Celanese перезапустила завод ВАМ в Сингапуре после затянувшейся профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Celanese, мировой лидер в области производства продуктов на основе ВАМ и технических полимеров, 16 марта возобновила производство на заводе по выпуску мономера винилацетата (ВАМ) в Пулау Сакра (Pulau Sakra, Сингапур) после проведения затянувшихся профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 210 тыс. тонн ВАМ в год было начато 4 февраля и должно было продолжаться до 15 февраля текущего года, однако пожар на одной из установок этого комплекса 7 февраля вынудил Celanese отложить перезапуск завода ВАМ на этой площадке на неопределенный срок.

Первоначально же компания собиралась провести ремонт на этом заводе с 12 по 24 февраля, но была вынуждена перенести профилактику на более ранний период в связи с нехваткой сырья. До остановки завод ВАМ в Сингапуре был загружен на 60-70%.

В настоящее же время после перезапуска завод ВАМ Celanese в Сингапуре загружен на 80-90%.

Ранее отмечалось, что на первой неделе ноября прошлого года компания возобновила работу завода ВАМ в Пулау Сакра, который был закрыт 23 октября того же года из-за нехватки сырья - уксусной кислоты. Непоставки сырья были вызваны задержкой перезапуска завода уксусной кислоты компании на той же площадке.

А до этого, в середине сентября 2019 года, Celanese была вынуждена понизить загрузку мощностей на заводе ВАМ в Пулау Сакра до 70-75% в связи с проведением профилактики на заводе upstream по выпуску уксусной кислоты. Компания планировала удерживать такой уровень загрузки в течение полутора месяцев.

Кроме того, в минувшем году Celanese останавливала завод ВАМ в Пулау Сакра на ремонт, который был вызван обнаружением технических неисправностей оборудования, с 23 февраля по 6 марта. А 10 апреля на этом производстве произошел технологический сбой, приведший к незапланированной остановке. Предприятие вновь вернулось к работе 11-12 апреля.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в декабре минувшего года импорт ЭВА в Россию снизился на 4,1% до 3,6 тыс. тонн с 3,76 тыс. тонн в декабре предыдущего года, а по итогам всего 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ сократился на 17,8% - до 39,55 тыс. тонн (48,09 тыс. тонн в январе -декабре 2018 года).

Celanese Corporation - международная химическая компания, является мировым лидером в области производства продуктов на основе ацетата, технических полимеров, продуктов с высокими техническими характеристиками и другой химической продукции. Со штаб-квартирой в Далласе (штат Техас, США), Celanese насчитывает около 7 тыс. сотрудников по всему миру. Объем продаж компании в 2015 году составил USD5,7 млрд.
MRC

Российский авторынок в феврале поднялся на четвертое место в европейском первенстве

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в феврале вернулся к падению, тем не менее поднялся на четвертое место в Европе, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 239 943 машины (-10,8%). На вторую строчку в европейском рейтинге вышла Франция, чей результат составил 167 784 автомобиля (-2,7%). Третье место занимает Италия с показателем 162 793 машины (-8,8%).

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ поднялась на четвертую строчку европейского рейтинга. По предварительным оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 111 тыс. единиц (без учета LCV).

Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Испания, чьи дилеры реализовали 94 620 автомобилей (-6%). Между тем, авторынок Великобритании снизился на 2,9% и составил 79 594 машины. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), на последний зимний месяц традиционно приходится наименьший объем продаж перед мартовским всплеском спроса, связанным с грядущим вступлением новых акцизов на транспортные средства.

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в прошлом году показал падение, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

Также отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее.
MRC

Indorama Ventures завершит расширение производства ТФК и ПЭТ в США в 2023 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская компания Indorama Ventures Ltd (IVL) заявила, что ее совместное предприятие по производству очищенной терефталевой кислоты (ТФК) и полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Корпус-Кристи в США будет завершено в 2023 году, говорится в сообщении компании.

Производители ПЭТ DAK Americas, IVL и Eastern New Century (FENC) завершили приобретение установки по производству ПЭТ у M&G USA Corp через совместное предприятие Corpus Christi Polymers в декабре 2018 года.

