Автотор сообщает о возможности перебоев в поставках комплектующих из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор ожидает проблемы с получением комплектующих в связи с распространением коронавируса, сообщил Автостат.

Как сообщили агентству Интерфакс в пресс-службе предприятия, в связи с остановкой заводов в Южной Корее ожидаются перебои с поставками комплектующих и, как следствие, снижение объемов производства. В настоящее время обсуждается вопрос о корректировке графика работы завода, о принятых решениях будет сообщено дополнительно, пишет агентство Финмаркет.

Напомним, в настоящее время на Автоторе выпускаются легковые автомобили брендов KIA, Hyundai и BMW, а также коммерческие автомобили Hyundai и Ford Cargo.

В 2020 году калининградский завод Автотор планирует сохранить объемы выпуска на уровне прошлого года - порядка 210-212 тыс. автомобилей. При этом производственный план может быть скорректирован в зависимости от ситуации на рынке.

Ранее отмечалось, что о риске приостановки производства из-за возможных задержек с поставками комплектующих из Китая ранее заявляли на КАМАЗе и петербургском заводе Nissan.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Автотор планирует в 2020 году ввести в эксплуатацию новый завод легковых машин. Предполагается, что предприятие разместится на участке в 32 га рядом с основной площадкой Автотора. Здесь будет две универсальные сборочные линии мощностью 25 тыс. машин в год каждая. В дальнейшем, но не позже 2024 года, появятся цеха сварки и окраски. Суммарные же проектные мощности холдинга останутся прежними - 250 тыс. машин в год.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали cоглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC

АвтоВАЗ не будет менять производственный план, но создал кризисный штаб из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, не планирует пересматривать производственный план из-за вспышки пневмонии в Китае, вызванной новым коронавирусом, сообщил Автостат.

На предприятии работает кризисный штаб, который следит за развитием ситуации, сообщили агентству ТАСС в пресс-службе компании. Ранее на АвтоВАЗе отмечали, что компания имеет достаточный запас необходимых автокомпонентов, произведенных в КНР.

Что касается других российских автопроизводителей, то КАМАЗ с марта 2020 года может скорректировать свой план производства, если в Китае и других странах - производителях автокомпонентов продолжится распространение коронавируса. Кроме того, автопроизводитель с 20 апреля может ввести на предприятии режим неполной рабочей недели в случае перебоев с поставками комплектующих из КНР. По словам заместителя гендиректора КАМАЗа по закупкам Равиля Ибрагимова, наиболее сложная обстановка на заводах, находящихся в центральных, южных и юго-восточных провинциях КНР, где не осуществляется логистическое сопровождение. В настоящее время КАМАЗ закупает более 100 номенклатурных позиций комплектующих изделий, металлов и материалов из Китая.

На УАЗе отмечали, что компания до конца февраля не планирует пересматривать план по производству из-за вспышки пневмонии в Китае. Однако автопроизводитель прорабатывает варианты перехода на альтернативных поставщиков комплектующих внутри России из-за возможных проблем с поставками.

О риске приостановки производства из-за возможных задержек с поставками комплектующих из Китая ранее также заявляли на петербургском заводе Nissan. Однако на сегодняшний день остановки производства на этом предприятии не планируется.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Lucite планирует закрыть завод ММА в Сингапуре на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Lucite International планирует закрыть сегодня завод по производству метилметакрилата (ММА) в Сингапуре на плановый ремонт, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Данный завод мощностью 130 тыс. тонн ММА будет закрыт на 10 дней.

Ранее сообщалось, что Lucite International планирует построить в США завод по производству метилметакрилата (ММА) с производительностью 350 тыс. тонн в год. Дата запуска ожидается в 2023 году. Вполне возможно, что объем будет больше, чем первоначально ожидалось. На момент написания статьи не было официального подтверждения от Lucite.

Ранее ожидалось, что завод будет иметь мощность, соответствующую мощности Lucite Alpha 2 в Саудовской Аравии, на уровне 250 тыс. тонн в год. Alpha 2 был запущен в конце 2018 года; это совместное предприятие между владельцем Lucite, Mitsubishi Chemical (MCC) и саудовской нефтехимической компанией SABIC.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн. Более половины импорта АБС в страну приходится на южнокорейские компании LG Chem и Lotte Advanced.

MRC

SK Global Chemical в конце февраля закроет линию параксилола № 2 в Южной Кореи на плановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская SK Global Chemical (SKGC) планирует в конце текущей недели остановить производство на линии № 2 по выпуску параксилола в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данной линии мощностью 450 тыс. тонн параксилола в год будет продолжаться в течение примерно 40 дней.

Кроме того, компания управляет еще одной линией параксилола в Ульсане мощностью 400 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что 22 января 2017 года на комплексе по производству ароматических веществ SKGC в Ульсане вспыхнул пожар в результате чего были остановлены производства параксилола и бензола. Из-за инцидента линия параксилола № 2 была закрыта в течение 8-10 дней.

Параксилол применяется в качестве сырья для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в декабре 2019 года сократилось на 16% относительно показателя в прошлом году. Всего по итогам 2019 года общее расчетное потребление материала в России выросло на 1% и составило 696,81 тыс. тонн ПЭТ (690,13 тыс. тонн в 2018 году).

SK Global Chemical - подразделение SK Group, первого корейского нефтеперерабатывающего предприятия, работающего более 50 лет. SK Group имеет более чем 70 тыс. сотрудников, которые работают в 113 офисах по всему миру. Ее крупнейшие предприятия выпускают главным образом нефтехимическую продукцию.
MRC

TPC Group намерена восстановить завод бутадиена в Порт-Нечесе после ноябрьского пожара

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская компании TPC Group в настоящее время "оценивает и планирует" восстановление части своего нефтехимического комплекса на юго-востоке Техаса, которая была разрушена в результате взрыва в ноябре прошлого года, сообщил S&P Global со ссылкой на заявление компании.

Согласно заявлению, компании, как ожидается, "понадобится несколько лет, чтобы вновь отстроить" завод бутадиена на этой площадке.

Ранее отмечалось, что пожар на нефтехимическом комплексе в городе Порт-Нечесе (Port Neches, штат Техас, США) после взрыва на заводе бутадиена американской компании TPC Group был потушен 2 декабря 2019 год.

Так, взрыв произошел 27 ноября на данном предприятии суммарной мощностью двух линий 426 тыс. тонн бутадиена в год (166 и 260 тыс. тонн) примерно в 13:00 по местному времени (7:00 по Гринвичу). Местные пожарные эвакуировали людей с прилегающих к заводу территорий. Три человека получили ранения в результате взрыва. За первым взрывом последовал второй. Таким образом, пожар был потушен спустя почти неделю после взрыва.

Согласно данным ICIS, на эту линию TPC в Порт-Нечесе приходится 16,4% всех производственных мощностей в США и 2,7% мировых поставок.

TPC Group после пожара объявила форс-мажор на поставки бутадиена с данной площадки.

TPC Group также управляет еще одним заводом бутадиена в городе Хьюстон (штат Техас, США) мощностью 544 тыс. тонн в год, на котором 13 января 2018 года произошла техническая поломка. Тогда дата завершения ремонтных работ не сообщалась.

Основными производителями бутадиена в США являются такие компании, как ExxonMobil, LyondellBasell, Shell Chemical и TPC Group.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн. Более половины импорта АБС в страну приходится на южнокорейские компании LG Chem и Lotte Advanced.

TPC Group занимается производством и продажей нефтепродуктов в Соединенных Штатах. Компания работает в двух сегментах: нефтепереработка и производство производных - бутадиена, бутена-1, метил-трет-бутиловый эфира, изобутилена.
MRC