Завод ТФК № 1 в провинции Цзянсу компании Hanbang Jiangyin еще остается закрытым на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanbang Jiangyin Petrochemical (также известная как China Prosperity Jiangyin Petrochemical), крупный китайский производитель терефталевой кислоты (ТФК), еще не определила сроки перезапуска производства на заводе ТФК № 1 в Цзяньине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) после проведения плановых профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 600 тыс. тонн ТФК в год было начато 3 февраля текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Hanbang Jiangyin Petrochemical также закрывала этот завод по неизвестным причинам с 27 по 29 сентября этого года.

Кроме того, Hanbang Jiangyin Petrochemical управляет заводом ТФК № 2 на той же площадке суммарной мощностью двух линий 2,2 млн тонн ТФК в год, на котором техническое обслуживание проводилось с 10 по 18 декабря 2019 года. В прошлом году компания также останавливала завод ТФК № 2 в Цзянцзине на плановый ремонт с 25 октября по 7 ноября.

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в декабре 2019 года сократилось на 16% относительно показателя в прошлом году. Всего по итогам 2019 года общее расчетное потребление материала в России выросло на 1% и составило 696,81 тыс. тонн ПЭТ (690,13 тыс. тонн в 2018 году).

Hanbang (Jiangyin) Petrochemical Co. Ltd является совместным предприятием компаний Jiangyin Chengxing industry groups Co. Ltd и Hong Kong Hanbang Petrochemical Co. Ltd, которые владеют в СП 85% и 15% соответственно.
MRC

Shandong Jinling закрыла завод окиси пропилена в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Chemical 12 февраля остановила производство на линиях № 1 и 2 по выпуску окиси пропилена в провинции Шандунь (Shandong, Китай) по неизвестным причинам, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неясно, как долго будут оставаться закрытыми данные линии суммарной мощностью 160 тыс. тонн окиси пропилена в год (по 80 тыс. тонн каждая).

Ранее отмечалось, что с 31 января и до остановки Shandong Jinling снижала загрузку мощностей на двух линиях этого предприятии до 30% из-за недопоставок сырья.

Окись пропилена используется для изготовления огнеупорных материалов, модифицированных углеводов, синтетических смазочных материалов, химикатов для бурения нефтяных месторождений и текстильных поверхностно-активных веществ.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

Shandong Jinling Chemical Co Ltd расположена в Дуньин, городском округе на севере китайской провинции Шаньдун.
MRC

Цены бензола в Северном Китае снизились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены бензола в Северном Китае снизились 14 февраля на фоне растущего пессимизма на рынке, сообщает ICIS.

На закрытии торгов в пятницу уровень обсуждений находился на уровне CNY5 200–5 500 за тонну, что на CNY100 за тонну ниже предыдущей недели.

Слабые покупательские настроения в ответ на более малочисленные чем ожидалось запуски заводов в секторе потребления из-за вспышки коронавируса побудили региональных переработчиков сократить свои предложения. Торговля оставалась ограниченной.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в декабре составило 46,26 тыс. тонн, что на 8% больше по сравнению с декабрем годом ранее.
По итогам же всего 2019 года расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в стране составило 500,66 тыс. тонн, что на 1% меньше показателя потребления предыдущего года.

(USD1 = CNY6.97)
MRC

Правительство РФ может принять новые правила утилизации упаковки производителями товаров до апреля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минприроды России рассчитывает, что новые правила утилизации пластиковой, стеклянной, жестяной и других видов упаковки собственных товаров производителей будут приняты правительством до 1 апреля 2020 года, сообщил Коммерсант.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства.

Новая концепция расширенной ответственности производителей находится на завершающем этапе разработки, проект будет представлен вице-премьеру Виктории Абрамченко в конце февраля. Компании-производители смогут ознакомиться с документом в марте.

"Согласования документа шли в том числе с бизнес-сообществом. Работа продолжается, и сейчас формируются "дорожные карты" о том, как бизнес и в какие сроки предлагает повышать нормативы утилизации", - сообщили в Минприроды.

В концепции должны быть отражены принципы «загрязнитель платит»: меры по разграничению экологических обязательств между производителями упаковки и предприятиями-переработчиками, а также усиление методов контроля за утилизацией.

Ранее отмечалось, что в августе 2019 года Минприроды предложило ввести полную утилизацию товаров и упаковки. Сейчас тару, бумагу, шины, одежду, электронику и другие товары (речь идет об объеме от 5% до 35% продукции) нужно утилизировать или платить экологический сбор (в 2018 году - 2,2 млрд руб.). За счет полной утилизации Минприроды рассчитывает увеличить доходы до 136 млрд руб. Срок повышения нормативов не назывался: согласно "дорожной карте", правительство должно рассмотреть вопрос до середины 2020 года. Большинство представителей розничных сетей оказались не готовы к исполнению инициативы.
MRC

Китайских комплектующих КАМАЗу хватит до апреля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, рассчитывает, что не будет испытывать нехватку китайских комплектующих в первом квартале, сообщил Интерфакс со ссылкой на заявление генерального директора компании Сергея Когогина на совещании по итогам работы автопроизводителя в 2019 году.

"Рассчитываем, что в целом на первый квартал китайских комплектующих будет достаточно", - приводит слова Когогина корпоративное издание автозавода.

При этом Когогин отметил, что проблемы с поставками комплектующих могут возникнуть в марте у совместных предприятий КАМАЗа.

"Проблемы могут возникнуть в марте у наших СП. К сожалению, альтернативные поставщики не могут обеспечить таких объемов, как китайские", - сказал он.

Со своей стороны, заместитель генерального директора кАМАЗа по закупкам Равиль Ибрагимов сообщил в интервью корпоративному изданию, что производства грузовиков и автобусов ПАО "КАМАЗ" обеспечены комплектующими на февраль и март, а ситуация в апреле будет зависеть от сроков запуска производителей автокомпонентов в Китае.

"Потребности производства грузовых автомобилей и автобусов обеспечены в полном объеме на февраль и март. Ситуация с обеспечением на апрель напрямую зависит от того, как будут запускаться китайские заводы и налаживаться внутренняя кооперация", - приводит слова Р.Ибрагимова издание.

По его информации, новогодние каникулы в Китае продлены до 10-17 февраля в зависимости от провинций.

"Наиболее сложная обстановка на заводах, находящихся в центральных, южных и юго-восточных провинциях КНР, где не осуществляется логистическое сопровождение", - отметил Р.Ибрагимов.

Он также упомянул о логистических проблемах, возникших у КАМАЗа из-за решения Казахстана приостановить работу автодорожного пограничного перехода "Хоргос" на границе с Китаем.

"К сожалению, руководством Казахстана принято решение о закрытии перехода "Хоргос" до 15 февраля, у нас скопился груз на консигнационных складах со стороны китайской границы", - сказал Р.Ибрагимов.

В настоящее время КАМАЗ закупает более 100 номенклатурных позиций комплектующих изделий, металлов и материалов из Китая.

Ранее отмечалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC