EPPC в конце марта перезапустит завод ПП в Египте после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- The Egyptian Propylene and Polypropylene Company (EPPC), один из двух производителей пропилена и полипропилена (ПП) в Египте, планирует в конце марта возобновить производство на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в городе Порт-Саид (Port Said, Египет) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил NCT.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 350 тыс. тонн ПП в год были начаты в первых числах февраля текущего года.

Компания также управляет установкой по выпуску пропилена на той же площадке аналогичной мощности.

Ранее отмечалось, что в последний раз EPPC закрывала завод ПП в Порт-Саиде на одномесячную профилактику 23 ноября 2016 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

The Egyptian Propylene & Polypropylene Company (EPPC) была основана в 2005 году со штаб-квартирой в Каире. Нефтехимический комплекс в Порт-Саиде (170 км от Каира) по выпуску пропилена и полипропилена был введен в эксплуатацию в 2010 году.
MRC

Радио-лента от 11.03.2020 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента

1. Выпуск ПВХ в России вырос на 5% в январе - феврале
Март 11/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) – Вопреки сезонному фактору российские производители несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) в течение первых двух месяцев года сохраняли высокий уровень загрузки мощностей. По итогам января-февраля 2020 года суммарный объем производства составил 177,1 тыс. тонн, что на 5% больше показателя годом ранее, сообщается в обзоре СканПласт компании Маркет Репорт.
В феврале итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ составил около 85,4 тыс. тонн против 91,7 тыс. тонн месяцем ранее, Башкирская содовая компания и РусВинил сократили загрузку мощностей. Тем не менее, несмотря на снижение производственных показателей в прошлом месяце, суммарный объем наработки полимера по итогам января – февраля вырос до 177,1 тыс. тонн против 169,5 тыс. тонн годом ранее.

2. Российская промышленность пока не очень пострадала из-за коронавируса
Март 11/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нарушение товарно-производственных и логистических цепочек с Китаем на фоне эпидемии коронавируса пока не привело к драматическим последствиям для российской промышленности, но власти продолжают следить за ситуацией, сообщил Автостат со ссылкой на заявление главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, а среди отраслей, которые существенно зависят от поставок из Китая, он, в частности, назвал автопром. "У нас в отраслевом разрезе ведется работа с нашими компаниями относительно тех проблем и задержек, которые возникают в связи с ограничением производства в Китае. Какие могут быть меры? Поиск альтернативы, естественно. Если там, где мы видим и понимаем, что это уже критическая ситуация и замена может быть, то такие варианты, конечно, прорабатываются компаниями", - цитирует главу Минпромторга РФ агентство Финмаркет. По его словам, есть отрасли, где "легким движением" переключиться на альтернативного поставщика очень сложно - например, если требуется сертификация компонентов и запчастей.

3. OMV планирует увеличить свою долю в Borealis до 75%
Март 11/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Австрийская нефтяная компания OMV планирует увеличить свою долю в производителе полимеров Borealis до 75%, заключив сделку стоимостью от EUR4-4,5 млрд (отUSD4,5 до USD5,1 млрд), сообщает Bloomberg. OMV уже владеет 36% компании, а остальная часть принадлежит государственному инвестору Абу-Даби Мубадале (Mubadala). Представитель OMV отказался от комментариев. По словам издания, сделка будет заключаться в том, что OMV приобретет 39% акций, если она будет при этом одобрена на заседании наблюдательного совета компании. Австрийская компания смещает акцент своего внимания на производство авиатоплива и нефтехимии, делая ставку на растущий интерес к авиаперевозкам и полимерным изделиям. Таким образом, приоритетом компании стало расширение на Ближнем Востоке. По словам Der Standard, OMV также планирует продажу некоторых активов, но еще не решила, что продавать.

4. Российский рынок новых легких коммерческих автомобилей снизился в феврале на 8,1%
Март 11/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) показал снижение в феврале 2020 года на 8,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 7,4 тыс. единиц, сообщил Автостат. По-прежнему первенство здесь удерживает отечественная марка GAZ, на долю которой в прошлом месяце пришлось почти 45% рынка. Продажи автомобилей этой марки снизились на 7,2% и составили 3,3 тыс. экземпляров. На 24% упала реализация у другой российской марки - УАЗ. Она находится на втором месте с результатом 1,1 тыс. автомобилей. Лучшим среди иностранных брендов стал Ford, который тоже показал отрицательную динамику (-12,5%), что эквивалентно 781 проданной единице. В пятерку брендов-лидеров также вошли LADA (771 шт.; -5%) и Volkswagen (344 шт.; -7%). Больше половины брендов первой десятки (6 из 10) в феврале продемонстрировали падение. По итогам же двух месяцев 2020 года ситуация выглядит немного лучше - объем рынка новых LCV за этот период составил 15 тыс. штук, что чуть ниже (-0,6%) результата годичной давности.
MRC

Unipetrol построит пиролитическую установку для переработки пластиковых отходов в Чехии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Unipetrol (входит в структуру PKN Orlen), крупный чешский производитель нефтехимической продукции, построит пилотную пиролитическую установку для переработки пластиковых отходов на своем заводе в Литвинове. Инвестиции в создание установки составят порядка 18 млн крон (54 млн рублей), сообщает пресс-служба компании.

