МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несмотря на то, что пока Россия не вводила ограничений на обмен грузами с Китаем, ситуация с коронавирусом уже влияет на конъюнктуру в основных промышленных отраслях. Так, российский автопром получает из Китая много комплектующих, сообщил Коммерсант.
В отрасли, компании которой 30 января опросил Минпромторг, уверенно говорят о наличии всего необходимого только на февраль, пишет издание.
На КАМАЗе признают, что в случае продолжения эпидемии могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта. Большинство комплектующих независимо от страны происхождения имеют в составе элементы, производящиеся в Китае, а некоторые детали выпускаются только там. Уже создан штаб КАМАЗа по "оперативному реагированию", который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести "превентивную работу" с поставщиками и искать альтернативы.
Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновит производство только 10 февраля, говорят в "Соллерсе" и рисков по февралю не видят. В "Группе ГАЗ" "анализируют ситуацию". Некоторые поставщики АвтоВАЗа доставляют "небольшое количество" компонентов с китайских заводов, концерн "имеет необходимый запас", хотя и "готовится к различным сценариям". Стабильна ситуация с производством и у Toyota, покупающей часть компонентов в Китае. В Renault имеют необходимый запас деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan оценивают риски. На Автоторе заверили, что не используют поставки из Китая. Не признаются в наличии проблем и китайские автоконцерны, работающие в России.
Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов согласен, что "моментальных угроз" российскому автопрому нет. По его мнению, ситуация с вирусом разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные ситуации при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии, отмечает эксперт, "в целом не нанесли ущерба российским производствам".
Ранее отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC