МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам января текущего года на 1,8% и составили 102 тыс. 102 машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Как отмечают в АЕБ, это неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году, поэтому придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами - в феврале и особенно в марте.
Согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, что на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство же на российском авторынке удерживает АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 21 тыс. 790 автомобилей LADA (+1%). Второе место по объему продаж заняла KIA - реализация 14 тыс. 955 машин (-5%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 11 тыс. 395 проданных автомобилей, что на 5% выше показателя годичной давности.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 8 тыс. 293 покупателя (+6%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 6 тыс. 405 машин (+20%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Volkswagen (6 тыс. 269 шт., +1%), Skoda (5 тыс. 945 шт., +7%), Nissan (4 ытс. 938 шт., -1%), Mercedes-Benz (2 тыс. 640 шт., +5%) и ГАЗ (2 тыс. 568 шт., -1%).
Ранее отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC