МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам первых двух месяцев текущего года составил 11,9 тыс. единиц, что на 9,2% выше того же периода минувшего года, сообщил Автостат.
Вместе с тем, после мощного роста в январе 2020 года (+18,6%) российский рынок новых грузовых автомобилей в феврале продемонстрировал замедление темпов. Так, объем этого рынка в прошлом месяце составил 5,8 тыс. единиц, что лишь на 0,8% больше аналогичного показателя прошлого года.
Несмотря на отрицательную динамику, лидером здесь остается отечественная марка KAMAZ, на долю которой в феврале 2020 года пришлось более трети от всего объема рынка новых грузовиков (+35,4%). В количественном выражении это соответствует 2 тыс. единиц, что на 16,6% ниже результата февраля 2019-го.
Вторую строчку занимает другой отечественный производитель - GAZ, продажи которого также пошли на спад. Его объем рынка составил 532 автомобиля, что на 9,8% меньше, чем год назад. Далее следуют шведский Volvo (479 шт.; +25,7%) и немецкий MAN (389 шт.; +38,9%). Кроме них, в пятерку марок-лидеров грузового сегмента вошел еще и российский Ural (363 шт.; +17,1%).
Ранее отмечалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.).
MRC