Chongqing Pengwei Chemical на текущей неделе возобновит работу завода ТФК в Сычуане после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Chongqing Pengwei Chemical, крупный производитель нефтехимии в Китае, планирует на этой неделе возобновить производство на заводе по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в Чунцине (Chongqing, провинция Сычуань, Китай) после проведения профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 900 тыс. тонн ТФК в год было закрыто 10 марта текущего года на ремонт, который должен продолжаться в течение примерно 14 дней.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания останавливала этот завод также по неизвестным причинам с 6 по 26 января, с 26 мая по 12 июня, 19 по 26 сентября и с 18 по 26 октября.

Кроме того, как сообщала компания Маркет Репорт, в 2018 году Chongqing Pengwei Chemical проводила плановую профилактику на заводе ТФК в провинции Сычуань с 5 мая по 3 августа.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2020 года понизилось на 9% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца года в РФ переработано 55,39 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).

Chongqing Fuling Pengwei Petrochemical, дочерняя компания East Hope Group, является единственным производителем ТФК на юго-западе Китая.
MRC

Цены стирола в Азии для поставок в мае снизились на USD10 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены стирола в Азии для поставок в мае снизились на USD10 за тонну на фоне слабого спроса и падения цен на фьючерсы, сообщает ICIS.

Так, майские ценовые предложения снизились с USD610 за тонну, CFR Китай до USD600 за тонну, CFR Китай.

Апрельские поставки не обсуждались.

Ранее сообщалось, что фьючерсы стирола на май 2020 года, наиболее активно торгуемые на Даляньской товарной бирже (DCE), 19 марта находились на уровне CNY5 061 (USD718) за тонну, что на CNY500 за тонну ниже уровня предыдущего дня. Котировки же стирола в Восточном Китае 19 марта упали на CNY470-620 за тонну по сравнению с уровнем днем ранее, по данным ICIS.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, цены российского ПС в середине марта остались без изменений. На настроения участников рынка влияет быстро меняющая ценовая ситуация на внешних сырьевых рынках. Сохраняется высокая неопределенность по поводу будущих цен российского материала. На фоне дальнейшего падения мировых нефтяных котировок и стоимости стирола в Европе рост цен нижнекамского ПС в следующем месяце крайне маловероятен, по мнению некоторых крупных покупателей. Несмотря на сильный рост курса доллара и евро по отношению к рублю, который продолжался на прошлой неделе, понижательное давление на апрельскую стоимость российского ПС в середине марта усилилось.

MRC

China Resources в марте загрузила линии ПЭТ в Чаншу на 80%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Resources Chemical (CRC), крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 11-13 марта повысила загрузку мощностей на линиях завода по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТ) в городе Чаншу (Changzhou, провинция Цзянсу, Китай) до 80%, сообщил Polymerupdate.

С 28 января компания снизила загрузку на данных линиях суммарной мощностью 1 млн тонн ПЭТ в год до 70% с предыдущих 100% в связи с логистическими проблемами в стране и с целью избежать накопления запасов материала. Затем на первой неделе февраля CRC еще больше понизила загрузку мощностей на этих линиях - до 40% - также из-за транспортных ограничений в стране.

Ранее отмечалось, что China Resources Packaging проводила плановую профилактику на нескольких линиях в Чанчжоу общей мощностью 600 тыс. тонн ПЭТ в год с 18 декабря 2018 года до 23 января 2019 года. Кроме того, компания в этот период также провела работы по смене источника энергии - с угля на газ. Суммарная же мощность всех линий ПЭТ компании в Чанчжоу составляет 1 млн тонн ПЭТ в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в январе 2020 года понизилось на 9% относительно аналогичного показателя годом ранее. Всего по итогам первого месяца года в РФ переработано 55,39 тыс. тонн ПЭТ-гранулята (эти данные не учитывают отгрузки российского материала в страны Таможенного союза).

China Resources Packaging Materials Co. Ltd. производит различную нефтехимическую продукцию. В частности, компания выпускает и поставляет на рынок ПЭТ, не волоконный полиэфирный гранулят и др.
MRC

Производство пропилена в США снизилось в январе на 3,1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство пропилена в США снизилось в январе текущего года на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ICIS со ссылкой на данные AFPM (the American Fuel & Petrochemical Manufacturers).

По сравнению с предыдущим месяцем выпуск пропилена в стране вырос на 4,4%.

Загрузка производства пропилена в стране составило 91%.

Пропилен является основным компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российском рынке по итогам января 2020 года составили 127,24 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя 2019 года. Основной прирост поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо) со стороны ЗапСибНефтехима.

Основными производителями пропилена в США являются Chevron Phillips Chemical, Enterprise Products, ExxonMobil, Flint Hills Resources и Shell Chemical.

MRC

КАМАЗ в 2019 году получил 1,5 млрд рублей убытка

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Чистый убыток КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, по РСБУ составил в 2019 году 1,5 млрд руб. против чистой прибыли в 27 млн руб. годом ранее, сообщил Интерфакс со ссылкой на заявление компании.

Годовая выручка автопроизводителя выросла на 6%, до 160,8 млрд руб.

Убыток компания объяснила "сложной ситуацией" на российском рынке коммерческого автотранспорта, а также особенностями собственного инвестиционного цикла, связанного с с выводом на рынок нового поколения автомобилей К5.

Инвестиции компании в 2019 году превысили 12,5 млрд руб.

Первоначально КАМАЗ прогнозировал получить в 2019 году 500 млн чистой прибыли и выручку в 197 млрд руб. В сентябре гендиректор компании Сергей Когогин заявил, что больше не ждет "сверххорошего" финансового результата из-за низкого рынка, большой инвестиционной нагрузки и долгов по лизингу автобусов, которые накопила администрация Набережных Челнов.

Компания снизила прогноз по своим продажам в России в 2019 году с 33 тыс. до максимум 30 тыс. машин, и в дальнейшем продолжила корректировть прогнозы.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ в 2019 году реализовал 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. грузовиков, на экспорт - более 5 тыс. машин.

Также сообщалось, что в конце декабря минувшего года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. Так, в результате реализации стратегии "КАМАЗ-2025" выручка к 2025 году составит 340 млрд руб., показатель EBITDA - 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC