Продажи АвтоВАЗа в феврале оказались самыми низкими с 2017 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи Lada в РФ в феврале снизились к прошлому году на 7,4%, до 25 002 автомобилей, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В январе-феврале текущего года на российском рынке реализовано 46 792 автомобилей (-3,6%).

Показатель февральских продаж стал самым низким с 2017 года - тогда АвтоВАЗом было реализовано всего 20 003 машин. Почти по всем моделям производителя в текущем месяце АЕБ отметила снижение продаж.

Lada Granta по-прежнему остается самым популярным брендом на российском авторынке, но в феврале продажи машины упали на 9,6%, до 9 559 штук. По итогам двух месяцев продано 18 029 автомобилей (-1%).

Продажи Lada Vesta выросли на 1,8%, до 8 107 автомобилей. Однако вторую строчку популярности модель все же уступила Kia Rio - южнокорейцы продали 8 367 автомобилей, на 1 265 тыс. больше, чем годом ранее.

Продажи Lada Largus в феврале снизились на 9,4%, до 2 079 штук (9-е место), за два месяца продано 5 102 машины данной модели (-6,4%,9-е место).

В феврале продано 2 246 автомобилей Lada 4х4 (-14,6%, 13 место), за два месяца продажи составили 3 083 штуки (-18%, 16-е место).

Автомобилей Lada Xray в феврале реализовано 1 538 штук (-20%, 25-е место).

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в январе реализовал на российском рынке 21 тыс. 790 автомобилей LADA, что на 1,2% больше аналогичного показателя годом ранее. В результате рыночная доля LADA, по собственным оценкам компании, составила 21%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Автомобильный рынок сократился в России на 2,2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рынок легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в феврале упал в России на 2,2%, сообщает Коммерсант.

При этом большинство лидеров сегмента показали еще большее сокращение реализации — среди них как бестселлеры АвтоВАЗ и KIA, так и показывающая снижение продаж почти весь прошлый год Nissan. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) результат февраля называют ожидаемым для рынка. Но о полной статистике говорить не приходится: в ней не отражены данные BMW и Mercedes-Benz, которые традиционно занимают позиции в топ-15 рынка.

Продажи легковых автомобилей и LCV в России в феврале упали на 2,2%, до 119,1 тыс. машин, сообщила АЕБ. Продажи упали даже с учетом наличия дополнительного дня в феврале в этом високосном году. По итогам января-февраля реализация снизилась на 0,5%, до 218,4 тыс. машин.

Глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер называет результат месяца соответствующим ожиданиям рынка.

Российский авторынок начал восстанавливаться в 2017 году после многолетнего падения с марта 2013 года. Но в 2019 году ситуация резко изменилась, и по его итогам продажи легковых автомобилей и LCV упали на 2,3%, до 1,76 млн штук. Прогноз АЕБ на 2020 год также неоптимистичен: в ассоциации ожидают падения рынка на 2,1%, до 1,72 млн штук.

В феврале бестселлер российского рынка АвтоВАЗ, который ранее показывал рост медленнее общей динамики, ушел в минус, показав снижение продаж сразу на 7%, до 25 тыс. автомобилей. Второй месяц подряд снижает реализацию и лидер продаж среди иномарок — KIA: на 4%, до 17,1 тыс. машин.

Nissan, которая из-за низкого спроса сократила вторую смену на заводе в Петербурге, в феврале снизила реализацию на 7%, до 5,7 тыс. машин.

В плюсе среди марок в топ-10 также остались Hyundai (рост на 1%, до 14,4 тыс. машин), Renault (сразу на 19%, до 10,1 тыс. штук), Toyota (сразу на 19%, до 8,2 тыс. штук), Volkswagen (на 2%, до 7,5 тыс. штук).

