Цены бензола в Европе снизились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены бензола в Европе снизились на фоне понижательного тренда на рынке, вызванного коронавирусом, сообщает ICIS.

Ценовые предложения на поставку в апреле, мае и июне были объявлены на уровне USD510 за тонну.

Каждая из трех сделок проводилась партиями по 1000 тонн и осуществлялась на условиях поставки CIF ARA (Амстердам-Роттердам-Антверпен).

Предложения на март были на уровне USD520-570 за тонну.

Ранее сообщалось, что цены бензола в Северном Китае снизились на прошлой неделе до CNY4 300-4 900 за тонну. Быстрое снижение котировок на рынке сырой нефти и за рубежом отразилось на внутреннем рынке бензола. Покупательские настроения были снижены. Крупный поставщик бензола Sinopec сократил цены бензола на CNY600 за тонну.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПС и стирольных пластиков снизилось по итогам января 2020 года на 10% по сравнению с тем же месяцем годом ранее и составило 41,42 тыс. тонн. В отчетном месяце общая наработка на мощностях российских заводов также снизилась (на 3%) по сравнению с январем годом ранее и составила 43,26 тыс. тонн.
MRC

Цены импортного этилена в Северо-Восточной Азии упали до десятилетнего минимума

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены импортного этилена в Северо-Восточной Азии упали до более чем десятилетнего минимума, поскольку худший кризис цен на сырую нефть за 29 лет, усугубляющаяся ситуация с коронавирусом и распродажа акций подорвали настроения игроков в Азии, сообщает ICIS.

Пополнение запасов замедлилось, в то время как секторы потребления сбыта нафты и этилена, такие как мономер стирола и моноэтиленгликоль (МЭГ), сильно пострадали от данной ситуации.

Снижение цен на этилен было несколько смягчено ограниченным спотовым предложением от региональных и внешних поставщиков.

Ожидается, что покупатели будут осторожны в ближайшие недели, поскольку опасения по поводу замедления мировой экономики усилились на фоне падения цен на нефть и пандемии коронавируса.

Ценовые предложения покупателей были на уровне USD550-630 за тонну, CFR NE Asia, в то время как цены продавцов были на уровне USD550-680 за тонну, CFR NE Asia.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в 2019 году расчетное потребление ПЭ в России составило 2 093,26 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны отечественных производителей, так и со стороны внешних поставщиков.

MRC

Цены ПС на Ближнем Востоке стабильны

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ценовые предложения и уровни обсуждения цен полистирола (ПС) на Ближнем Востоке оставались неизменными на прошлой неделе на фоне стабильного спроса в регионе, сообщает ICIS.

Так, сделки на полистирол общего назначения (ПСС/М) заключались на уровне около USD1 120 - 1 130 за тонну, CFR GCC.

Ранее сообщалось, что спрос на полистирол (ПС) в Азии снизился на фоне падения котировок нефти, несмотря на хороший спрос в секторах упаковки и бытовой техники. Сделки полистирола общего назначения (ПСС/М) в Юго-Восточной Азии были на уровне USD1 000–1 050 за тонну, CFR Юго-Восточная Азия, что на USD20–30 за тонну ниже ценового диапазона предыдущей недели.

В Китае сделки на ПСС/М были на уровне USD1 000–1 050 за тонну, CFR Китай, без изменений по сравнению с предыдущей неделей; в то время как сделки на УПС/М упали на USD20 за тонну до USD1 080-1 180 за тонну, CFR Китай / Гонконг.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, ситуация на российском рынке ударопрочного полистирола (УПС/М) и полистирола общего назначения (ПСС/М) не изменилась на прошлой неделе, несмотря на резкий рост курса доллара и евро к рублю и обвал цен на мировых сырьевых рынках. Из-за роста волатильности курса рубля понижающее давление на стоимость российского ПС в следующем месяце сменилось ростом неопределенности. Некоторые участники рынка прогнозируют существенный рост стоимости нижнекамского полистирола (ПС) в апреле из-за резкого увеличения цен импортных аналогов с учетом нового курса рубля. Однако окончательно будущая ценовая тенденция на внутреннем рынке может обозначиться к концу текущей недели, по мнению большинства покупателей.

