Правительство РФ может принять новые правила утилизации упаковки производителями товаров до апреля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минприроды России рассчитывает, что новые правила утилизации пластиковой, стеклянной, жестяной и других видов упаковки собственных товаров производителей будут приняты правительством до 1 апреля 2020 года, сообщил Коммерсант.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства.

Новая концепция расширенной ответственности производителей находится на завершающем этапе разработки, проект будет представлен вице-премьеру Виктории Абрамченко в конце февраля. Компании-производители смогут ознакомиться с документом в марте.

"Согласования документа шли в том числе с бизнес-сообществом. Работа продолжается, и сейчас формируются "дорожные карты" о том, как бизнес и в какие сроки предлагает повышать нормативы утилизации", - сообщили в Минприроды.

В концепции должны быть отражены принципы «загрязнитель платит»: меры по разграничению экологических обязательств между производителями упаковки и предприятиями-переработчиками, а также усиление методов контроля за утилизацией.

Ранее отмечалось, что в августе 2019 года Минприроды предложило ввести полную утилизацию товаров и упаковки. Сейчас тару, бумагу, шины, одежду, электронику и другие товары (речь идет об объеме от 5% до 35% продукции) нужно утилизировать или платить экологический сбор (в 2018 году - 2,2 млрд руб.). За счет полной утилизации Минприроды рассчитывает увеличить доходы до 136 млрд руб. Срок повышения нормативов не назывался: согласно "дорожной карте", правительство должно рассмотреть вопрос до середины 2020 года. Большинство представителей розничных сетей оказались не готовы к исполнению инициативы.
MRC

Китайских комплектующих КАМАЗу хватит до апреля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, рассчитывает, что не будет испытывать нехватку китайских комплектующих в первом квартале, сообщил Интерфакс со ссылкой на заявление генерального директора компании Сергея Когогина на совещании по итогам работы автопроизводителя в 2019 году.

"Рассчитываем, что в целом на первый квартал китайских комплектующих будет достаточно", - приводит слова Когогина корпоративное издание автозавода.

При этом Когогин отметил, что проблемы с поставками комплектующих могут возникнуть в марте у совместных предприятий КАМАЗа.

"Проблемы могут возникнуть в марте у наших СП. К сожалению, альтернативные поставщики не могут обеспечить таких объемов, как китайские", - сказал он.

Со своей стороны, заместитель генерального директора кАМАЗа по закупкам Равиль Ибрагимов сообщил в интервью корпоративному изданию, что производства грузовиков и автобусов ПАО "КАМАЗ" обеспечены комплектующими на февраль и март, а ситуация в апреле будет зависеть от сроков запуска производителей автокомпонентов в Китае.

"Потребности производства грузовых автомобилей и автобусов обеспечены в полном объеме на февраль и март. Ситуация с обеспечением на апрель напрямую зависит от того, как будут запускаться китайские заводы и налаживаться внутренняя кооперация", - приводит слова Р.Ибрагимова издание.

По его информации, новогодние каникулы в Китае продлены до 10-17 февраля в зависимости от провинций.

"Наиболее сложная обстановка на заводах, находящихся в центральных, южных и юго-восточных провинциях КНР, где не осуществляется логистическое сопровождение", - отметил Р.Ибрагимов.

Он также упомянул о логистических проблемах, возникших у КАМАЗа из-за решения Казахстана приостановить работу автодорожного пограничного перехода "Хоргос" на границе с Китаем.

"К сожалению, руководством Казахстана принято решение о закрытии перехода "Хоргос" до 15 февраля, у нас скопился груз на консигнационных складах со стороны китайской границы", - сказал Р.Ибрагимов.

В настоящее время КАМАЗ закупает более 100 номенклатурных позиций комплектующих изделий, металлов и материалов из Китая.

