CSPC перезапустила завод ПП № 2 в Китае после незапланированного ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская CNOOC and Shell Petrochemicals Co (CSPC), совместное предприятие CNOOC и Shell, 18 февраля возобновила производство на новом заводе № 2 по выпуску полипропилена (ПП), расположенном в Хуэйчжоу (Huizhou, провинция Гуандун, Китай), после проведения внеплановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 400 тыс. тонн ПП в год были начаты 14 февраля текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания проводила внеплановые ремонтные работы по устранению обнаруженных технических неполадок на заводе ПП № 2 в Хуэйчжоу с 7 по 20 апреля, с 9 по 15 мая, с 24 по 31 октября, а также с 1 по 15 декабря.

Кроме того, CSPC закрывала этот завод на плановое техническое обслуживание с 18 по 24 сентября 2019 года.

CSPC на той же площадке управляет еще одним заводом ПП мощностью 290 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

CNOOC and Shell Petrochemicals Company Limited (CSPC) была создана в конце 2000 года. Компания управляет нефтехимическим комплексом мирового масштаба в Хуэйчжоу провинции Гуандун. Партнерами по совместному предприятию являются Shell Nanhai BV., входящий в структуру Royal Dutch Shell Group, с 50%-ми акций, и CNOOC Petrochemicals Investment Limited (CPIL) также с 50%-ой долей. CPIL принадлежит компаниям China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) (90%) и Guangdong Guangye Investment Group Company Limited (10%).

Являясь интегрированным нефтехимическим комплексом, основные мощности CSPC включают в себя 11 перерабатывающих заводов, а центром комплекса является крекинг-установка мощностью 950 тыс. тонн этилена и 500 тыс. тонн пропилена в год. В общей сложности, комплекс ежегодно производит около 2,7 млн тонн производных от этилена и пропилена нефтехимических продуктов.
MRC

Mitsubishi Chemical снизила загрузку производства ВАМ в Мицушиме из-за слабого спроса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японский нефтехимический гигант Mitsubishi Chemical, "дочка" Mitsubishi Chemical Holdings Corporation, держит загрузку производства винилацетата (ВАМ) в Мицушиме (Mizushima, Япония) на сниженных оборотах из-за слабого спроса, сообщает Polymerupdate.

Компания закрывала данное производство мощностью 180 тыс. тонн ВАМ в год с 14 по 27 января из-за поломки крекинг-установки на площадке.

Ранее сообщалось, что завод ранее принадлежал Nippon Gohsei, которая была объединена с Mitsubishi Chemical Corp с 1 апреля 2019 года.

ВАМ является основным сырьем для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в декабре минувшего года импорт ЭВА в Россию снизился на 4,1% до 3,6 тыс. тонн с 3,76 тыс. тонн в декабре предыдущего года, а по итогам всего 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 17,8% - до 39,55 тыс. тонн (48,09 тыс. тонн в январе -декабре 2018 года).

Японская интегрированная химическая компания Mitsubishi Chemical была создана 1 октября 1990 года в результате слияния корпораций Mitsubishi Kasei и Mitsubishi Petrochemical Co. За счет широкой сферы деятельности она входит в десятку ведущих химических компаний мира.

MRC

China Resources снизила загрузку мощностей на линиях ПЭТ в Чжухае до 70%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Resources Chemical (CRC), крупный производитель нефтехимической продукции в стране, в середине февраля сократила загрузку мощностей на линиях завода по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТ) в городе Чжухае (Zhuhai, Китай) до 70% из-за транспортных ограничений в стране, низкого уровня продаж и роста запасов материала из-за вспышки коронавируса, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, как долго данные линиии суммарной мощностью 600 тыс. тонн ПЭТ в год будут оставаться недозагруженными.

Между тем, линии ПЭТ компании в в городе Чанчжоу (Changzhou, провинция Цзянсу) суммарной мощностью 1 млн тонн ПЭТ в год сейчас работают с 40%-ой загрузкой мощностей.

Ранее отмечалось, что China Resources Packaging проводила плановую профилактику на нескольких линиях в Чанчжоу общей мощностью 600 тыс. тонн ПЭТ в год с 18 декабря 2018 года до 23 января 2019 года. Кроме того, компания в этот период также провела работы по смене источника энергии - с угля на газ. Суммарная же мощность всех линий ПЭТ компании в Чанчжоу составляет 1 млн тонн ПЭТ в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в декабре 2019 года сократилось на 16% относительно показателя в прошлом году. Всего по итогам 2019 года общее расчетное потребление материала в России выросло на 1% и составило 696,81 тыс. тонн ПЭТ (690,13 тыс. тонн в 2018 году).

China Resources Packaging Materials Co. Ltd. производит различную нефтехимическую продукцию. В частности, компания выпускает и поставляет на рынок ПЭТ, не волоконный полиэфирный гранулят и др.
MRC

Цены бензола в Восточном Китае незначительно изменились на минувшей неделе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены бензола на востоке Китая варьировались в узком ценовом диапазоне в конце прошлой недели на фоне как положительных, так и отрицательных рыночных факторов, сообщил ICIS.

Так, 21 февраля котировки на материал находились в диапазоне 5 580-5 600 юаней (CNY) за тонну.

Большинство трейдеров считают, что внутренние цены могут получить поддержку со стороны азиатского рынка, где цены выше. Ценовые настроения на китайском рынке были также поддержаны сокращением загрузки производств на отечественных нефтеперерабатывающих заводах и ограниченной доступностью материала на спотовом рынке. В этой связи владельцы материала подняли свои ценовые предложения.

Однако потребление бензола было низким из-за сниженной загрузки предприятий на рынке downstream и на фоне остановок производств. Покупатели на рынке downstream были осторожны в закупках и не очень хотели принимать более высокие цены, что впоследствии и ограничило рост спотовых котировок бензола.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены на российском рынке ПС на прошлой неделе не изменились. Участники рынка в целом настроены на сохранение текущих цен нижнекамского материала. Однако некоторые крупные покупатели сообщали, что снижение на 1 000-2 000 руб. за тонну также возможно.

(USD1 = CNY7,02)
MRC

Спрос на ПБК снижается в Азии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ожидается, что спрос в Азии на полибутадиеновый каучук (ПБК) снизится из-за опасений, что вспышка коронавируса в Южной Корее, крупнейшем производителе и экспортере синтетического каучука, может привести к дальнейшему прекращению поставок из-за снижения цен сырья бутадиена, сообщает ICIS.

По сообщениям СМИ, в Южной Корее число вспышек коронавируса возросло до 1146, и в среду власти сообщили о 169 новых случаях заражения.

Подавляющее большинство из примерно 90% новых случаев инфицирования произошло в городе Тэгу (Daegu), четвертом по величине городе страны и эпицентре вспышки.

"Никаких сбоев в поставках нет, и поставки нормальные, мы в основном выполняем контрактные поставки на март", - сказал корейский поставщик каучука.

Источники на рынке сообщили, что крупные крекинг-установки и нефтехимические заводы в Южной Корее расположены в таких портах, как Ульсан и Даэсан.

Помимо опасений по поводу вспышки коронавируса в Южной Корее, покупатели ПБК также приостановили свои покупки из-за резкого снижения цен на сырье бутадиен.

По данным ICIS, цена на сырье бутадиен снизилась на USD100 за тонну до USD750-800 за тонну, CFR в северо-восточной Азии на 21 февраля.

По данным ICIS, 20 февраля цены на ПБК с высоким цис-кодом не изменились и составили USD1 400 за тонну, CFR на северо-востоке Азии.

ПБК является основным сырьем для производства шин для автомобильной промышленности. Перебои в цепочке поставок из-за длительного закрытия заводов в Китае нанесли вред производству автомобилей, шин, компонентов и деталей на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Промышленные данные показали, что продажи автомобилей в Китае в январе снизились на 18% в годовом исчислении до 1,94 млн. шт., а производство сократилось на 24,6% до 1,78 млн. шт. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей на крупнейшем автомобильном рынке в мире сокращаются в течение двух полных лет, сократившись в среднем на 8,2% в 2019 году и на 2,8% в 2018 году.

Сырьем для производства ПБК является бутадиен. Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн. Более половины импорта АБС в страну приходится на южнокорейские компании LG Chem и Lotte Advanced.
MRC