MRC

Радио-лента от 16.03.2020 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Радио-лента от 16.03.2020 года

1. Украинский импорт ПВХ вырос на 6% в январе - феврале, экспорт вырос в 2 раза

По итогам первых двух месяцев года импортные поставки суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) на Украину выросли на 6% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составили 8,3 тыс. тонн, тогда как на внешние рынки продажи украинского ПВХ выросли на 102%. В прошлом месяце импортные поставки ПВХ-С на украинский рынок выросли до 4,2 тыс. тонн против 4,1 тыс. тонн в январе, небольшое увеличение поставок пришлось на европейских производителей. По итогам января - февраля текущего года суммарный объем импорта суспензии достиг уровня 8,3 тыс. тонн против 7,8 тыс. тонн годом ранее. Высокий спрос на полимер со стороны внешних рынков позволил украинскому производителю серьезно нарастить объемы экспорта.

2. На прошлой неделе динамика роста цен ПВД в России усилилась

С конца февраля спрос на полиэтилен высокого давления (ПВД) на российском рынке ощутимо вырос, начался постепенный рост цен. На прошлой неделе ограниченное предложение у ряда продавцов привело к наиболее ощутимому росту цен за последние несколько недель. После затяжного периода профицита, который отмечался в октябре - январе, к февралю текущего года российским производителям удалось сбалансировать внутренний рынок ПВД, в том числе и за счет роста экспортных продаж. С середины прошлого месяца избыток полиэтилена на рынке исчез, а цены начали потихоньку расти. В марте спрос ощутимо вырос за счет ранней весны в ряде регионов, и на второй неделе месяца часть продавцов сообщили, что уже распродали все свои объемы ПВД. Как следствие, цены у выросли за неделю по некоторым позициям полиэтилена на 2,000-4,000 руб. за тонну.

3. Ситуация на российском рынке УПС/М и ПСС/М пока не изменилась

Ситуация на российском рынке ударопрочного полистирола (УПС/М) и полистирола общего назначения (ПСС/М) не изменилась на прошлой неделе, несмотря на резкий рост курса доллара и евро к рублю и обвал цен на мировых сырьевых рынках. Из-за роста волатильности курса рубля понижающее давление на стоимость российского ПС в следующем месяце сменилось ростом неопределенности. Некоторые участники рынка прогнозируют существенный рост стоимости нижнекамского полистирола (ПС) в апреле из-за резкого увеличения цен импортных аналогов с учетом нового курса рубля. Однако окончательно будущая ценовая тенденция на внутреннем рынке может обозначиться к концу текущей недели, по мнению большинства покупателей.

4. Россия сможет устоять в торговой войне даже при цене до USD15 долл. за баррель

Россия сможет устоять в торговой войне даже при цене до USD15 за баррель, сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg. Устоять в ценовой войне за нефть с Саудовской Аравией России помогут одни из самых низких в мире издержек при добыче нефти, гибкая налоговая политика и плавающий курс рубля. Россия сможет добывать нефть до тех пор, пока цены не достигнут уровня USD15–20 за баррель, сказал агентству аналитик в нефтегазовой сфере Bank of America Карен Костанян.
MRC

Импорт грузовых автомобилей в Россию упал в январе более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в РФ сократился по итогам первого месяца текущего года на 26,6% до 1,1 тыс. машин общей стоимостью USD81,4 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Вместе с тем, экспорт грузовых автомобилей в январе этого года вырос на 56,7% и составил порядка 600 машин на USD14,2 млн.

Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.

Как сообщала компания Маркет Репорт, более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в 2018 году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занял Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC