Sinopec Mitsubishi закрыла заводе БФА в Пекине на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Sinopec Mitsubishi Chemical 18 февраля остановила производство на заводе по выпуску бисфенола А (БФА) в Пекине (Beijing, Китай) с целью проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 180 тыс. тонн БФА в год будут продолжаться до 22 февраля текущего года.

Ранее отмечалось, что 5 февраля компания понизила загрузку мощностей на этом заводе до 65% по неизвестным причинам.

А в прошлом году Sinopec Mitsubishi Chemical закрывала этот завод на плановый ремонт с 10 по 14 января, с 18 по 23 марта, с 10 июня по 10 июля, а также на внеплановую профилактику с 25 сентября по 8 октября.

Кроме того, Sinopec Mitsubishi Chemical управляет еще одним заводом БФА в Пекине мощностью 70 тыс. тонн в год.

Бисфенол А используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Он является одним из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам декабря импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,37 тыс. тонн против 2,94 тыс. тонн месяцем ранее и 1,37 тыс. тонн в декабре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в последнем месяце 2019 года составил 2,85 тыс. тонн (экструзия - 2,2 тыс. тонн, литье - 0,5 тыс. тонн, выдув - 0,1 тыс. тонн) против 0,9 тыс. тонн в декабре прошлого года. В ноябре текущего года импорт ПК-гранулята достигал 2,29 тыс. тонн. По итогам же всего 2019 года поставки ПК-гранулята без учета импорта материала Sabic из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 10,86 тыс. тонн до 21,32 тыс. тонн. В разрезе технологий 63% (13,45 тыс. тонн) составили экструзионные марки ПК-гранулята, 32% (6,9 тыс. тонн) - литьевые и 5% (0,97 тыс. тонн) - выдувные.

Mitsubishi Chemical договорилась о создании совместного предприятия с Sinopec в 2008 году. Соглашение включало в себя управление производством бисфенола А мощностью 150 тыс. тонн в год и поликарбоната - 70 тыс. тонн в год в Пекине, Китай.
MRC

Tosoh снизила загрузку мощностей на заводе ПВХ в Китае до 50% из-за вялого спроса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Tosoh (Guangzhou) Chemical Industries, "дочка" крупного японского нефтехимического производителя Tosoh Corp., 9 февраля понизила загурзку мощностей на всех линиях своего завода по производству поливинилхлорида (ПВХ) в Гуанчжоу (Guangzhou, Китай) до 50% из-за низкого спроса на внутреннем рынке downstream, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будут продолжаться внеплановіе ремонтные работы на данном предприятии суммарной мощностью всех линий 220 тыс. тонн ПВХ в год.

Ранее отмечалось, что компания закрывала этот завод на плановую профилактику с 27 февраля по 25 марта 2015 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России вопреки сезонному фактору местные производители несмешанного ПВХ сохраняют высокий уровень загрузки мощностей. По итогам января 2020 года суммарный объем производства ПВХ в РФ составил 91,7 тыс. тонн, что на 4% больше показателя годом ранее.

Основанная в 1935 году, японская Tosoh Corporation, со штаб-квартирой в Токио, является международной компанией по производству химических веществ и специальных материалов. Основным видом деятельности компании является производство хлор-щелочной и нефтехимической продукции, которая включает в себя этилен, пропилен, полипропилен, полиэтилен и синтетические каучуки. The Tosoh Group глобально включает в себя более 130 компаний с производственными мощностями и офисами в Японии, Китае, на Филиппинах, в Индонезии, Сингапуре, Тайване, Южной Корее, Германии, Бельгии, Голландии, Италии, Великобритании, Греции, Швейцария и США.
MRC

Ineos Styrolution планирует в марте закрыть производство стирола в Техасе на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Ineos Styrolution, "дочка" крупного европейского производителя нефтехимической продукции Ineos, планирует в марте закрыть производство стирола в городе Техас (Texas, штат Техас, США) на плановый ремонт, сообщает ICIS.

Ожидается, что ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 455 тыс. тонн стирола в год будут продолжаться в течение одного месяца.

Компания проводила ремонт на данном предприятии в феврале 2017 года.

Ранее сообщалось, что Ineos Styrolution 13 января остановила производство на заводе по выпуску стирола в Бэйпорте (Bayport, штат Техас, США) по неизвестным причинам. Данное предприятие мощностью 770 тыс. тонн стирола в год уже было вновь перезапущено 14 января текущего года. В своем заявлении компания не уточняет причины остановки производства.

Стирол является одним из ключевых составляющих полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России за одиннадцать месяцев текущего года выросло на 2% и составило 465,39 тыс. тонн. За период январь - ноябрь в разрезе видов потребление составило: ударопрочный полистирол (УПС/М) и полистирол общего назначения (ПСС/М) - 319,49 тыс. тонн, вспенивающийся полистирол (ПСВ-С) - 97,61 тыс. тонн, акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС) - 44,86 тыс. тонн.

Компания Styrolution, ведущий мировой производитель мономера стирола, полистирола и продукции на основе стирола, была основана в октябре 2011 года концерном BASF и компанией Ineos, которым принадлежали равные доли в совместном предприятии. В июне же 2014 года компания Ineos закрыла сделку по приобретению 50%-ой доли BASF в совместном предприятии двух компаний - Styrolution. Стоимость сделки составила EUR1,1 млрд. Таким образом, по завершении сделки Ineos стала полновластным собственником Styrolution. Продажа доли BASF в Styrolution является частью соглашения акционеров, заключенного в 2011 году. В январе 2016 года Styrolution приняла решение изменить название на Ineos Styrolution.
MRC

КАМАЗ и Соллерс намерены создать альянс

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, и один из основных российских производителей легковых и легких коммерческих автомобилей -"Соллерс" - хотят создать альянс, сообщили Ведомости.

Как пишет издание, в настоящее время формируется дорожная карта будущего альянса. По словам источников, на первом этапе компании намерены реализовать совместные инвестиционные проекты в сфере производства автокомпонентов и развития новых технологий, "цифровой трансформации в области маркетинга и продаж".

Решение о схеме альянса планируется принять до конца 2020 года, при этом возможны различные варианты вплоть до объединения компаний. Основатель и владелец "Соллерса" Вадим Швецов не собирается выходить из этого бизнеса: альянс с КАМАЗом рассматривается им как возможность более быстрого и эффективного роста бизнеса компании, которая остается для В.Швецова стратегическим приоритетом.

Интерес "Соллерса" в альянсе с КАМАЗом помимо прочего связан с возможностью расширить рыночные ниши, отмечает источник, близкий к автоконцерну: "Компании же не конкурируют по модельной линейке, а, наоборот, взаимодополняют". А один из мотивов КАМАЗа - желание выпускать легкие коммерческие автомобили (LCV), а также расширить модельный ряд среднетоннажных грузовиков, поясняет источник, близкий к компании.

Как считают эксперты, желание КАМАЗа и "Соллерса" объединить усилия - правильное и логичное решение независимо от того, какую форму альянса они выберут. Создание альянсов - глобальный тренд в автопроме, позволяющий снизить расходы за счет эффекта масштаба, ответить на новые вызовы рынка, связанные с мобильностью, развитием беспилотного движения, новых форм взаимодействия с клиентами. А для КАМАЗа и "Соллерса" союз особенно актуален, учитывая, что это относительно небольшие игроки, не участвующие в глобальных альянсах и имеющие ограниченные финансовые ресурсы. Альянс нужен КАМАЗу и "Соллерсу" еще из-за ситуации на российском рынке - он по сравнению с рекордным 2012 годом сильно сократился и предпосылок к его оживлению пока нет. Альянс же поможет реализовать проекты по выпуску новой продукции на площадках КАМАЗа и "Соллерса", повысив тем самым загрузку автозаводов.

Ранее также отмечалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.

Группа "Соллерс" объединяет ООО "Ульяновский автомобильный завод", ОАО "Заволжский моторный завод" (MOEX: ZMZN). Кроме того, на Дальнем Востоке работает СП с японской Mazda, которое выпускает автомобили Mazda CX-5, Mazda CX-9 и Mazda 6. В России также работают СП Ford Sollers и СП Sollers и Isuzu.
MRC

Shanghai SECCO понизила февральские цены АКН на CNY700 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shanghai Secco Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, 17 февраля снизила еженедельные ценовые предложения акрилонитрила (АКН) на китайском рынке на 700 юаней (CNY) или USD100 за тонну по сравнению с уровнем предыдущей недели, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, февральские цены компании находятся сейчас на уровне CNY9 100 или USD1 306 за тонну.

Ранее сообщалось, что Shanghai Secco Petrochemical 2 февраля снизила еженедельные ценовые предложения акрилонитрила (АКН) на китайском рынке на 600 юаней (CNY) или USD86 за тонну по сравнению с уровнем предыдущей недели до CNY9 800 или USD1 406 за тонну.

Компания управляет четырьмя линиями АКН в Шанхае (Shanghai, Китай) суммарной мощностью 452 тыс. тонн в год (по 130 тыс. тонн каждая ), которые на минувшей неделе были загружены на полную мощность.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн. Более половины импорта АБС в страну приходится на южнокорейские компании LG Chem и Lotte Advanced.

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.

(USD1 = CNY6,97)
MRC