Российские автозаводы оценили риски от коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несмотря на то, что пока Россия не вводила ограничений на обмен грузами с Китаем, ситуация с коронавирусом уже влияет на конъюнктуру в основных промышленных отраслях. Так, российский автопром получает из Китая много комплектующих, сообщил Коммерсант.

В отрасли, компании которой 30 января опросил Минпромторг, уверенно говорят о наличии всего необходимого только на февраль, пишет издание.

На КАМАЗе признают, что в случае продолжения эпидемии могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта. Большинство комплектующих независимо от страны происхождения имеют в составе элементы, производящиеся в Китае, а некоторые детали выпускаются только там. Уже создан штаб КАМАЗа по "оперативному реагированию", который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести "превентивную работу" с поставщиками и искать альтернативы.

Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновит производство только 10 февраля, говорят в "Соллерсе" и рисков по февралю не видят. В "Группе ГАЗ" "анализируют ситуацию". Некоторые поставщики АвтоВАЗа доставляют "небольшое количество" компонентов с китайских заводов, концерн "имеет необходимый запас", хотя и "готовится к различным сценариям". Стабильна ситуация с производством и у Toyota, покупающей часть компонентов в Китае. В Renault имеют необходимый запас деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan оценивают риски. На Автоторе заверили, что не используют поставки из Китая. Не признаются в наличии проблем и китайские автоконцерны, работающие в России.

Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов согласен, что "моментальных угроз" российскому автопрому нет. По его мнению, ситуация с вирусом разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные ситуации при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии, отмечает эксперт, "в целом не нанесли ущерба российским производствам".

Ранее отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Запасы стирола в Восточном Китае выросли более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая увеличились на текущей неделе на 27,8% по сравнению с уровнем перед началом празднования Лунного Нового года в стране, сообщил ICIS.

Таким образом, общие запасы стирола в регионе на этой неделе находятся на уровне 225 тыс. тонн, что на 49 тыс. тонн выше по отношению к допраздничному уровню.

Объемы же стирола, поступившего в китайские порты в период с 22 января по 4 февраля, составили 65 тыс. тонны, а потребление материала переработчиками находилось на уровне 16 тыс. тонн.

Ранее отмечалось, что на четвертой неделе января запасы стирола на востоке Китая выросли на 10% по сравнению с уровнем недельной давности до 176 тыс. тонн, тем самым знаменуя четырехнедельный восходящий тренд.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в декабре составило 46,26 тыс. тонн, что на 8% больше по сравнению с декабрем годом ранее.
По итогам же всего 2019 года расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в стране составило 500,66 тыс. тонн, что на 1% меньше показателя потребления предыдущего года.
MRC

Январская контрактная цена этилена в США снизилась на USD28 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) - Январская контрактная цена этилена в США была согласована на 1,25 цента за фунт (USD28 за тонну) ниже на фоне более низких цен на сырье и запуска новых мощностей, сообщает ICIS.

Таким образом, январские контракты на этилен были согласованы на уровне 25,75 цента за фунт (USD566,5 за тонну) по сравнению с 27,00 центом за фунт (USD594 за тонну) в декабре.

Спотовые цены немного выросли в январе до уровня 16,00-21,50 центов за фунт с 15,75-21,50 центов за фунт в декабре.

Производственные проблемы временно привели к росту цен этилена в начале года. Эти краткосрочные ограничения поставок снизили ценовое давление, вызванное дополнительным предложением от новой крекинг-установки Formosa Plastics Corp в США и меньшим, чем ожидалось, спросом из-за отложенных запусков производств полиэтилена (ПЭ).

Контрактные цены этилена в США обычно устанавливаются в начале следующего месяца.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев прошлого года 1 904,41 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны российских производителей, так и со стороны внешних поставщиков.

Основными производителями этилена в США являются ExxonMobil, INEOS, LyondellBasell и Shell Chemical. Основными покупателями в США являются Occidental Chemical и Westlake Chemical.

MRC

Спрос в Азии на ПБК в ближайшем будущем останется слабым

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ожидается, что спрос в Азии на полибутадиеновый каучук (ПБК) в ближайшем будущем останется слабым из-за неопределенных перспектив на фоне нарушения цепочки поставок в связи с эпидемией коронавируса в Ухане, сообщает ICIS.

В настоящее время введены ограничения на отгрузку, что задерживает таможенное оформление грузов, так как власти Китая продлили Лунный Новый год для сдерживания эпидемии, что привело к нарушению цепочки поставок для производителей шин, основных потребителей ПБК.

"Существует большая неопределенность из-за вспышки вируса, так как поставки в Китае нарушены, в то время как поставки сырья из Китая в другие страны были прерваны", - сказал продавец ПБК.

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире и второй по величине экономикой в мире. Китай также производит весь спектр сырья и готовой продукции на экспорт.

"Рынок очень медленный и спокойный. С зарубежного рынка практически нет запросов. Я боюсь, что Уханьский коронавирус может оказать большое влияние на экономику", - сказал другой производитель шин.

Добавление к проблемам производителей ПБК - недавнее падение цен на натуральный каучук. "Покупатели ищут более низкие цены и не заинтересованы в пополнении запасов сейчас, так как настроения на рынке понижательное, в последнее время цены на натуральный каучук сильно снизились", - сказал третий трейдер.

"С середины января цены на натуральный каучук упали примерно на USD200 до USD1 300 за тонну, и это будет влиять на спрос на ПБК", - добавил он.

Натуральный каучук и ПБК могут заменять друг друга в качестве сырья для производства шин для автомобильной промышленности.

По данным ICIS, 30 января цены на ПБК с высоким содержанием цис-звеньев составляли в среднем USD1 415 за тонну, CFR NE Asia, оставшись без изменений со 2 января.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн.

MRC

Поставки этилена на внутренний спотовый рынок Китая выросли

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Поставки этилена на внутренний спотовый рынок Китая выросли на фоне снижения активности в секторе потребления, сообщает ICIS.

Несколько китайских производителей пытались продать более 20 тыс. тонн этилена на споте для поставок в феврале и марте.

Избыток поставок был частично результатом санкционированных правительством ограничений на транспортировку и продолжительного закрытия заводов, которые перерабатывают производные этилена, после вспышки коронавируса.

Один производитель продал 4 - 5 тыс. тонн этилена на споте для поставки в феврале, перед остановкой на своем заводе полиэтилена (ПЭ).

Ограничения на перевозку материала через Китай в попытке ограничить распространения коронавируса(2019-нКоВ) нарушили цепочки поставок и не позволили трудящимся-мигрантам вернуться на свои рабочие места.

Многие провинции, муниципалитеты и автономные районы запретили предприятиям открываться до 10 февраля.

Другой производитель предложил две партии для погрузки в феврале после того, как столкнулся с трудностями при доставке этилена автоцистернами некоторым своим клиентам.

Снижение спотового спроса со стороны заводов в Китае на фоне сокращения производства усилило понижательное давление на цены.

В среду была заключена спотовая сделка по цене USD810 за тонну, CFR NE Asia (Северо-Восточная Азия) с поставкой в марте, по сравнению с USD840-860 за тонну, CFR NE Asia на предыдущей неделе.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам одиннадцати месяцев прошлого года 1 904,41 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны российских производителей, так и со стороны внешних поставщиков.

MRC