Ранее отмечалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

PTTGC возобновила работу завода ПВД в Мап Та Футе после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), "дочка" ведущей азиатской нефтехимической компании - PTT, по графику 11 февраля возобновила производство на заводе по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 345 тыс. тонн ПВД в год было начато 31 января текущего года и, таким образом, продолжалось в течение 12 дней. Первоначально же компания собиралась закрыть этот завод на профилактику в начале февраля 2020 года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году PTTGC останавливала завод ПВД в Мап Та Футе на внеплановый ремонт с 4 по 8 февраля из-за технической неполадки и на плановую профилактику - со 2 по 21 октября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в декабре прошлого года расчетное потребление ПВД в России фактически осталось на уровне ноября и составило около 54,58 тыс. тонн. Снижение объемов импорта было компенсировано сокращением экспортных продаж. За весь 2019 год расчетное потребление ПВД в РФ составило 593,66 тыс. тонн, что на 9% больше аналогичного показателя 2018 года. Сократились объемы экспорта ПВД со стороны отдельных производителей, а импорт вырос на 25%.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

PetroChina Guangxi Petchemical закрыла завод ароматики в Китае на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская нефтехимическая компания PetroChina Guangxi Petrochemical, "дочка" нефтехимического гиганта - PetroChina, 10 февраля остановила производство на заводе по выпуску ароматических веществ в провинции Гуанси (Guangxi Province, Китай) с целью проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн бензола, 370 тыс. тонн толуола и 430 тыс. тонн смешанных ксилолов в год будет продолжаться до 25 марта текущего года.

Ранее отмечалось, что в 2018 году компания закрывала этот завод на ремонт с 16 ноября по 2 декабря.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в декабре составило 46,26 тыс. тонн, что на 8% больше по сравнению с декабрем годом ранее.
По итогам же всего 2019 года расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в стране составило 500,66 тыс. тонн, что на 1% меньше показателя потребления предыдущего года.

PetroChina - китайская государственная нефтяная компания со штаб-квартирой в Пекине. Она была создана как часть китайской государственной CNPC в 1999 году. Компания занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа.
MRC

Hyundai в январе нарастила продажи в России на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российские дилеры Hyundai в январе реализовали 11 395 автомобилей, что на 5% больше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.

При этом на долю кроссоверов приходится 65% от общего числа проданных автомобилей марки (7 469 единиц), два из которых - Creta и Tucson - входят в тройку моделей-лидеров, показавших самые высокие продажи в январе.

Как сообщает пресс-служба "Хендэ Мотор СНГ", бестселлером Hyundai в прошлом месяце остается компактный кроссовер Creta с показателем 5 376 проданных машин (+28%). На втором месте по объему реализации идет седан Hyundai Solaris - в прошлом месяце было реализовано 3 408 этих автомобилей (-10%). Компактный кроссовер Hyundai Tucson в январе нашел 1 382 покупателей (-12%). Далее идет среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe, чей результат составил 711 реализованных машин (+15%). Замыкает пятерку российских бестселлеров Hyundai по-прежнему бизнес-седан Sonata, продажи которого составили 87 автомобилей (-78%).

Ранее отмечалось, что Петербургский завод Hyundai по итогам 2019 года выпустил 245 тыс. автомобилей, что на 0,4% ниже показателя годичной давности, однако почти на 2% превышает изначальный годовой производственный план предприятия.

А российские дилеры Hyundai в прошлом году реализовали 178 809 автомобилей, что соответствует уровню предыдущего года. В результате Hyundai заняла четвертое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а доля рынка марки составила 10,2% против 9,9% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Как сообщала компания Маркет Репорт, южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен в течение трех лет построить завод двигателей в Санкт-Петербурге мощностью 150 тыс. моторов в год. О намерении компании построить моторный завод в апреле 2017 года говорил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Но тогда не были понятны ни мощность предприятия, ни сроки его строительства. Обсуждалась в том числе возможность размещения заказов на сторонних мощностях.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC