Российскую экономику ожидают рост цен продуктов и увеличение отходов после введения запрета на полимерную упаковку

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российскую экономику ожидают рост цен на молочные продукты, мясо и рыбу, бакалею и хлебобулочные изделия почти на 10%, а также масштабное увеличение объема пищевых и бумажных отходов после введения запрета на полимерную упаковку, сообщает Коммерсант со ссылкой на
исследование ученых Высшей школы государственного администрирования (ВШГА) МГУ им. М. В. Ломоносова.

Запрет пакетов из прикассовой зоны не даст однозначных позитивных результатов: реализация этого сценария пусть и сократит объем отходов полимерной упаковки к 2024 году, но приведет к серьезному увеличению отходов бумаги (на 1,15 млн тонн на следующий год после введения запрета).

По оценкам участников рынка, годовой оборот пластиковых пакетов составляет около 167 тыс. тонн, около 83 млрд штук, говорится в исследовании, "таким образом, количество бумажных пакетов, которое необходимо дополнительно вывести на рынок,— около 28 млрд штук в год (если треть заменять бумажными аналогами)".

Доля пищевых отходов в составе ТКО сейчас достигает 28% (от 17 млн до 19 млн тонн в год). В случае введения полного запрета пластиковой упаковки, отмечают в ВШГА, эта доля может значительно увеличиться (на величину до 17% от существующего объема).

Одновременно исследователи прогнозируют рост цен на основные продукты питания (молочные продукты, мясо и рыбу, сухофрукты, бакалею и хлебобулочные изделия) на 9,5%.

В докладе поясняется, что доля гибкой полимерной упаковки в весе упакованной продукции составляет 0,5–3%. Для картонной упаковки этот показатель может составлять 3–15%, а для стеклянной тары — до 40–50%.

В ВШГА предлагают не отказываться от полимерной упаковки, а контролировать ее использование: ввести требования к минимальному содержанию вторсырья, а также постепенно повышать норматив утилизации до 100%.

В Минприроды, Минпромторге и Роспотребнадзоре поддерживают идею поэтапного сокращения и вывода из оборота отдельных видов одноразовых и трудноперерабатываемых товаров, тары и упаковки, но не через запреты.

Ранее сообщалось, что Минприроды планирует обязать производителей и импортеров всех видов упаковки, масел и элементов питания со следующего года перерабатывать 100% от реализованной продукции.
MRC

Fund Energy 19 февраля закроет завод ПП в Нинбо на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Ningbo Fund Energy планирует 19 февраля остановить производство на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в городе Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 440 тыс. тонн в год будут продолжаться до первых чисел марта текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод с 16 по 28 августа из-за нехватки сырья в связи с проведением плановой профилактики на заводе upstream по выпуску олефинов из метанола с 14-15 августа до 20 августа, а также на незапланированное техническое обслуживание с 3 по 9 ноября.

Вместе с тем, в 2018 году Ningbo Fund Energy проводила плановый ремонт на заводе ПП в Нинбо с 5 мая по 4 июля.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

Компания Fund Energy является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае. Компания управляет новым заводом по выпуску олефинов и заводом ПП в Чанчжоу, а также другим заводом метанола в Нинбо (Ningbo, провинция Чжэцзян, Китай) мощностью 600 тыс. тонн в год с сопутствующими заводами: заводом ПП мощностью 400 тыс. тонн в год и предприятием по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) мощностью 500 тыс. тонн в год.
MRC

Sinopec понизила цены ацетона в Восточном Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, понизила свои внутренние ценовые предложения ацетона в Восточном Китае на 100 юаней (CNY) или USD14,4 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, ценовые предложения ацетона Sinopec с 19 февраля находятся для восточных регионов страны на уровне в CNY5 300 или USD760 за тонну, ex-works (франко-завод).

В последний раз компания снизила цены 14 февраля на CNY150 за тонну до CNY5 400 за тонну, EXW.

Спотовые объемы ацетона в Восточном Китае находились 18 февраля примерно в диапазоне CNY5 300 за тонну, ex-tank (франко-цистерна).

Источники на рынке сообщают, что спотовый рынок ацетона в Китае является слабым из-за низкого спроса и ограниченных перевозок, вызванных вспышкой коронавируса.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, по итогам декабря импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,37 тыс. тонн против 2,94 тыс. тонн месяцем ранее и 1,37 тыс. тонн в декабре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в последнем месяце 2019 года составил 2,85 тыс. тонн (экструзия - 2,2 тыс. тонн, литье - 0,5 тыс. тонн, выдув - 0,1 тыс. тонн) против 0,9 тыс. тонн в декабре прошлого года. В ноябре текущего года импорт ПК-гранулята достигал 2,29 тыс. тонн. По итогам же всего 2019 года поставки ПК-гранулята без учета импорта материала Sabic из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 10,86 тыс. тонн до 21,32 тыс. тонн. В разрезе технологий 63% (13,45 тыс. тонн) составили экструзионные марки ПК-гранулята, 32% (6,9 тыс. тонн) - литьевые и 5% (0,97 тыс. тонн) - выдувные.
MRC

Фьючерсы ЛПНП в Китае выросли на 1,1% на фоне перезапуска ряда производств

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы линейного полиэтилена (ЛПНП) в Китае повысились в понедельник на 1,1%, так как все большее количество переработчиков на рынке downstream начали возобновлять работу своих мощностей после затянувшегося праздничного периода на фоне вспышки коронавируса, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ЛПНП на май 2020 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 17 февраля находились на уровне 6 865 юаней (CNY) или USD983,5 за тонну, что на CNY75 (USD11) за тонну выше уровня предыдущего согласования.

Согласно данным DCE, в понедельник на продажу было выставлено около 361,045 тыс. тонн ЛПНП для поставок в мае текущего года.

Около половины перерабатывающих предприятий Китая возобновили свою работу, однако на большинстве заводов уровень загрузки мощностей после запуска находится на низком уровне - около 20-40% - из-за продолжающейся нехватки рабочей силы и логистических ограничений.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ЛПНП С4 местные покупатели констатируют серьезное сокращение предложения импортного полиэтилена (ПЭ). Возрос спрос на отечественный ПЭ.

(USD1 = CNY6,98)
MRC

Продажи китайских автомобилей в России выросли в январе в 1,5 раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация новых автомобилей китайских марок в России составила по итогам января 2020 года 3 033 единицы, что на 56,3% выше результата годичной давности, сообщил Автостат.

Лидером здесь остается бренд Haval, продажи которого за прошлый месяц выросли в 3,5 раза до 1 228 автомобилей. На второй строчке - Geely, реализация которого увеличилась вдвое до 778 единиц. Третьим стал Chery, его продажи выросли на 12% до 417 экземпляров. На четвертом месте расположился Changan. В январе этот бренд продемонстрировал рекордный рост продаж - в 9 с лишним раз (до 241 шт.). В пятерку самых продаваемых в РФ китайских марок также вошел Lifan (146 шт.; -65%).

Еще один представитель из Китая - FAW - в первый месяц текущего года увеличил продажи на 72% по сравнению с январем 2019 года, автомобили этого бренда приобретены в количестве 86 единиц. Реализация машин других китайских марок выглядит следующим образом: DFM (82 шт.; -4%), Zotye (36 шт.; -84%), Brilliance (16 шт.; +78%), Foton (3 шт.; -50%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC