Петербургский автопром в 2019 году показал снижение на 1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2019 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 372 тыс. легковых автомобилей, что на 1% ниже показателя годичной давности, сообщил Автостат со ссылкой на данные агентства "Auto-Dealer-СПб".

В декабре эти предприятия впервые за пять месяцев показали положительную динамику - на 5% до 34,2 тыс. машин.

Как отмечается, Toyota - единственный завод, которому удалось увеличить производство в 2019 года (чуть более чем на 1%), выпустив рекордное количество автомобилей. Nissan и Hyundai сократили производство. При этом на долю Hyundai по прежнему приходится основной объем выпуска автомобилей в Петербурге - 66%. Toyota занимает 20%, а Nissan - 14%. Вместе с тем, петербургский завод Hyundai, выпустивший по итогам 2019 года 245 тыс. автомобилей (-0,6%), остается лидером по объемам сборки иномарок в РФ.

Общая загрузка автомобильных заводов в Петербурге составляет 83%. Как считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин, с нынешним модельным рядом и ситуацией на рынке автозаводы города находятся на пределе своих возможностей. В 2020 году, по прогнозу "Auto-Dealer-СПб", объем производства автомобилей в Петербурге останется на уровне прошлого года - возможно как увеличение, так и сокращение на 1-2%.

Объем экспорта продукции петербургских автозаводов в прошлом году составил около 30 тыс. автомобилей, что на 36% больше, чем в 2018 году. В частности, поставки автомобилей, производимых на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, в 2019 году составили 16,5 тыс. единиц, что на 40% выше показателя годичной давности. Приоритетными направлениями экспорта этого предприятия по-прежнему остаются Казахстан и Беларусь, и в 2020 году компания намерена продолжить экспорт автомобилей.

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей в 2019 году достигла 24,8% против 23,5% годом ранее. По данным Росстата, в целом по итогам 2019 года с российских конвейеров сошло 1,5 млн легковых автомобилей, что на 2,5% меньше, чем в предыдущем году.

Ранее отмечалось, что петербургский завод Hyundai по итогам 2019 года выпустил 245 тыс. автомобилей, что на 0,4% ниже показателя годичной давности, однако почти на 2% превышает изначальный годовой производственный план предприятия. В 2020 году "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" планирует выпустить не менее 230 тыс. автомобилей, продолжая работать в три производственные смены пять дней в неделю. .
MRC

Татнефтехиминвест-холдинг представил результаты производства по итогам 2019 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2019 году совокупный объем выручки базовых предприятий нефтегазохимического комплекса Татарстана снизился, сообщает Татцентр со ссылкой на слова главы "Татнефтехиминвест-холдинга" Рафината Яруллина.

Отрицательная динамика зафиксирована на большинстве предприятий.

НПЗ "ТАИФ-НК" сохранил объемы переработки на уровне 2018 года. В ноябре и декабре на комплексе глубокой переработки возобновили работу в режиме пуско-наладки на вакуумном газойле и гудроне. Годовой объем производства моторных топлив в 2019 году на ТАИФ-НК снизился на 8%.

Нижнекамскнефтехим получил меньше прямогонного бензина и легких углеводородных фракций, сократив в итоге производство на 2,6%. В четвертом квартале 2019 года на НКНХ снизился выпуск альфа-олефинов, полиэтилена и полипропилена.

Казаньоргсинтез увеличил производство почти всех видов продукции – на 2,7%. Сократился выпуск поликарбоната, что связано с модернизацией производства и наращиванием мощностей. В четвертом квартале после завершения проекта выпуск продукта вырос на 21%.

Производство шин в России в 2019 году снизилось на 12%, а доля импорта выросла с 48% до 58%. "Татнефть" сократила выпуск шин из-за того, что поставки изопренового каучука с НКНХ шинному комплексу компании за год сократились на 29% или 15 тыс. тонн.

"Негативно повлияло снижение мировых и российских цен на большинство видов продукции. Ниже уровня 2018 года были цены на нефть, техуглерод и карбамид, на низком уровне сохраняются цены на натуральные каучуки. Снижались цены на пластики на европейском и китайском рынках", — объяснил Яруллин, посетовав при этом на рост конкуренции.

Ранее сообщалось, что предприятия нефтегазохимического комплекса Татарстана по итогам девяти месяцев текущего года отгрузили продукции на 1,26 трлн рублей, что соответствует уровню 2018 года. Объёмы производства увеличились на 2%. Добыча нефти выросла на 2,1%, производство нефтепродуктов — на 5,5%, пластмассовых изделий — на 14,7%.

"Татнефтехиминвест-холдинг" был создан в сентябре 1994 года как промышленно-финансовая компания, объединяющая крупнейшие предприятия нефтегазохимического комплекса Татарстана. Основными акционерами являются "Связьинвестнефтехим", "Татнефть", "Нижнекамскнефтехим", "Казаньоргсинтез", "Нижнекамскшина", "Татнефтепродукт".

MRC

Фьючерсы МЭГ в Китае упали на 6% на фоне распространения коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы моноэтиленгликоля (МЭГ) на Даляньской товарной бирже (DCE) в Китае понизились в понедельник на 6% на фоне вспышки коронавируса в стране, сообщил ICIS.

Спотовый рынок также отразил нисходящую ценовую динамику фьючерсов МЭГ, хотя переговорный процесс был ограниченным.

Так, на рынке 3 февраля в редких случаях озвучивались цены МЭГ примерно на уровне USD550 за тонну, CFR CMP (основные порты Китая), сказали источники рынка.

Котировки же МЭГ 23 января находились в диапазоне USD570-571 за тонну, CFR CMP, по данным ICIS.

Ранее отмечалось, что 23 октября 2017 года Сингапурская фондовая биржа (SGX) приступила к торговле фьючерсами стирол-мономера и МЭГ, а также своповыми контрактами, что предоставило рынку альтернативный инструмент для внебиржевых сделок. Базовые контрактные цены основаны на оценке ICIS стоимости МЭГ и стирола.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе усугубилась эпидемиологическая ситуация в Азии и стало понятно, что она может серьезно повлиять на российский рынок ПЭТ-гранулята. Текущая нервозность вокруг распространения коронавируса в Китае резко увеличила неопределенность по поводу экспортных цен китайских производителей в феврале и, соответственно, формульных цен российских производителей. Кроме того, остается непонятным доступность китайских объемов ПЭТ в ближайшей перспективе и на фоне этого уровень спроса на российский ПЭТ в ближайшие 2-3 месяца. Пока все отгрузки из Китая приостановлены на период до 10 февраля в соответствии с распоряжением местных властей. Сдвиг графика отгрузок привел к резкому росту загруженности морских перевозчиков в феврале - марте. Сложившаяся ситуация может привести как к росту, так и к снижению цен в регионе.

(USD1 = CNY7,02)
MRC

Цены параксилола в Азии находятся под понижательным давлением со стороны перерабатывающих рынков

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены параксилола в Азии упали на прошлой неделе примерно на USD32 за тонну вслед за нисходящим трендом на рынках upstream по добыче нефти и нафты, сообщил ICIS.

Котировки нафты в регионе упали до самого низкого уровня за последние три месяца из-за резкого снижения мировых фьючерсов на сырую нефть, поскольку коронавирус в Китае вызывает опасения по поводу слабого спроса.

Так, 24 января цены параксилола в Азии находились в диапазоне USD793-795 за тонну, CFR CMP (основные порты Китая)/Тайвань, согласно данным ICIS.

Вместе с тем, 28 января были заключены две сделки с поставками в марте по цене USD762 за тонну, CFR CMP/Тайвань, что является самым низким уровнем с начала 2016 года.

На рынке существуют опасения, что продолжающаяся вспышка коронавируса в Китае окажет неблагоприятное воздействие на спрос на рынке downstream.

По мнению ряда участников рынка, в случае ухудшения ситуации может быть сокращена загрузка мощностей на предприятиях по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) и полиэфира.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе усугубилась эпидемиологическая ситуация в Азии и стало понятно, что она может серьезно повлиять на российский рынок ПЭТ-гранулята. Текущая нервозность вокруг распространения коронавируса в Китае резко увеличила неопределенность по поводу экспортных цен китайских производителей в феврале и, соответственно, формульных цен российских производителей. Кроме того, остается непонятным доступность китайских объемов ПЭТ в ближайшей перспективе и на фоне этого уровень спроса на российский ПЭТ в ближайшие 2-3 месяца. Пока все отгрузки из Китая приостановлены на период до 10 февраля в соответствии с распоряжением местных властей. Сдвиг графика отгрузок привел к резкому росту загруженности морских перевозчиков в феврале - марте. Сложившаяся ситуация может привести как к росту, так и к снижению цен в регионе.
MRC

Российским производителям и импортерам упаковки предлагают перерабатывать 100% продукции

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производителей и импортеров всех видов упаковки, масел и элементов питания хотят обязать уже со следующего года перерабатывать 100% от реализованной продукции, сообщает Коммерсант.

Такое предложение содержится в проекте Минприроды. Участники рынка заявляют, что такой процент в принципе невозможен, поэтому компании будут вынуждены вместо переработки платить экологический сбор, который в конечном итоге ляжет на потребителей.

Подготовленная Минприроды последняя версия реформы института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП) предполагает введение полной утилизации для всех видов упаковки масел и элементов питания. Также проект предлагает поэтапное увеличение норматива утилизации до 100% и по другим видам товаров.

Сейчас тару, бумагу, шины, одежду, электронику и другие товары нужно утилизировать (речь идет об объеме от 5% до 35% продукции) либо платить за них экологический сбор. Реформу системы утилизации Минприроды РФ анонсировало еще в прошлом году: за счет повышения нормативов ведомство надеялось увеличить собираемость экосбора с 2,2 млрд (2018 год) до 136 млрд руб. ежегодно. Но тогда предложения ведомства резко раскритиковали не только участники рынка, но и Минфин, Минпромторг, Минэкономики и ФАС.

Как следует из проекта, практически единственное, что удалось получить бизнесу у Минприроды,— право самостоятельно собирать и утилизировать мусор через специальные ассоциации (требования к ним потом установит правительство).

Среди других новаций проекта — создание публичных реестров производителей и импортеров, заготовителей и утилизаторов, а также мусоросортировочных станций. Кроме того, концепция предполагает увеличение штрафов для тех, кто уклоняется от утилизации отходов.

Также Минприроды предлагает возложить обязанность по утилизации упаковки именно на ее непосредственных производителей.

Норматив при этом предполагается довести до 100%. Такой процент упаковки технически невозможно утилизировать хотя бы потому, что некоторый пластик не перерабатывается в принципе, говорит Любовь Меланевская из ассоциации "РусПЭК" (объединяет Coca-Cola HBC, Pepsico Holdings, Procter & Gamble, Tetra Pak). В 2019 году члены ассоциации переработали 8% от всей выпущенной пластиковой упаковки на рынок.
В Tetra Pak считают, что необходимо сначала создать реально работающую систему раздельного сбора на всей территории России. Если повысить норматив до 100% при существующей системе обращения с отходами, то это приведет к инфляции товаров, так как текущая инфраструктура не способна обеспечить самостоятельное выполнение РОП в полном объеме. В итоге производители будут вынуждены платить экосбор, который потом ляжет на плечи потребителей, предупреждают в Tetra Pak.

Ведомство еще не передало концепцию правительству — проект поручено внести до 25 февраля, а утвердить до 31 марта 2020 года.

Ранее сообщалось, что Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) подготовило проект постановления, в котором приведен перечень одноразовой пластиковой посуды, которую предлагается запретить продавать и использовать в объектах общепита с 1 января 2021 года. Одноразовые стаканы, тарелки и палочки из поливинилхлорида и полистирола входят в этот перечень.

MRC