Импорт грузовых автомобилей в Россию упал в январе более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в РФ сократился по итогам первого месяца текущего года на 26,6% до 1,1 тыс. машин общей стоимостью USD81,4 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Вместе с тем, экспорт грузовых автомобилей в январе этого года вырос на 56,7% и составил порядка 600 машин на USD14,2 млн.

Ранее сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.

Как сообщала компания Маркет Репорт, более 70% грузовых автомобилей в России в 2018 году были выпущены на трех заводах (165,9 тыс. грузовых автомобилей с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия. На первом месте - Горьковский автозавод, выпустивший 60,1 тыс. легких коммерческих и грузовых автомобилей (+1,5%). За ним следует КАМАЗ, в 2018 году снизивший объем выпуска на 6% до 36,3 тыс. единиц. Третью строчку занял Ульяновский автозавод, с конвейера которого сошло 21,3 тыс. машин (-15,2%).
MRC

Цены каустической соды в Северо-Восточной Азии выросли на USD15 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены каустической соды на прошлой неделе в Северо-Восточной Азии в среднем выросли на USD15 за тонну до USD270 за тонну, сообщает ICIS.

Ожидаемые ремонтные работы на заводах в регионе, как ожидается, сократят региональные спотовые поставки. Кроме того, настроения на спотовом рынке каустической соды в Азии по-прежнему зависят от нестабильности нефти и опасений, возникающих в связи с пандемией коронавируса.

На спотовом рынке каустической соды в Северо-Восточной Азии наблюдается постепенный восходящий тренд с момента падения почти до 10-летних минимумов достаточного предложения в середине февраля.

Региональные спотовые поставки во втором квартале 2020 года, вероятно, продолжат сокращаться из-за запланированных ремонтов со стороны производителей в Южной Корее и Японии.

Несмотря на ожидания ограниченного спотового предложения в ближайшей перспективе, покупательский интерес в Азии остается осторожным из-за экономических последствий пандемии коронавируса.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, за двенадцать месяцев 2019 года общее расчетное потребление каустической соды в России выросло на 10% относительно 2018 года (975,6 тыс. тонн) и составило 1071,5 тыс. тонн. Всего, за 2019 год на российский рынок было поставлено 32,3 тыс. тонн импортного каустика, что на 61% больше, чем в прошлом году (20 тыс. тонн).

MRC

Ситуация на российском рынке УПС/М и ПСС/М пока не изменилась

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ситуация на российском рынке ударопрочного полистирола (УПС/М) и полистирола общего назначения (ПСС/М) не изменилась на прошлой неделе, несмотря на резкий рост курса доллара и евро к рублю и обвал цен на мировых сырьевых рынках, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Из-за роста волатильности курса рубля понижающее давление на стоимость российского ПС в следующем месяце сменилось ростом неопределенности. Некоторые участники рынка прогнозируют существенный рост стоимости нижнекамского полистирола (ПС) в апреле из-за резкого увеличения цен импортных аналогов с учетом нового курса рубля. Однако окончательно будущая ценовая тенденция на внутреннем рынке может обозначиться к концу текущей недели, по мнению большинства покупателей.

В середине марта рыночные цены нижнекамского ПСС/М для литья и экструзии сохраняются в диапазоне 87 000-91 000 руб. за тонну, УПС/М - 91 000-95 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Крупные трейдеры свои отпускные цены на минувшей неделе оставили без изменений.
MRC

Экспорт легковых автомобилей из России вырос в январе почти на 20%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт легковых автомобилей из России по итогам января текущего года увеличился на 19,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составил 101,6 тыс. единиц на общую сумму USD1 млрд 479 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

При этом импорт легковых автомобилей в РФ в первом месяце этого года упал на 25% до 9,9 тыс. машин. В отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD266 млн.

Ранее отмечалось, что в 2019 году экспорт легковых автомобилей из РФ вырос на 16,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 109,4 тыс. единиц на общую сумму USD1 млрд 604 млн. Вместе с тем, импорт легковых автомобилей в Россию по итогам прошлого года вырос на 3,2% до 302,5 тыс. машин. В отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD7 млрд 906 млн.
MRC

Celanese может на этой неделе перезапустить завод ВАМ в Сингапуре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Celanese, мировой лидер в области производства продуктов на основе ВАМ и технических полимеров, может на текущей неделе возобновить производство на заводе по выпуску мономера винилацетата (ВАМ) в Пулау Сакра (Pulau Sakra, Сингапур) после проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 210 тыс. тонн ВАМ в год было начато 4 февраля и должно было продолжаться до 15 февраля текущего года, однако пожар на одной из установок этого комплекса 7 февраля вынудил Celanese отложить перезапуск завода ВАМ на этой площадке на неопределенный срок.

Первоначально же компания собиралась провести ремонт на этом заводе с 12 по 24 февраля, но была вынуждена перенести профилактику на более ранний период в связи с нехваткой сырья. До остановки завод ВАМ в Сингапуре был загружен на 60-70%.

Ранее отмечалось, что на первой неделе ноября прошлого года компания возобновила работу завода ВАМ в Пулау Сакра, который был закрыт 23 октября того же года из-за нехватки сырья - уксусной кислоты. Непоставки сырья были вызваны задержкой перезапуска завода уксусной кислоты компании на той же площадке.

А до этого, в середине сентября 2019 года, Celanese была вынуждена понизить загрузку мощностей на заводе ВАМ в Пулау Сакра до 70-75% в связи с проведением профилактики на заводе upstream по выпуску уксусной кислоты. Компания планировала удерживать такой уровень загрузки в течение полутора месяцев.

Кроме того, в минувшем году Celanese останавливала завод ВАМ в Пулау Сакра на ремонт, который был вызван обнаружением технических неисправностей оборудования, с 23 февраля по 6 марта. А 10 апреля на этом производстве произошел технологический сбой, приведший к незапланированной остановке. Предприятие вновь вернулось к работе 11-12 апреля.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в декабре минувшего года импорт ЭВА в Россию снизился на 4,1% до 3,6 тыс. тонн с 3,76 тыс. тонн в декабре предыдущего года, а по итогам всего 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 17,8% - до 39,55 тыс. тонн (48,09 тыс. тонн в январе -декабре 2018 года).

Celanese Corporation - международная химическая компания, является мировым лидером в области производства продуктов на основе ацетата, технических полимеров, продуктов с высокими техническими характеристиками и другой химической продукции. Со штаб-квартирой в Далласе (штат Техас, США), Celanese насчитывает около 7 тыс. сотрудников по всему миру. Объем продаж компании в 2015 году составил USD5,7 млрд.
MRC