Строительство пиролизной установки осуществляется в рамках исследовательского проекта PYREKOL. Он выполняется совместно Unipetrol и Пражским институтом химических технологий. Бюджет проекта - 71,7 млн крон, из которых 50,2 млн внесло технологическое агентство Чешской Республики.

"Мы планируем химически перерабатывать отходы пластика не только из близлежащего региона, но, вероятно, со всей Чешской Республики и, возможно, из других частей Центральной и Восточной Европы в течение нескольких лет", - сказал член правления Unipetrol Group Томаш Херинк.

По словам директора Центр исследований Unipetrol Йиржи Хаека, в рамках проекта необходимо не только отработать технологию, но и решить ряд других проблем, связанных с улучшением качества побочных продуктов, хранением и транспортировкой продукции, влиянием состава сырья на ее характеристики.

В Чехии ежегодно производится более 400 тыс. тонн пластиковых отходов. Из этого количества примерно 37% отходов пластика используется для переработки, а 18% используется в качестве энергии для производства тепла и электроэнергии. Остальные отходы пластмассы, примерно 45%, не вовлекаются в переработку.

Ранее сообщалось, что Unipetrol планирует построить новую установку по производству полиэтилена (ПЭ-3) на своем НПЗ в Литвинове (Litvinov, Чехия). Компания ивестировала в этот проект 8,5 млрд чешских крон или USD379,3 млн, что является самым крупным вложением в нефтехимическую площадку в Чехии.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам девяти месяцев текущего года 1 589,58 тыс. тонн, что на 7% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам января - сентября текущего года составило 976,79 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) и гомополимеров пропилена (ПП-гомо).

Unipetrol Group – крупнейшая нефтеперерабатывающая и нефтехимическая компании Чехии. Компания производит нефтепродукты полимеры и удобрения, контролирует сеть АЗС из 416 станций. На предприятиях Unipetrol работает 4,8 тыс. человек.
MRC

BASF планирует в апреле закрыть на ремонт завод окиси этилена в Людвигсхафене

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Концерн BASF, ведущий мировой производитель нефтехимической продукции, планирует в апреле закрыть на плановый ремонт завод по выпуску окиси этилена в Людвигсхафене (Ludwigshafen, Германия), сообщает Polymerupdate.

Плановый ремонт на данном заводе мощностью 345 тыс. тонн окиси этилена в год будет закрыто примерно на один месяц.

Ранее сообщалось, что BASF планирует в 2022 году ввести в эксплуатацию второй завод по производству окиси этилена на нефтехимическом комплексе в Антверпене (Antwerp, Бельгия). Мощность нового предприятия составит около 400 тыс. тонн окиси этилена в год. Инвестиции в этот проект оцениваются в размере EUR500 млн.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в 2019 году расчетное потребление ПЭ в России составило 2 093,26 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны отечественных производителей, так и со стороны внешних поставщиков.

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - крупнейший мировой производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственными площадками в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ.

MRC

Российская промышленность пока не очень пострадала из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нарушение товарно-производственных и логистических цепочек с Китаем на фоне эпидемии коронавируса пока не привело к драматическим последствиям для российской промышленности, но власти продолжают следить за ситуацией, сообщил Автостат со ссылкой на заявление главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, а среди отраслей, которые существенно зависят от поставок из Китая, он, в частности, назвал автопром.

"У нас в отраслевом разрезе ведется работа с нашими компаниями относительно тех проблем и задержек, которые возникают в связи с ограничением производства в Китае. Какие могут быть меры? Поиск альтернативы, естественно. Если там, где мы видим и понимаем, что это уже критическая ситуация и замена может быть, то такие варианты, конечно, прорабатываются компаниями", - цитирует главу Минпромторга РФ агентство Финмаркет.

По его словам, есть отрасли, где "легким движением" переключиться на альтернативного поставщика очень сложно - например, если требуется сертификация компонентов и запчастей.

"Но пока мы такой трагической ситуации не видим, но мониторим по каждой отрасли ситуацию, для того чтобы у нас не возникло никаких чрезвычайных ситуаций", - отметил министр.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в апреле будет работать по стандартному графику пятидневной рабочей недели, тем самым отказавшись от введения неполной рабочей недели в следующем месяце. Производство обеспечено заказами и комплектующими в полном объеме и выполнит апрельский производственный план вовремя. Таким образом, нет необходимости корректировать график работы, вопрос неполной рабочей недели во второй половине апреля снят. Эта мера обсуждалась в связи с риском снижения объема поставок комплектующих изделий из Китая, вызванным обострением эпидемиологической ситуации по коронавирусу.

Кроме того, АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, не планирует пересматривать производственный план из-за вспышки пневмонии в Китае, вызванной новым коронавирусом. На предприятии работает кризисный штаб, который следит за развитием ситуации. Компания имеет достаточный запас необходимых автокомпонентов, произведенных в КНР.

Между тем, калининградский завод Автотор ожидает проблемы с получением комплектующих в связи с распространением коронавируса. В связи с остановкой заводов в Южной Корее ожидаются перебои с поставками комплектующих и, как следствие, снижение объемов производства. В настоящее время обсуждается вопрос о корректировке графика работы завода, о принятых решениях будет сообщено дополнительно.
MRC