К падению после роста в январе перешла реализация Skoda — продажи автомобилей марки упали на 12%, до 5,2 тыс. машин. На 1%, до 3,8 тыс. штук, снизились продажи отечественного ГАЗа. Mitsubishi показала падение на 9%, до 3,3 тыс. машин.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам января текущего года на 1,8% и составили 102 тыс. 102 машин, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), что является неплохим началом нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными.
MRC

PTTGC получила коммерческую продукцию на крекинг-установке № 1 в Мап Та Футе после перезапуска

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), "дочка" ведущей азиатской нефтехимической компании - PTT, на текущей неделе получила коммерческую продукцию на крекинг-установке № 1 в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) после завершения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 515 тыс. тонн этилена и 295 тыс. тон пропилена в год были начаты 23 января текущего года и окончены 28-29 февраля.

Кроме того, PTTGC 20 января закрывала на плановое техническое обслуживание крекинг-установки № 2 в Мап Та Футе мощностью 400 тыс. тонн этилена и 50 тыс. тонн пропилена в год с 20 января по конец февраля.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в 2019 году расчетное потребление ПЭ в России составило 2 093,26 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны отечественных производителей, так и со стороны внешних поставщиков. Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

FCFC снизила загрузку производства фенола и ацетона в Майлиао до 70%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Загрузка мощностей на заводе по производству фенола и ацетона в Майлиао(Mailiao, Тайвань) компании Formosa Chemical and Fibre Corp (FCFC), крупного мирового производителя нефтехимической продукции, входящей в структуру Formosa Plastics, 1 марта была снижена ниже 70%, сообщает Polymerupdate.

Мощность данного предприятия составляет 440 тыс. тонн фенола и 270 тыс. тонн ацетона в год. В феврале мощности были загружены на 100%.

Ранее сообщалось, что в январе 2020 года FCFC снизила загрузку мощностей на заводе по производству фенола и ацетона в Нинбо(Ningbo, Тайвань) до 60-70% из-за технической поломки.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам декабря импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 3,37 тыс. тонн против 2,94 тыс. тонн месяцем ранее и 1,37 тыс. тонн в декабре 2018 года. Импорт ПК-гранулята без учета белорусских поставок в прошлом месяце составил 2,85 тыс. тонн (экструзия - 2,2 тыс. тонн, литье - 0,5 тыс. тонн, выдув – 0,1 тыс. тонн) против 0,9 тыс. тонн в декабре прошлого года. В ноябре текущего года импорт ПК-гранулята достигал 2,29 тыс. тонн. По итогам же двенадцати месяцев прошлого года поставки ПК-гранулята в РФ без учета импорта материала Sabic из Беларуси по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли почти вдвое: с 10,86 тыс. тонн до 21,32 тыс. тонн.

Formosa Chemicals & Fibre Corporation (FCFC) является дочерней компанией Formosa Plastics Group с годовым доходом в USD13,5 млрд.

Formosa Plastics - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване, которая в основном производит поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Zhongmeng Longxin Chem возобновила производство MMA в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Heilongjiang Zhongmeng Longxin Chemical 2 марта возобновила производство метилметакрилата (ММА) в Аньда (Anda, провинция Хэйлунцзян, Китай) после внепланового ремонта, сообщает Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 75 тыс. тонн ММА в год были начаты 4 февраля.

Компания также управляет другой линией мощностью 30 тыс. тонн ММА в год.

Завод был закрыт из-за транспортных проблем и ограниченного спроса в результате распространения коронавируса. Информация получена из источника компании.

Ранее сообщалось, что Shandong Yidali Chemical 4 февраля закрыла производство метилметакрилата (ММА) в провинции Шаньдун (Shandong, Китай) на внеплановый ремонт. Завод мощностью 50 тыс. тонн ММА в год был закрыт из-за проблем с транспортировкой сырья в результате коронавирусной ситуации в Китае. Информация получена от источника в компании. Дата возобновления производства пока неизвестна.

ММА используется для получения гомополимеров и сополимеров, наибольшее применение - литье, формование или экструзия полиметилметакрилата (ПММА) или модифицированных полимеров.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам прошлого года на 4% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составили 33,7 тыс. тонн. В январе - декабре 2018 года этот показатель находился на уровне 35,2 тыс. тонн. Более половины импорта АБС в страну приходится на южнокорейские компании LG Chem и Lotte Advanced.

Другими китайскими производителями ММА являются Evonik Degussa China, Lucite China, Huizhou MMA и Jilin Petrochemical Co.

MRC