Hyosung приступил к тестовому производству на новом заводе ПП во Вьетнаме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская Hyosung Chemical, "дочка" крупного нефтехимического производителя в стране - Hyosung Corporation, 12 февраля начал тестовое производство на новом заводе по производству полипропилена (ПП) в провинции Ба Риа Вунгтау (Ba Ria Vung Tau province, Вьетнам), который входит в первую фазу проекта по запуску новых мощностей, сообщили CommoPlast источники рынка.

Мощность нового предприятия составит 300 тыс. тонн ПП в год.

Компания ожидает получить коммерческую продукцию на этом производстве уже 18 февраля текущего года.

Второй же завод ПП аналогичной мощности в настоящее время находится в стадии строительства.

Ранее отмечалось, что новая установка дегидрирования пропана компании на той же площадке планируется к запуску лишь в четвертом квартале 2020 года. В этой связи Hyosung Chemical закупает сырье - пропилен - для нового завода ПП.

Пропилен является основным сырьем для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

Hyosung Corporation является корейским промышленным конгломератом, основанным в 1957 году. Компания работает в различных областях, включая нефтехимическую промышленность, производство тяжелого оборудования, IT, торговлю и строительство.
MRC

Спотовые цены на ацетон в Европе в 2020 году выросли почти на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены на ацетон в Европе в 2020 году выросли почти на 20%, сообщает ICIS.

Основной причиной роста спотовых цен в регионе стали форс-мажорная ситуация с поставками продукции с завода INEOS Phenol в Антверпене, Бельгия, которая началась в середине января.

Ожидается, что несколько партий импортированного ацетона прибудут в Европу на следующей неделе, хотя подробности об объемах пока неизвестны.

Кроме того, в течение всего января финский производитель фенола и ацетона Borealis также снизил свои показатели загрузки на своем заводе в Порвоо, чтобы минимизировать уровень запасов в течение периода, когда профсоюзы угрожали забастовкой.

Поставки от французского производителя Seqens также пострадали из-за забастовки на железной дороге, что привело к росту спотовых цен на ацетон в южной Европе.

В целом цены ацетона в феврале выросли на EUR50 за тонну до EUR600-680 за тонну, FD NWE, что примерно на 45% выше уровня августа.

При этом перебои со стороны предложения, снижение объема импорта и уровня загрузки производств на фоне развития коронавируса (Covid-19) в Азии усилили волатильность и неопределенность на рынке. Снижение цен на нефтепродукты в Азии также может усилить давление на европейский рынок.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам декабря импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,37 тыс. тонн против 2,94 тыс. тонн месяцем ранее и 1,37 тыс. тонн в декабре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в последнем месяце 2019 года составил 2,85 тыс. тонн (экструзия - 2,2 тыс. тонн, литье - 0,5 тыс. тонн, выдув - 0,1 тыс. тонн) против 0,9 тыс. тонн в декабре прошлого года. В ноябре текущего года импорт ПК-гранулята достигал 2,29 тыс. тонн. По итогам же всего 2019 года поставки ПК-гранулята без учета импорта материала Sabic из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 10,86 тыс. тонн до 21,32 тыс. тонн. В разрезе технологий 63% (13,45 тыс. тонн) составили экструзионные марки ПК-гранулята, 32% (6,9 тыс. тонн) - литьевые и 5% (0,97 тыс. тонн) - выдувные.
MRC

Celanese отложила перезапуск завода ВАМ в Сингапуре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Celanese, мировой лидер в области производства продуктов на основе ВАМ и технических полимеров, на неопределенный срок отложила возобновление производства на заводе по выпуску мономера винилацетата (ВАМ) в Пулау Сакра (Pulau Sakra, Сингапур) после проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 210 тыс. тонн ВАМ в год было начато 4 февраля и должно было продолжаться до 15 февраля текущего года, однако пожар на одной из установок этого комплекса 7 февраля вынудил Celanese отложить перезапуск завода ВАМ на этой площадке.

Первоначально же компания собиралась провести ремонт на этом заводе с 12 по 24 февраля, но была вынуждена перенести профилактику на более ранний период в связи с нехваткой сырья. До остановки завод ВАМ в Сингапуре был загружен на 60-70%.

Ранее отмечалось, что на первой неделе ноября прошлого года компания возобновила работу завода ВАМ в Пулау Сакра, который был закрыт 23 октября того же года из-за нехватки сырья - уксусной кислоты. Непоставки сырья были вызваны задержкой перезапуска завода уксусной кислоты компании на той же площадке.

А до этого, в середине сентября 2019 года, Celanese была вынуждена понизить загрузку мощностей на заводе ВАМ в Пулау Сакра до 70-75% в связи с проведением профилактики на заводе upstream по выпуску уксусной кислоты. Компания планировала удерживать такой уровень загрузки в течение полутора месяцев.

Кроме того, в минувшем году Celanese останавливала завод ВАМ в Пулау Сакра на ремонт, который был вызван обнаружением технических неисправностей оборудования, с 23 февраля по 6 марта. А 10 апреля на этом производстве произошел технологический сбой, приведший к незапланированной остановке. Предприятие вновь вернулось к работе 11-12 апреля.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в декабре минувшего года импорт ЭВА в Россию снизился на 4,1% до 3,6 тыс. тонн с 3,76 тыс. тонн в декабре предыдущего года, а по итогам всего 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 17,8% - до 39,55 тыс. тонн (48,09 тыс. тонн в январе -декабре 2018 года).

Celanese Corporation - международная химическая компания, является мировым лидером в области производства продуктов на основе ацетата, технических полимеров, продуктов с высокими техническими характеристиками и другой химической продукции. Со штаб-квартирой в Далласе (штат Техас, США), Celanese насчитывает около 7 тыс. сотрудников по всему миру. Объем продаж компании в 2015 году составил USD5,7 млрд.
MRC

Китай может стать мировым нетто-импортером полипропилена в 2020 из-за коронавируса

МОСКВА (Марке Репорт) -- В 2020 году на долю Китая будет приходиться 41% всего мирового чистого импорта полипропилена (ПП), что снова сделает Китай мировым нетто-импортером №1, за которым следует Турция с 22%, сообщает ICIS.

На данный момент Китай вынужден экспортировать ПП в Юго-Восточную Азию из-за недостаточного внутреннего спроса. Материал, который был импортирован, реэкспортируется с таможенных складов, опять же из-за отсутствия местного спроса.

Степень потерь потребления настолько велика, что сокращения загрузки производств в Китае не привели рынок в равновесие. Производители полипропилена не могут работать на своих заводах с нормальной загрузкой, потому что карантинные меры ограничивают доставку угля. Сокращение загрузки нефтеперерабатывающих заводов, являющееся результатом сокращения спроса на топливо, привело к снижению доступности нафты, сжиженного нефтяного газа и пропилена для запуска производств ПП.

Источники сообщают о снижении загрузки производств ПП за рубежом в связи с невозможностью экспорта в Китай. При этом был повышен спрос на ПП для производства нетканных материалов, используемых для выпуска медицинских масок. Объем выпуска сосполимеров пропилена снизился больше всего на фоне закрытия автозаводов в Китае. В целом спрос на автомобили в стране снизился. Это будет еще один неудачный год продаж новых автомобилей в Китае.

Согласно данным ICIS, спрос на ПП в Китае в 2020 году будет на 2,9 млн тонн ниже, чем в исходном базовом сценарии на 2020 год.

Ранее сообщалось, что производители полипропилена (ПП) в Азии обдумывают возможность наращивания производства марок ПП для выпуска нетканных материалов, используемых в производстве масках для лица, после распространения нового коронавируса (2019-нКоВ). Распространение вируса по всей Азии послужило катализатором на спотовом рынке, особенно для нетканых марок гомополимера спанбонд. Спрос на материал, который широко используется при производстве масок для лица, испытал кратковременный всплеск.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России традиционно в первую неделю месяца покупательская активность на местном рынке полипропилена была достаточно высокой. Переработчики начали пополнять свои материальные запасы для работы в феврале, некоторые компании констатировали увеличение объемов закупок. Избыток предложения полипропилена на рынке сохраняется, профицит отмечается как в сегменте ПП-гомо, так и в сегменте ПП-блок. На споте по итогам недели отмечалось небольшое снижение цен.
MRC

Российский завод Haval произвел в 2019 году 6 тыс. автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский завод Haval по итогам прошлого года выпустил 5 972 автомобиля, о чем агентству Автостат сообщили в пресс-службе "Хавейл Мотор Рус", добавив, что в настоящее время предприятие работает в одну смену.

Ранее отмечалось, что в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. На первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год.

Напомним, что первым на конвейер тульского предприятия встал кроссовер Haval F7, ставший самой массовой моделью Haval российского производства в прошлом году с показателем 5 008 автомобилей. В октябре прошлого года российский завод Haval также начал выпуск купе-кроссовера Haval F7x и рамного внедорожника Haval H9, чье производство составило 808 и 156 машин соответственно. В 2020 году планируется запуск новых моделей бренда, среди которых, по неофициальным данным, значится рамный внедорожник Haval H5, ранее выпускавшийся в России под названием Great Wall Hover 5 и DW Hower H5.

Между тем, в июне 2019 года китайский автоконцерн Great Wall Motor и Минпромторг РФ подписали соглашение о намерениях в отношении заключения специнвестконтракта. В рамках реализации проекта компания планирует вложить 42 млрд руб. и увеличить производственные мощности завода до 150 тыс. автомобилей в год. При этом будет построена вторая линия штамповки и производство двигателей. На начальном этапе локализация производства на заводе Нaval в Тульской области превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Общее количество сотрудников предприятия на втором этапе составит более 2 тыс. человек.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российские дилеры Haval в январе реализовали 1 тыс. 228 автомобилей, что в 3,4 раза выше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В результате Haval остается лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC