Фьючерсы ЛПНП в Китае выросли на 1,1% на фоне перезапуска ряда производств

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) в Китае повысились в понедельник на 1,1%, так как все большее количество переработчиков на рынке downstream начали возобновлять работу своих мощностей после затянувшегося праздничного периода на фоне вспышки коронавируса, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ЛПНП на май 2020 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 17 февраля находились на уровне 6 865 юаней (CNY) или USD983,5 за тонну, что на CNY75 (USD11) за тонну выше уровня предыдущего согласования.

Согласно данным DCE, в понедельник на продажу было выставлено около 361,045 тыс. тонн ЛПНП для поставок в мае текущего года.

Около половины перерабатывающих предприятий Китая возобновили свою работу, однако на большинстве заводов уровень загрузки мощностей после запуска находится на низком уровне - около 20-40% - из-за продолжающейся нехватки рабочей силы и логистических ограничений.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ЛПНП С4 местные покупатели констатируют серьезное сокращение предложения импортного полиэтилена (ПЭ). Возрос спрос на отечественный ПЭ.

(USD1 = CNY6,98)
MRC

Продажи китайских автомобилей в России выросли в январе в 1,5 раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация новых автомобилей китайских марок в России составила по итогам января 2020 года 3 033 единицы, что на 56,3% выше результата годичной давности, сообщил Автостат.

Лидером здесь остается бренд Haval, продажи которого за прошлый месяц выросли в 3,5 раза до 1 228 автомобилей. На второй строчке - Geely, реализация которого увеличилась вдвое до 778 единиц. Третьим стал Chery, его продажи выросли на 12% до 417 экземпляров. На четвертом месте расположился Changan. В январе этот бренд продемонстрировал рекордный рост продаж - в 9 с лишним раз (до 241 шт.). В пятерку самых продаваемых в РФ китайских марок также вошел Lifan (146 шт.; -65%).

Еще один представитель из Китая - FAW - в первый месяц текущего года увеличил продажи на 72% по сравнению с январем 2019 года, автомобили этого бренда приобретены в количестве 86 единиц. Реализация машин других китайских марок выглядит следующим образом: DFM (82 шт.; -4%), Zotye (36 шт.; -84%), Brilliance (16 шт.; +78%), Foton (3 шт.; -50%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC

СИБУР планирует перерабатывать вторичный ПЭТ в Башкирии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР не исключает появления собственного вторичного ПЭТ, переработку которого предполагается запустить на заводе Полиэф (Башкирия), в ближайшие годы, сообщает Rupec со ссылкой на слова исполнительного директора СИБУРа Сергея Комышана во время пресс-конференции компании во вторник 18 февраля.

"У нас есть в проработке проект по выпуску вторичного ПЭТФ, мы здесь двигаемся и достаточно успешно. В течение 1,5 лет примерно выйдем на рынок с предложением не только первичного, но и вторичного ПЭТ", - рассказал член правления – Сергей Комышан.

Ранее о планах вовлекать вторичный ПЭТ в производственный цикл на благовещенской площадке говорил предправления компании Дмитрий Конов. "Скорее всего, модель Благовещенска - небольшое количество точек, где пластик будет массово перерабатываться, и соответственно чистый вторичный пластик будет привозиться в одну точку", - говорил Д. Конов.

Во вторник на пресс-конференции с журналистами предправления СИБУРа отметил, что с точки зрения снижения углеродного следа компания в первую очередь может производить полимер, а во вторую – вовлекать его в дальнейшую переработку.

С. Комышан отметил, что в настоящее время СИБУРом прорабатывается несколько проектов в области вторичной переработки пластика, но пока преждевременно их анонсировать.

В январе совет директоров СИБУРа утвердил стратегию в области устойчивого развития компании. Одной из целей значится наращивание на 50% инвестиций в R&D-проекты, направленные на переработку полимерных отходов и вовлечение возобновляемых источников сырья, построение эффективной системы взаимодействия по вопросам устойчивого развития по всей цепочке поставок, а также достижение доли производства ПЭТ с содержанием вторичной гранулы от общего производства ПЭТФ в объеме не менее 40%.

Согласно Ценового Обзора ICIS-MRC, СИБУР на прошлой неделе предлагал ПЭТ с отклонениями по показателям с дисконтом от текущих спотовых цен. Как сообщалось ранее, производство ТФК на заводе в Благовещенске в конце января было снова остановлено. Частичная наработка ПЭТ на заводе осуществляется.

Ранее сообщалось, что 9 октября 2019 года произошло частичное попадание промышленных сточных вод на прилегающую к предприятию территорию вследствие обрушения фрагмента стенки запасного резервуара.

АО "Полиэф" (Благовещенск, Республика Башкортостан) - единственный производитель терефталевой кислоты и крупнейший поставщик полиэтилентерефталата в России. Мощность по производству ТФК после модернизации составляет 350 тыс. тонн в год, ПЭТ - 219 тыс. тонн в год.
MRC

"Пенотерм-Поволжье" планирует создать производство материалов из вторполимеров

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания "Пенотерм-Поволжье" (Самарская обл.), резидент ТОСЭР "Тольятти", планирует реализовать проект по производству вспененных материалов из переработанных гранул полиэтилена и полипропилена, сообщает Волга-ньюс.

Заявка инвестора была рассмотрена и одобрена комиссией ТОСЭР "Тольятти", сообщает минэкономразвития Самарской области.

Инвестиции в проект составят 382,8 млн руб., на предприятии будет создано 44 высокотехнологичных рабочих места.

По словам главы минэкономразвития Самарской области Дмитрия Богданова, реализация проекта будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест в смежных отраслях и станет еще одним инструментом для развития экономики Тольятти и региона в целом.

Ранее сообщалось, что "Пенотерм-Групп" уже располагает двумя аналогичными производствами — в Новоуральске Свердловской области и в Калуге.

ТОСЭР "Тольятти" лидирует в России по количеству резидентов среди всех моногородов России — 76, ожидается порядка 41 млрд руб. инвестиций и 8,5 тыс. новых рабочих мест. Режим ТОСЭР также действует в г. Чапаевске.
MRC

Импорт ПВД в Турцию увеличился в декабре на 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полиэтилена высокого давления (ПВД) на турецкий рынок выросли в декабре прошлого года на 10,02% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщил ICIS.

Так, импорт ПВД в Турцию составил за отчетный период 23,43 тыс. тонн против 21,29 тыс. тонн в декабре 2018 года.

Ключевыми поставщиками материала на турецкий рынок в декабре стали Саудовская Аравия (4,32 тыс. тонн), Испания (3,35 тыс. тонн) и Иран (2,57 тыс. тонн).

Между тем, экспорт ПВД из страны на другие мировые рынки за отчетный месяц не осуществлялся.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в декабре прошлого года расчетное потребление ПВД в России фактически осталось на уровне ноября и составило около 54,58 тыс. тонн. Снижение объемов импорта было компенсировано сокращением экспортных продаж. За весь 2019 год расчетное потребление ПВД в РФ составило 593,66 тыс. тонн, что на 9% больше аналогичного показателя 2018 года. Сократились объемы экспорта ПВД со стороны отдельных производителей, а импорт вырос на 25%.
MRC