Mitsubishi Chemical снизила загрузку производства ВАМ в Мицушиме из-за слабого спроса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японский нефтехимический гигант Mitsubishi Chemical, "дочка" Mitsubishi Chemical Holdings Corporation, держит загрузку производства винилацетата (ВАМ) в Мицушиме (Mizushima, Япония) на сниженных оборотах из-за слабого спроса, сообщает Polymerupdate.

Компания закрывала данное производство мощностью 180 тыс. тонн ВАМ в год с 14 по 27 января из-за поломки крекинг-установки на площадке.

Ранее сообщалось, что завод ранее принадлежал Nippon Gohsei, которая была объединена с Mitsubishi Chemical Corp с 1 апреля 2019 года.

ВАМ является основным сырьем для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в декабре минувшего года импорт ЭВА в Россию снизился на 4,1% до 3,6 тыс. тонн с 3,76 тыс. тонн в декабре предыдущего года, а по итогам всего 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 17,8% - до 39,55 тыс. тонн (48,09 тыс. тонн в январе -декабре 2018 года).

Японская интегрированная химическая компания Mitsubishi Chemical была создана 1 октября 1990 года в результате слияния корпораций Mitsubishi Kasei и Mitsubishi Petrochemical Co. За счет широкой сферы деятельности она входит в десятку ведущих химических компаний мира.

MRC

China Resources снизила загрузку мощностей на линиях ПЭТ в Чжухае до 70%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Resources Chemical (CRC), крупный производитель нефтехимической продукции в стране, в середине февраля сократила загрузку мощностей на линиях завода по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТ) в городе Чжухае (Zhuhai, Китай) до 70% из-за транспортных ограничений в стране, низкого уровня продаж и роста запасов материала из-за вспышки коронавируса, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, как долго данные линиии суммарной мощностью 600 тыс. тонн ПЭТ в год будут оставаться недозагруженными.

Между тем, линии ПЭТ компании в в городе Чанчжоу (Changzhou, провинция Цзянсу) суммарной мощностью 1 млн тонн ПЭТ в год сейчас работают с 40%-ой загрузкой мощностей.

Ранее отмечалось, что China Resources Packaging проводила плановую профилактику на нескольких линиях в Чанчжоу общей мощностью 600 тыс. тонн ПЭТ в год с 18 декабря 2018 года до 23 января 2019 года. Кроме того, компания в этот период также провела работы по смене источника энергии - с угля на газ. Суммарная же мощность всех линий ПЭТ компании в Чанчжоу составляет 1 млн тонн ПЭТ в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в декабре 2019 года сократилось на 16% относительно показателя в прошлом году. Всего по итогам 2019 года общее расчетное потребление материала в России выросло на 1% и составило 696,81 тыс. тонн ПЭТ (690,13 тыс. тонн в 2018 году).

China Resources Packaging Materials Co. Ltd. производит различную нефтехимическую продукцию. В частности, компания выпускает и поставляет на рынок ПЭТ, не волоконный полиэфирный гранулят и др.
MRC

Цены бензола в Восточном Китае незначительно изменились на минувшей неделе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Спотовые цены бензола на востоке Китая варьировались в узком ценовом диапазоне в конце прошлой недели на фоне как положительных, так и отрицательных рыночных факторов, сообщил ICIS.

Так, 21 февраля котировки на материал находились в диапазоне 5 580-5 600 юаней (CNY) за тонну.

Большинство трейдеров считают, что внутренние цены могут получить поддержку со стороны азиатского рынка, где цены выше. Ценовые настроения на китайском рынке были также поддержаны сокращением загрузки производств на отечественных нефтеперерабатывающих заводах и ограниченной доступностью материала на спотовом рынке. В этой связи владельцы материала подняли свои ценовые предложения.

Однако потребление бензола было низким из-за сниженной загрузки предприятий на рынке downstream и на фоне остановок производств. Покупатели на рынке downstream были осторожны в закупках и не очень хотели принимать более высокие цены, что впоследствии и ограничило рост спотовых котировок бензола.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены на российском рынке ПС на прошлой неделе не изменились. Участники рынка в целом настроены на сохранение текущих цен нижнекамского материала. Однако некоторые крупные покупатели сообщали, что снижение на 1 000-2 000 руб. за тонну также возможно.

(USD1 = CNY7,02)
MRC

Спрос на ПБК снижается в Азии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ожидается, что спрос в Азии на полибутадиеновый каучук (ПБК) снизится из-за опасений, что вспышка коронавируса в Южной Корее, крупнейшем производителе и экспортере синтетического каучука, может привести к дальнейшему прекращению поставок из-за снижения цен сырья бутадиена, сообщает ICIS.

По сообщениям СМИ, в Южной Корее число вспышек коронавируса возросло до 1146, и в среду власти сообщили о 169 новых случаях заражения.

Подавляющее большинство из примерно 90% новых случаев инфицирования произошло в городе Тэгу (Daegu), четвертом по величине городе страны и эпицентре вспышки.

"Никаких сбоев в поставках нет, и поставки нормальные, мы в основном выполняем контрактные поставки на март", - сказал корейский поставщик каучука.

Источники на рынке сообщили, что крупные крекинг-установки и нефтехимические заводы в Южной Корее расположены в таких портах, как Ульсан и Даэсан.

Помимо опасений по поводу вспышки коронавируса в Южной Корее, покупатели ПБК также приостановили свои покупки из-за резкого снижения цен на сырье бутадиен.

По данным ICIS, цена на сырье бутадиен снизилась на USD100 за тонну до USD750-800 за тонну, CFR в северо-восточной Азии на 21 февраля.

По данным ICIS, 20 февраля цены на ПБК с высоким цис-кодом не изменились и составили USD1 400 за тонну, CFR на северо-востоке Азии.

ПБК является основным сырьем для производства шин для автомобильной промышленности. Перебои в цепочке поставок из-за длительного закрытия заводов в Китае нанесли вред производству автомобилей, шин, компонентов и деталей на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Промышленные данные показали, что продажи автомобилей в Китае в январе снизились на 18% в годовом исчислении до 1,94 млн. шт., а производство сократилось на 24,6% до 1,78 млн. шт. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей на крупнейшем автомобильном рынке в мире сокращаются в течение двух полных лет, сократившись в среднем на 8,2% в 2019 году и на 2,8% в 2018 году.

Сырьем для производства ПБК является бутадиен. Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн. Более половины импорта АБС в страну приходится на южнокорейские компании LG Chem и Lotte Advanced.
MRC

Радио-лента от 26.02.2020 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Радио-лента от 26.02.2020 года

1.Импортные поставки ПСС/М и УПС/М в Беларусь выросли в 2019 году на 13%

Импортные поставки полистирола общего назначения (ПСС/М) и ударопрочного полистирола (УПС/М) в Белоруссию увеличились по итогам прошлого года на 13% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года и составили 38,8 тыс. тонн. В 2018 году импорт ПСС/М и УПС/М в страну находился на уровне 34,2 тыс. тонн. Импорт материала на белорусский рынок в декабре минувшего года сократился на 3% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 3,3 тыс. тонн. По отношению же к декабрю 2018 года (2,8 тыс. тонн) поставки ПСС/М и УПС/М в страну увеличились на 15%.

2. Импорт ПСВ-С в Белоруссию сократился на 2% в 2019 году

По итогам прошлого года импортные поставки вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) в Беларусь уменьшились на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составили 12,9 тыс. тонн. В декабре 2019 года импорт ПСВ-С в страну сократился на 18% в сравнении с ноябрем и составил 0,9 тыс. тонн против 1,1 тыс. тонн. В декабре 2018 года внешние поставки материала в РБ составляли 1 тыс. тонн.

3. Импорт литьевого ПЭТ-гранулята в Казахстан увеличился на 56% в прошлом году

По итогам прошлого года поставки импортного литьевого ПЭТ-гранулята в Казахстан увеличились на 56% в сравнении с тем же периодом 2018 года и составили 54,3 тыс. тонн против 34,8 тыс. тонн в январе – декабре 2018 года. Внешние поставки литьевого ПЭТ-гранулята в страну продолжают сокращаться третий месяц подряд. В декабре 2019 года импорт материала составил 3,5 тыс. тонн, превысив объем импорта аналогичного периода 2018 года в четыре раза. В ноябре же прошлого года поставки литьевого ПЭТ-гранулята в Казахстан составили 3,9 тыс. тонн.

4. Карпатнефтехим просит государство ввести пошлины на импортный ПЭ, ПВХ и каустик

Городской совет украинского города Калуша, где базируется крупнейший нефтехимический завод Украины - Карпатнефтехим, рассмотрел и согласовал текст обращения к президенту Украины, главе Верховной Рады и премьер-министру Украины по ситуации, которая сложилась на предприятии. Ранее отмечалось, что Карпатнефтехим со 2-го января остановил производство полиэтилена низкого давления (ПНД) из-за высокой стоимости сырья, которую не покрывают текущие мировые цены полимера. В обращении городской совет указывает, что Карпатнефтехим является одним из крупнейших налогоплательщиков в Ивано-Франковской области и в Калуше, поэтому остановка предприятия, на котором работает 2792 человек будет иметь негативное влияние на бюджеты всех уровней, рынок труда и приведет к социально экономическому взрыву в регионе. По оптимистическому сценарию, могут сократить 20% работников, при пессимистическом - до 80%. "Такая ситуация сложилась в связи с неконкурентным средой для отечественного производителя, вызванного резким ростом объемов импорта в Украину и демпинговым ценам на соду каустическую, полиэтилен и поливинилхлорид и высоким тарифом на железнодорожные перевозки", - говорится в обращении.
MRC