МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок может снизиться в 2020 году более чем на 2% по отношению к прошлому году, когда было реализовано 21 млн 444 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на прогноз Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).
Согласно изначальному прогнозу СААМ, этот показатель в текущем году должен находиться примерно на уровне 2%. Однако внезапная вспышка коронавируса, разразившаяся в Китае в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли. В связи с этим в ассоциации ожидают дальнейшего снижения продаж, которое сохранится как минимум в первом квартале текущего года.
Так, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам января текущего года рухнули на 20,2% и составили 1 млн 614 тыс. единиц.
Низкий результат первого месяца 2020 года обусловлен, в частности, каникулами в связи с празднованием Нового года по лунному календарю, которые в 2019 году выпали на февраль.
Volkswagen и его совместные предприятия в январе снизили реализацию в Китае на 11,3% до 243 400 машин. Таким образом, немецкий автоконцерн остается лидером на рынке КНР.
Ранее отмечалось, что продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2019 года снизились на 9,6% и составили 21 млн 444 тыс. единиц, по данным СААМ. Таким образом, отрицательная динамика фиксируется второй год подряд, что обусловлено, в частности, торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Тем не менее китайский авторынок одиннадцатый год подряд становится крупнейшим в мире.
Как сообщала компания Маркет Репорт, согласно прогнозам в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC