Shandong Jinling возобновила работу линии № 2 на заводе окиси пропилена в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Chemical 17 марта возобновила производство на линии № 2 по выпуску окиси пропилена в провинции Шандунь (Shandong, Китай), сообщил Apic-online.

Компания закрыла данную линию мощностью 80 тыс. тонн окиси пропилена в год 12 февраля текущего года по неизвестным причинам.

В настоящее время эта линия работает с 50%-ой загрузкой из-за перебоев с электропитанием.

Кроме того, 12 февраля была остановлена линия окиси пропилена № 1 на той же площадке аналогичной мощности.

Ранее отмечалось, что с 31 января и до остановки Shandong Jinling снижала загрузку мощностей на двух линиях этого предприятии до 30% из-за недопоставок сырья.

Окись пропилена используется для изготовления огнеупорных материалов, модифицированных углеводов, синтетических смазочных материалов, химикатов для бурения нефтяных месторождений и текстильных поверхностно-активных веществ.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российском рынке по итогам января 2020 года составили 127,24 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя 2019 года. Основной прирост поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо) со стороны ЗапСибНефтехима.

Shandong Jinling Chemical Co Ltd расположена в Дуньин, городском округе на севере китайской провинции Шаньдун.
MRC

MOL готовит крупные инвестиции в нефтехимическое производство

МОСКВА (Маркет Репорт) -- MOL готовит крупные инвестиции в нефтехимическое производство, поскольку нефтегазовая крупная компания стремится перераспределить свои доходы в сторону более высокомаржинальных продуктов, сообщает ICIS.

По словам Ференка Хорвата (Ferenc Horvath), исполнительного вице-президента MOL, компанию разрабатывает план для диверсификации своего бизнеса в направлении более важных областей, таких как нефтехимия и нефтегазовый бизнес.

Ожидается, что MOL объявит о некоторых из этих мер в третьем квартале 2020 года, и предполагается, что они будут включать в себя новые инвестиции в нефтехимический сектор, по словам Хорват.

Со временем ожидается, что портфель компании изменится с 70% топлива до 50/50 между ее основными видами деятельности и новыми сферами деятельности, добавил он. MOL планирует инвестировать USD4,5 млрд в новые продукты до 2030 года.

Нефтяные и газовые компании все чаще смотрят за пределы добычи нефти и газа, ожидая, что спрос, вероятно, достигнет пика и начнет снижаться.

Ожидается, что сектор нефтехимии станет одним из основных факторов роста спроса на нефть в ближайшие годы, и крупные нефтяные компании и легким доступом к сырью делают большие ставки на переработку.

В 2019 году компания произвела 2,1 млн тонн нефтехимического сырья для выпуска 350 тыс. тонн ароматических веществ, 1,24 млн тонн полиэтилена и полипропилена и 130 тонн тонн бутадиена.

В последние годы компания сосредоточила свое внимание на этом секторе, инвестируя средства в технологию конверсии олефинов на своем заводе в Тисзауйварош, Венгрия, чтобы обеспечить возможность производства до 100 тыс. тонн в год пропилена и новом заводе полиолов. В настоящее время 50% проекта завершено.

MOL - крупнейшая венгерская нефтяная, газовая и нефтехимическая группа, занимающаяся разведкой и добычей, транспортировкой углеводородов, а также эксплуатацией сети магистральных газопроводов. Компания TVK является 100%-ым дочерним предприятием MOL. Компания TVK производит ПНД, ПВД, и ПП.

MRC

Автотор ожидает снижения объемов производства в первом квартале из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор ожидает в первом квартале 2020 года снижения производства от планировавшегося ранее объема выпуска порядка на 8 тыс. автомобилей в связи с перебоями в поставках комплектующих, вызванными эпидемиологической ситуацией по коронавирусу, сообщил Автостат со ссылкой на заявление ТАСС пресс-службы предприятия.

Компания также не исключает дальнейшее падение объема производства.

В настоящее время на Автоторе принимают меры по корректировке режима работы предприятия, чтобы не допустить остановки производств.

Ранее Автотор сообщал, что из-за распространения коронавируса возможны сбои поставок для производства автомобилей с заводов, расположенных в Южной Корее, и не исключил риск снижения объемов производства по сравнению с прошлым годом.

По итогам 2019 года Автотор увеличил производство на 5% до 212 тыс. автомобилей. Наибольшую долю в объеме производства предприятия заняли автомобили KIA, сборка которых в прошлом году составила более 139 тыс. штук. Среди новинок KIA, появившихся на Автоторе в прошлом году, - новый флагманский седан K900 и KIA Soul третьего поколения. Выпуск легковых автомобилей Hyundai и Genesis составил более 49,5 тыс. единиц.

В 2020 году калининградский завод Автотор планирует сохранить объемы выпуска на уровне прошлого года - порядка 210-212 тыс. автомобилей. При этом производственный план может быть скорректирован в зависимости от ситуации на рынке.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Автотор планирует в 2020 году ввести в эксплуатацию новый завод легковых машин. Предполагается, что предприятие разместится на участке в 32 га рядом с основной площадкой Автотора. Здесь будет две универсальные сборочные линии мощностью 25 тыс. машин в год каждая. В дальнейшем, но не позже 2024 года, появятся цеха сварки и окраски. Суммарные же проектные мощности холдинга останутся прежними - 250 тыс. машин в год.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали соглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC

В Европе остановят оставшиеся автозаводы из-за пандемии коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В Европе закрываются оставшиеся автозаводы из-за пандемии коронавируса, сообщил Автостат.

Так, компания Volvo Cars закрыл свой бельгийский завод в Генте из-за пандемии коронавируса, став одним из последних автопроизводителей, который прибегнул к данной мере. На этом предприятии производятся кроссоверы Volvo XC40 и XC60, сообщает пресс-служба шведской марки.

В то же время основной завод Volvo Cars в Гетеборге, Швеция, в настоящее время продолжает работу. Однако, как долго там удастся поддерживать производство, неизвестно из-за ситуации с поставками комплектующих. Сборка автомобилей находится в Торсланде, недалеко от Гетеборга, в Сковде выпускаются двигатели и трансмиссии, а в Олофстроме - другие автокомпоненты.

Новый завод Volvo Cars в Риджвилле в американском штате Южная Каролина также продолжает работу. Предприятия компании в Китае, которые до недавнего времени были закрыты, восстанавливают производство. А сборочное производство Volvo в Малайзии все еще закрыто.

Кроме того, Toyota из-за пандемии коронавируса останавливает все свои конвейеры в Европе, включая британский завод в Бернастоне и турецкое предприятие в Сакарье. Завод компании в Валансьене, Франция, был закрыт в понедельник. При этом предприятие досрочно завершило производство модели Yaris уходящего поколения, а выпуск нового Yaris, как и планировалось, начнется летом этого года.

Из-за распространения коронавируса BMW также останавливает производство автомобилей в Европе и Южной Африке на четыре недели, до 19 апреля. Как отмечают в BMW, распространение коронавируса может существенно повлиять на спрос на автомобили на всех основных рынках, в связи с чем компания гибко адаптирует объем производства. В то время как BMW недавно снова запустил китайские заводы, и большинство дилеров на этом рынке вновь открыли свои двери.

Ранее о приостановке производства в Европе из-за коронавируса объявили Volkswagen AG, Daimler, Ford, Fiat Chrysler Automobiles, PSA Group, а также Renault.

Также сообщалось, что Volkswagen сократит объемы производства модели Skoda Rapid на заводе в Калуге из-за нехватки компонентов. В компании отмечают, что речь идет о проблемах с поставками задних фонарей от международного поставщика. В социальных сетях Межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" (МПРА) сообщается, что "в Индии сгорел завод-поставщик задних фонарей для Rapid" и на этом фоне с марта план по производству автомобилей будет снижен. Это подтверждает и собеседник Коммерсанта, знакомый с ситуацией. Он обращает внимание, что ситуация никак не связана с коронавирусом.

Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год.
MRC

Радио-лента от 19.03.2020 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента

1. Украинский импорт полипропилена вырос на 4% в январе - феврале
Март 19/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых двух месяцев года суммарный объем импорта полипропилена на украинский рынок составил около 20,4 тыс. тонн, что на 4% больше аналогичного показателя 2019 года. В то же время прирост внешних поставок пришелся исключительно на гомополимер пропилена (ПП-гомо), сообщается в обзоре ДатаСкоп. В феврале объем импорта полипропилена на Украину вырос до 10,5 тыс. тонн против 9,9 тыс. тонн месяцем ранее, местные компании нарастили объемы закупок ПП-гомо в России. В целом, за январь – февраль текущего года суммарный объем импорта полимеров пропилена достиг уровня 20,4 тыс. тонн против 19,6 тыс. тонн годом ранее. Выросли закупки исключительно ПП-гомо, тогда как потребность в сополимерах пропилена сократилась.

2. СИБУР рассчитывает на рост потребления ДОТФ в 2020 году
Март 19/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объемы потребления бесфталатных пластификаторов на российском рынке могут вырасти по итогам 2020 года, пишет Rupec со ссылкой на источник в СИБУРе. Суммарное потребление пластификатора ДОТФ в 2019 году на территории РФ достигло 41 тыс. тонн. По итогам 2019 года общий объем потребления пластификаторов в России составил 168 тыс. тонн, увеличившись на 2%. Спрос на ДОТФ в 2019 году, выпускаемый пермским заводом компании, составил порядка 40 тыс. тонн. "В 2020 году потребление пластификатора ДОТФ значительно возрастет, так как будет закончен процесс омологации у большинства крупных клиентов", — пояснили в компании. В мире спрос на бесфталатные пластификаторы возрастает в среднем на 5–6% в год. В прошлом году была проведена омологация ДОТФ СИБУРа в различных сегментах применения, в том числе для стройиндустрии, медицинских изделий, упаковки пищевой продукции, детских игрушек. Продукт зарегистрирован, согласно требованиям регламента EU-REACH, что позволяет осуществлять поставки в страны Евросоюза.

3. На Полиэфе сменился гендиректор
Март 19/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Гендиректором Полиэф, дочернего предприятия холдинга СИБУР, назначен Евгений Семенько, сообщает пресс-служба предприятия. Ранее он занимал должность директора по охране труда, промышленной безопасности и экологии входящего в СИБУР предприятия "СибурТюменьГаз". Михаил Юрин, руководивший предприятием с апреля 2019 года, продолжит работу в корпоративном центре СИБУРа в Москве. Новые назначения проведены в рамках программы ротации управленческих кадров, действующей на предприятиях СИБУРа. Выпускник Уфимского государственного нефтяного технического университета Евгений Семенько работает в компании 19 лет. С 2001 по 2015 годы трудился на благовещенском заводе СИБУРа. С 2016 года и до нынешнего назначения работал на предприятии "СибурТюменьГаз". Эксперты рынка не исключают, что кадровые перестановки связаны с произошедшими в 2019 году на Полиэфе производственными авариями. Так, предварительный ущерб от утечки стоков в октябре превысил 44 млн рублей. В настоящее время по данному факту расследуется уголовное дело.

4. НКНХ получил банковскую гарантию для строительства олефинового комплекса
Март 19/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нижнекамскнефтехим (НКНХ, входит в группу ТАИФ) получил банковскую гарантию для строительства олефинового комплекса ЭП-600, говорится в сообщении банка АК Барс. Банк "АК Барс" открыл гарантийную линию международной строительной компании Гемонт (Турция). Банковская гарантия необходима для обеспечения исполнения обязательств Гемонта по строительству олефинового комплекса ЭП-600 для компании Нижнекамскнефтехим. "Проект «Этилен-600» имеет высокую значимость для нашего региона. Он выступит драйвером экономического развития Татарстана и создаст новые рабочие места, в том числе для молодых специалистов. Поэтому поддержка в реализации строительства комплекса стала для нас приоритетной. К тому же турецкая компания «Гемонт» — наш давний партнер. Мы уже выступали гарантом их контрактов с ТАИФ-НК и предприятием, входящим в структуру «Газпрома», — подчеркнул председатель правления «АК Барс» банк Зуфар Гараев. Ранее сообщалось, что вВ феврале этого года компания Нижнекамскнефтехим и компания Гемонт (Турция) подписали контракт на строительство олефинового комплекса ЭП-600. Плановый срок завершения строительно-монтажных работ олефинового комплекса — июль 2023 года.
MRC