МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский завод Nissan в марте может приостановить производство автомобилей в случае, если затянется простой на принадлежащих автоконцерну китайских заводах комплектующих, сообщили Ведомости со ссылкой на представителя компании.
Представитель компании пояснил, что эти предприятия выпускают компоненты в том числе и для России, но сейчас не работают из-за распространения коронавируса. По этой причине Nissan уже решил приостановить производство на своем японском автозаводе - с 14 по 17 февраля.
Ранее подобным образом поступили и другие глобальные автоконцерны.
"Мы продолжаем уделять приоритетное внимание безопасности и благополучию наших сотрудников в Китае. В полном соответствии с государственными директивами и с учетом ситуации с эпидемией и нашими поставщиками мы готовимся возобновить производство в Китае не ранее 17 февраля на заводе в Хуаду и на заводе в Даляне. Даты перезапуска для других заводов будут отличаться в зависимости от завода, и мы будем обновлять при необходимости", - подчеркнул представитель Nissan.
Сейчас проблем с поставками комплектующих для российского завода нет Nissan, предприятие работает в плановом режиме. На заводе в Санкт-Петербурге выпускаются кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano.
В марте из-за ситуации в Китае, где распространяется коронавирус, может изменить производственный план КАМАЗ, предупреждала компания. Пока решений нет, пояснил представитель автопроизводителя.
Вместе с тем, АвтоВАЗ, российские заводы Renault и Hyundai, "ПСМА Рус" и Автотор приостанавливать выпуск, менять модельный ряд из-за ситуации в Китае не планируют, сообщили их представители.
"Отгрузки по большей части номенклатуры УАЗа возобновились, но остаются риски, связанные с распространением коронавируса и дальнейшим графиком работы китайских поставщиков", - говорит представитель "Соллерса»". Поэтому УАЗ продолжает прорабатывать варианты перехода на альтернативных поставщиков внутри России. По его словам, совместным предприятиям "Соллерса" с Mazda и Ford перебои с поставками не грозят: китайских поставщиков у них нет.
Ранее отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC