Mitsui Phenols Singapore приступила к плановой профилактике на заводе БФА в Сингапуре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Mitsui Phenols Singapore (MPS), "дочка" японской Mitsui Chemicals, в конце февраля остановила производство на одной из двух линий на заводе по выпуску бисфенола А (БФА) на острове Джуронг (Jurong Island, Сингапур) с целью проведения плановой профилактики, сообщил Polymerupdate.

Вторая же линия на данном предприятии суммарной мощностью двух линий 160 тыс. тонн БФА в год (по 80 тыс. тонн каждая) должна быть закрыта на плановый ремонт в первых числах марта.

Ожидается, что обе линии вновь вернуться к работе в начале апреля текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала одну из двух линий на заводе БФА на острове Джуронг с целью проведения внепланового технического обслуживания с 26-27 июня по 3-4 августа.

MPS также управляет на данной площадке заводом по производству фенола и ацетона мощностью 310 тыс. тонн фенола и 188 тыс. тонн ацетона в год, на котором профилактика проводилась с начала апреля по середину мая 2019 года.

БФА является основным сырьевым компонентом для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам декабря импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,37 тыс. тонн против 2,94 тыс. тонн месяцем ранее и 1,37 тыс. тонн в декабре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в последнем месяце 2019 года составил 2,85 тыс. тонн (экструзия - 2,2 тыс. тонн, литье - 0,5 тыс. тонн, выдув - 0,1 тыс. тонн) против 0,9 тыс. тонн в декабре прошлого года. В ноябре текущего года импорт ПК-гранулята достигал 2,29 тыс. тонн. По итогам же всего 2019 года поставки ПК-гранулята без учета импорта материала Sabic из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 10,86 тыс. тонн до 21,32 тыс. тонн. В разрезе технологий 63% (13,45 тыс. тонн) составили экструзионные марки ПК-гранулята, 32% (6,9 тыс. тонн) - литьевые и 5% (0,97 тыс. тонн) - выдувные.

Mitsui Chemicals - японская химическая компания - является частью конгломерата Mitsui. Компания имеет товарооборот около USD15 млрд и владеет предприятиями в Японии, Европе, Китае, Юго-Восточной Азии и США. Компания в основном производит специализированные химические материалы, нефтехимические продукты и базовые полимеры.
MRC

Февральская контрактная цена ТФК в Европе снизилась на EUR35 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Февральские контрактные цены очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в Европе снизилась вследствие снижения цены сырья параксилола, сообщает ICIS.

Согласно расчетам ICIS, цены ТФК понизились на февральские поставки до EUR620-654 за тонну, FD Европа, что на EUR35 за тонну меньше январского уровня.

Ранее сообщалось, что контрактная цена параксилола в Европе для февральских поставок была согласована на уровне EUR735 за тонну, что на EUR52,5 за тонну ниже январской контрактной цены на материал.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России продажи на споте у российских заводов минимальны либо на прошлой неделе вообще отсутствовали. На фоне падения китайской котировки в начале февраля ожидается еще одно незначительное снижение цен для контрактных клиентов в марте на величину около 500 руб/т.

MRC

Петербургские автозаводы в январе сократили выпуск автомобилей на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили в январе 2020 года 27,5 тыс. легковых автомобилей, что на 5% ниже показателя годичной давности, сообщил Автостат со ссылкой на данные агентства "Auto-Dealer-СПб".

Таким образом, объем производства на предприятиях петербургского автопрома в первый месяц текущего года сократился впервые за четыре года.

Тем не менее, доля петербургского автопрома в общероссийском объеме выпуска легковых машин заметно увеличилась. По итогам января 2020 года она составила 29,2% против 24,8% годом ранее. Напомним, согласно данным Росстата, в прошлом месяце с российских конвейеров сошло 94,1 тыс. легковых автомобилей, что на 16,5% меньше, чем годом ранее.

"По сравнению с общероссийским объемом производства петербургский автопром начал год достаточно позитивно. В феврале и марте точно не станет понятно, по какому сценарию будет развиваться местное производство. Вновь появились внешние факторы, которые оказывают влияние на российскую экономику, и, в частности, на выпуск автомобилей иностранных брендов. Одно из следствий этого - возможная остановка в марте из-за недостатка комплектующих производства на заводе Nissan", - отметил генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

На петербургском заводе Nissan ранее заявляли о риске приостановки производства из-за возможных задержек с поставками комплектующих из Китая. Однако на сегодняшний день остановки производства на этом предприятии не планируется.

Ранее отмечалось, что в 2019 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 372 тыс. легковых автомобилей, что на 1% ниже показателя годичной давности, по данным агентства "Auto-Dealer-СПб". В декабре эти предприятия впервые за пять месяцев показали положительную динамику - на 5% до 34,2 тыс. машин.

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему производства автомобилей в 2019 году достигла 24,8% против 23,5% годом ранее. По данным Росстата, в целом по итогам 2019 года с российских конвейеров сошло 1,5 млн легковых автомобилей, что на 2,5% меньше, чем в предыдущем году.
MRC

Автотор сообщает о возможности перебоев в поставках комплектующих из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор ожидает проблемы с получением комплектующих в связи с распространением коронавируса, сообщил Автостат.

Как сообщили агентству Интерфакс в пресс-службе предприятия, в связи с остановкой заводов в Южной Корее ожидаются перебои с поставками комплектующих и, как следствие, снижение объемов производства. В настоящее время обсуждается вопрос о корректировке графика работы завода, о принятых решениях будет сообщено дополнительно, пишет агентство Финмаркет.

Напомним, в настоящее время на Автоторе выпускаются легковые автомобили брендов KIA, Hyundai и BMW, а также коммерческие автомобили Hyundai и Ford Cargo.

В 2020 году калининградский завод Автотор планирует сохранить объемы выпуска на уровне прошлого года - порядка 210-212 тыс. автомобилей. При этом производственный план может быть скорректирован в зависимости от ситуации на рынке.

Ранее отмечалось, что о риске приостановки производства из-за возможных задержек с поставками комплектующих из Китая ранее заявляли на КАМАЗе и петербургском заводе Nissan.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Автотор планирует в 2020 году ввести в эксплуатацию новый завод легковых машин. Предполагается, что предприятие разместится на участке в 32 га рядом с основной площадкой Автотора. Здесь будет две универсальные сборочные линии мощностью 25 тыс. машин в год каждая. В дальнейшем, но не позже 2024 года, появятся цеха сварки и окраски. Суммарные же проектные мощности холдинга останутся прежними - 250 тыс. машин в год.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали cоглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC

АвтоВАЗ не будет менять производственный план, но создал кризисный штаб из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, не планирует пересматривать производственный план из-за вспышки пневмонии в Китае, вызванной новым коронавирусом, сообщил Автостат.

На предприятии работает кризисный штаб, который следит за развитием ситуации, сообщили агентству ТАСС в пресс-службе компании. Ранее на АвтоВАЗе отмечали, что компания имеет достаточный запас необходимых автокомпонентов, произведенных в КНР.

Что касается других российских автопроизводителей, то КАМАЗ с марта 2020 года может скорректировать свой план производства, если в Китае и других странах - производителях автокомпонентов продолжится распространение коронавируса. Кроме того, автопроизводитель с 20 апреля может ввести на предприятии режим неполной рабочей недели в случае перебоев с поставками комплектующих из КНР. По словам заместителя гендиректора КАМАЗа по закупкам Равиля Ибрагимова, наиболее сложная обстановка на заводах, находящихся в центральных, южных и юго-восточных провинциях КНР, где не осуществляется логистическое сопровождение. В настоящее время КАМАЗ закупает более 100 номенклатурных позиций комплектующих изделий, металлов и материалов из Китая.

На УАЗе отмечали, что компания до конца февраля не планирует пересматривать план по производству из-за вспышки пневмонии в Китае. Однако автопроизводитель прорабатывает варианты перехода на альтернативных поставщиков комплектующих внутри России из-за возможных проблем с поставками.

О риске приостановки производства из-за возможных задержек с поставками комплектующих из Китая ранее также заявляли на петербургском заводе Nissan. Однако на сегодняшний день остановки производства на этом предприятии не планируется.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC