналогичного показателя 2018 года. Сократились объемы экспорта ПВД со стороны отдельных производителей, а импорт вырос на 22%.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Citgo закрыла установку жидкого каткрекинга № 2 в Корпус-Кристи на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Citgo Refining, американское подразделение венесуэльской PDVSA, 28 января остановила производство на установке жидкого каталитического крекинга № 2 в Корпус-Кристи (Corpus Christi, штат Техас, США) с целью проведения профилактических работ, сообщил Polymerupdate со ссылкой на заявление компании, направленное в Техасскую Комиссию по охране окружающей среды (TCEQ).

Согласно заявлению, сроки проведения ремонтных мероприятий на данной установке мощностью 136 тыс. тонн пропилена в год пока не определены. Между тем, после остановки выбросы химических веществ в атмосферу наблюдались в течение примерно 24 часов.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Citgo Refining закрывала установку каткрекинга № 2 в Корпус-Кристи из-за технологического сбоя на производстве 18 июня. Она вновь вернулась к работе в тот же день.

Кроме того, компания управляет установкой жидкого каткрекинга № 1 аналогичной мощности на той же площадке, которая была остановлена 21 января минувшего года по экономическим причинам, и Citgo Refining приступила к ее перезапуску 8 июля, 18 же июля это предприятие полностью вернулось к работе. Также эта установка незаплатированно простаивала в начале сентября, а процесс перезапуска был начат 4 сентября и длился до конца сентября.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Citgo в США управляет нефтеперерабатывающими заводами, терминалами и сетью автозаправочных станций. Компания производит 749 тыс. баррелей нефти ежедневно и обеспечивает около 5% нефтеперерабатывающих мощностей страны.
MRC

Завод АКН в Таиланде компании PTT Asahi Chemical работает в штатном режиме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания PTT Asahi Chemical (PTTAC), СП компаний PTTGC и Asahi Kasei, в конце января вывела завод по выпуску акрилонитрила (АКН) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, провинция Рэйонг, Таиланд) на штатный режим загрузки мощностей, сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 200 тыс. тонн АКН в год было закрыто 24 декабря прошлого года из-за отключения электроэнергии. Проблема была решена, и этот завод смог вновь вернуться к работе на второй неделе января. Однако с тех пор он работал с пониженной загрузкой.

Ранее отмечалось, что в прошлом году PTTAC останавливала завод АКН в Мап Та Футе на плановую профилактику с 9 мая до середины июня.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в ноябре импорт АБС в Россию составил 3,3 тыс.тонн против 3,5 тыс. тонн месяцем ранее и 4,1 тыс. тонн в ноябре прошлого года. По итогам же одиннадцати месяцев импорт АБС в страну незначительно снизился относительно аналогичного периода прошлого года и составил 31,3 тыс. тонн.

PTT Asahi Chemical Company Limited (PTTAC) является совместным предприятием PTT Global Chemical Public Company Limited (PTTGC), ведущей таиландской компании в нефтехимической отрасли, и японской корпорации Asahi Kasei (AKC), ведущего мирового производителя нефтехимической продукции, с долей участия 50% и 50% соответственно.
MRC

Казахстанский авторынок в 2019 году вырос более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил по итогам продаж в 2019 году 68,9 тыс. единиц, что на 27% выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года, сообщил Автостат.

Самой популярной маркой на местном рынке стала японская Toyota - в прошлом году казахстанцы приобрели 15 010 таких автомобилей, что на 18% больше, чем в 2018 году. Совсем немного отстает от лидера корейский бренд Hyundai, чьи продажи увеличились на 76% до 14 980 единиц. Замыкает тройку лидеров российская LADA с результатом 14 670 автомобилей (+17%). В ТОП-5 самых покупаемых марок вошли также KIA (4 010 шт., +34%) и недавно вернувшийся на рынок узбекский Ravon (3 530 шт.).

Весте с тем, декабре 2019 года объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане вырос на 46% по сравнению с декабрем 2018 года и достиг 7,9 тыс. экземпляров.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем заявил агентству Автостат исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.
MRC

Петербургский завод Hyundai перевыполнил производственный план на 2019 год

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургский завод Hyundai по итогам 2019 года выпустил 245 тыс. автомобилей, что на 0,4% ниже показателя годичной давности, однако почти на 2% превышает изначальный годовой производственный план предприятия, сообщил Автостат.

В 2020 году "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" планирует выпустить не менее 230 тыс. автомобилей, продолжая работать в три производственные смены пять дней в неделю. Завод производит бестселлеры российского рынка - кроссовер Hyundai Creta, седан Hyundai Solaris, а также седан KIA Rio и кросс-хэтчбек Rio X-Line.

Как сообщает пресс-служба "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", объем экспорта автомобилей, производимых на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, в 2019 году составил около 17 тыс. единиц, что на 44% больше по сравнению с прошлым годом. Приоритетными направлениями экспорта по-прежнему остаются Казахстан и Беларусь. В 2020 году компания намерена продолжить экспорт автомобилей.

Помимо этого, уже в первом полугодии следующего года заводом "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" запланировано начало производства обновленных версий автомобилей Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Все модели, выпускаемые предприятием, являются одними из самых востребованных на российском рынке, а кроссовер Hyundai Creta - бессменным лидером продаж в сегменте SUV.

Ранее отмечалось, что в декабре 2018 года завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" заключил специальный инвестиционный контракт (СПИК) о модернизации производства, обновлении модельного ряда и создании Центра исследований и разработок. До 2027 года предприятие планирует инвестировать 16,9 млрд рублей, кроме того, дополнительные инвестиции будут вложены компаниями, входящими в Hyundai Motor Group.

На текущий момент общие инвестиции в предприятие превысили USD1 млрд. Завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" является одним из самых современных и высокопроизводительных промышленных предприятий в стране. На заводе установлено более 230 роботов, которые выполняют операции по сварке и окраске кузовов автомобилей. В 2020 году предприятие продолжит внедрение в процесс производства современных технологий, таких как 3D-сканирование и "компьютерное зрение".

Как сообщала компания Маркет Репорт, южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен в течение трех лет построить завод двигателей в Санкт-Петербурге мощностью 150 тыс. моторов в год. О намерении компании построить моторный завод в апреле 2017 года говорил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Но тогда не были понятны ни мощность предприятия, ни сроки его строительства. Обсуждалась в том числе возможность размещения заказов на сторонних мощностях.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC