На российском рынке полипропилена сохраняется повышенный спрос и рост цен

МОСКВА (Маркет Репорт) -- С начала марта на российском рынке полипропилена (ПП) отмечается повышенный спрос, тогда как предложение постепенно сокращается. Вторую неделю подряд продолжается рост цен, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Затяжной период профицита и снижения цен ПП отмечался в первые два месяца года. Но уже в последние дни февраля потребность в полипропилене начала понемногу расти, и, как следствие, некоторые продавцы начали поднимать цены. На второй недели марта повышенный спрос подстегнули такие факторы, как серьезное ослабление курса рубля по отношению к доллару, ограниченные запасы у отдельных продавцов и предстоящие закрытия дорог. На текущей неделе гомополимер пропилена (ПП-гомо) подорожал на 1 000-2 000 руб. за тонну.

Повышенным спросом на текущей неделе пользовался ПП-гомо сорта рафия, и многие покупатели констатировали недостаток предложения на рынке как отечественного, так и импортного материала.

Потребители на текущей неделе разделились на три группы. Первые попытались сформировать дополнительные запасы ПП на фоне опасений дальнейшего роста цен в условиях ослабления курса рубля. Вторая группа покупателей пыталась оценить текущую ситуацию с предложением и возможные варианты цен на ближайшее будущее. И лишь небольшая часть потребителей никак не отреагировала на ситуацию.

Некоторые продавцы ограничили продажи ПП-гомо на текущей неделе, понимая, что потенциал роста цен в ближайшие недели сохранится. Несколько продавцов сообщили, что уже распродали все свои мартовские квоты ПП.

На днях должна состояться или уже состоялась остановка на плановый и длительный профилактический ремонт крупнейшего производителя ПП в России - СИБУР Тобольска. Представители предприятия официально не комментируют сроки остановки. По неофициальным данным, простой мощностей планируется в течение 45 дней. Годовая мощность производства составляет 500 тыс. тонн.

Также на спрос оказывает давление фактор ограничений на автомобильные грузоперевозки в отдельных регионах. Как сообщили участники рынка, с 23-го марта вводятся ограничения на грузоперевозки в Башкортостане (Уфаоргсинтез). С 1-го апреля ограничения вступают в силу в Республике Татарстан.

Часть продавцов на текущей неделе ограничили свои продажи ПП, цена на спотовом рынке выросла на 1 000-2 000 руб. за тонну для ПП-гомо. К концу текущей недели цены ПП-гомо рафия на спотовом рынке выросли до уровня 84 500-84 500 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва.
MRC

Фьючерсы ПП понизились в Китае на 2,42% на фоне объявления ВОЗ коронавируса пандемией

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы полипропилена (ПП) в Китае снизились в четверг на 2,42%, так как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила коронавирус пандемией, сообщил ICIS.

Так, фьючерсы ПП на май 2020 года, наиболее активно торгуемые на Далянской товарной бирже (DCE), 12 марта находились на уровне CNY6 844 (USD985) за тонну, что на CNY170 за тонну ниже уровня предыдущего согласования.

Китайский рынок был закрыт с 24 января по 2 февраля в связи с продлением празднования Лунного Нового года правительством Китая.

Внутренние же котировки ПП 11 марта в Восточном Китае находились в диапазоне CNY6 900-7 070 за тонну.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России на текущей неделе серьезно девальвировал российский рубль по отношению к доллару, и этот фактор стал основной причиной роста спроса на некоторые виды ПП. Повышенным спросом пользовался гомополимер пропилена (ПП-гомо) рафия, и многие покупатели констатировали недостаток его предложения. Большая часть продавцов на этой неделе подняла цены ПП-гомо, часть фактически все же сохранила их на уровне прошлой недели. Некоторые продавцы сообщили, что уже распродали все свои мартовские квоты ПП-гомо.

(USD1 = CNY6,95)
MRC

Полимерная упаковка экологичнее бумаги или текстиля - вице-президент Exxon Mobil

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Пластиковая упаковка менее вредна для окружающей среды, чем альтернативные варианты – бумага или текстиль, сообщает Bloomberg со ссылкой на старшего вице-президента Exxon Mobil Джека Уильямса.

"С точки зрения устойчивого развития, пластиковая упаковка превосходит альтернативы", - заявил Д. Уильямс. По его словам, на производство пластмасс уходит меньше энергии, чем на другие продукты. Альтернативы генерируют в пять раз больше отходов и используют больше воды.

Позиция Exxon резко отличается от точки зрения ряда госструктур, муниципалитетов и компаний, которые принимают меры против одноразового пластика, в том числе пакетов, соломинок и кофейных стаканчиков.

Д. Уильямс признал, что пластиковые отходы - это "важный социальный вопрос", который необходимо решать. В связи с этим Exxon изучает возможности большего вовлечения вторичного пластика в производство и финансирует мероприятия, направленные на улучшение сферы управления отходами.

Программы по ограничению использования пластика реализуют многие страны. Впервые полный запрет на производство и продажу пластиковых пакетов ввел Бангладеш в 2002 году. Однако это не было связано с загрязнением, решение было принято из-за регулярных наводнений – пластиковые пакеты засоряли дренажные системы страны.

Во многих этих странах не удалось организовать возврат в оборот использованной короткоживущей упаковки из полимеров, и правительства пошли по пути ограничительных мер. В долгосрочной перспективе это не решает проблемы с утилизацией пластика, поскольку полный отказ от пластиковой упаковки невозможен из-за отсутствия аналогов, например в части барьерных свойств. Таким образом, ограничительные меры с одной стороны не решают проблему пластикового загрязнения, а с другой, не стимулируют развитие перерабатывающей отрасли.

Ранее сообщалось, что российских производителей и импортеров всех видов упаковки, масел и элементов питания хотят обязать уже со следующего года перерабатывать 100% от реализованной продукции.

21 мая 2019 года Совет ЕС одобрил директиву, согласно которой в странах объединения вводятся новые ограничения на некоторые одноразовые пластиковые изделия. В 2021 году в ЕС будут запрещены одноразовые пластиковые тарелки, столовые приборы, соломинки, гигиенические палочки, палочки от воздушных шариков. Кроме того, поставлена цель к 2029 году обеспечить сбор 90% использованных пластиковых бутылок. При этом к 2025 году, минимум, 25% пластиковых бутылок должны быть произведены из утилизированного сырья, а к 2030 году - 30%.
MRC

Shanghai Secco понизила мартовские цены АКН на CNY500 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Shanghai Secco Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, 11 марта снизила еженедельные ценовые предложения акрилонитрила (АКН) на китайском рынке на 500 юаней (CNY) или USD72 за тонну по сравнению с уровнем предыдущей недели, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, на текущей неделе мартовские цены компании находятся на уровне CNY8 300 или USD1 194 за тонну, ex-tank (франко-цистерна).

Компания управляет четырьмя линиями АКН в Шанхае (Shanghai, Китай) суммарной мощностью 452 тыс. тонн в год (по 130 тыс. тонн каждая).

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импортные поставки АБС на российский рынок сократились по итогам января текущего года на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,3 тыс. тонн. В январе 2019 года этот показатель находился на уровне 2,75 тыс. тонн. По сравнению же с предыдущим месяцем импорт материала упал на 6% с 2,44 тыс. тонн.

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.

(USD1 = CNY6,95)
MRC

Экспорт легковых автомобилей из России вырос в 2019 году почти на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт легковых автомобилей из России по итогам 2019 года увеличился на 16,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 109,4 тыс. единиц на общую сумму USD1 млрд 604 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

При этом в декабре на внешние рынки было отправлено 7,8 тыс. автомобилей (+8,5% к ноябрю) на USD125,4 млн.

Вместе с тем, импорт легковых автомобилей в РФ по итогам прошлого года вырос на 3,2% до 302,5 тыс. машин. В отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD7 млрд 906 млн.

В декабре же было импортировано 26,3 тыс. машин (+2,6% к ноябрю) на USD709,8 млн.

Ранее отмечалось, что в 2018 году экспорт легковых автомобилей из России в другие страны, не входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), составил 28,7 тыс. единиц. Это на 26% ниже результата 2017 года. Падение объемов российского автоэкспорта было связано со значительным снижением поставок в Чехию. Эта страна по-прежнему является самым популярным направлением за пределами ЕАЭС, но в 2018 году объем экспорта в Чехию упал почти на 60% до 6,4 тыс. машин.
MRC