Проект Корпус-Кристи - это интегрированный завод по производству ТФК и ПЭТ, который в настоящее время расширяется, и когда проект будет завершен, его номинальная мощность составит 1,1 млн. тонн и 1,3 млн. тонн в год ПЭТ и ТФК соответственно.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе резко усилилось влияние на российский рынок двух противоположных тенденций. С одной стороны, резкий рост курса доллара по отношению к рублю оказывает повышательное давление на стоимость российского ПЭТ. С другой стороны, снижение азиатских котировок оказывает понижающий эффект, на минувшей неделе цены сильно просели.

Indorama Ventures PLS является одним из ведущих мировых производителей ПЭТ, ТФК, МЭГ (в США), а также полиэфирных нитей и волокон.
MRC

Текущий уровень цены на нефть является катастрофическим - Федун

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цена на нефть, которая вечером 18 марта впервые за 17 лет опустилась ниже USD25 за баррель, является катастрофической, об этом в интервью телеканалу РБК заявил совладелец и вице-президент крупнейшей российской частной нефтяной компании Лукойл Леонид Федун.

Утром 18 марта, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков говорил, что нынешняя цена на нефть "безусловно, является низкой". "Хотелось бы выше", - отмечал он. На тот момент нефть торговалась ниже USD28 за баррель.

Еще в конце февраля нефть торговалась дороже USD50 за баррель. По словам Л.Федуна, основная причина такого обвала нефтяных котировок - развал сделки о сокращении добычи нефти ОПЕК+ из-за того, что Россия и Саудовская Аравия 6 марта не смогли договориться об условиях ее продления, а затем саудиты заявили о намерении увеличить поставки сырья на рынок на более чем 25%.

"Да, сейчас коронавирус ударил по экономике. Но тот нефтяной шок, который произошел (от развала сделки ОПЕК+), он дает цену, примерно по нашим подсчетам, от USD20 до USD25 минус от существующей цены".

Если бы сторонам удалось договорится о продлении сделки, то баррель нефти сейчас стоил бы около USD50, пояснил бизнесмен.

По его словам, на совещании нефтяников с президентом Владимиром Путиным, которое состоялось за несколько дней до развала соглашения ОПЕК+, "никакая идея о выходе (России) из сделки не обсуждалась". "Хотя я знаю, что отдельные государственные компании ее (идею о выходе из сделки ОПЕК+) активно лоббировали. Даже те, кто лоббировали, не могли себе в страшном сне представить, что будут продавать нефть по USD25", - отметил Л.Федун.

Первым в поддержку выхода России из соглашения о сдерживании добычи с Саудовской Аравией и другими странами ОПЕК выступила государственная Роснефть.

"С точки зрения интересов России эта сделка просто лишена смысла. Мы, уступая собственные рынки, убираем с них дешевую арабскую и российскую нефть, чтобы расчистить место для дорогой сланцевой американской. И обеспечить эффективность ее добычи", - сказал тогда РБК пресс-секретарь Роснефти Михаил Леонтьев.

Но, по мнению Л.Федуна, в самой "негативной ситуации" из-за развала соглашения окажутся Россия и Саудовская Аравия, которая заявили о планах нарастить добычу нефти на падающем рынке.

"И дальше вопрос их экономических возможностей, резервов и так далее, то есть это будет война на истощение, от которой выиграют США", - отметил он.

В США самое большое потребление нефти и прямая зависимость цен на бензин и дизельное топливо от стоимости сырья: чем ниже цена нефти, тем дешевле бензин. По подсчетам экспертов Лукойла, за счет низких цен на нефть доходы американского населения вырастут на 6%. А в России же из-за особенностей налоговой системы даже при падении цен на нефть в два раза стоимость бензина не снизится.

При этом ценовая война «не убьет, но сильно ранит» сланцевую добычу в США, считает Л.Федун. По его мнению, производство сланца будет отброшено на шесть-семь лет назад. Однако по тем сценариям, которые рассматривают в Лукойле, если России и странам ОПЕК не удастся договориться о новом соглашении о снижении производства и цены на нефть останутся в диапазоне не выше USD35 за баррель, то начиная с 2022-2023 годов добыча в России начнет сокращаться, заключил он.

Ранее отмечалось, что Саудовская Аравия готова увеличить объемы поставок нефти в Европу до трех раз. При этом Эр-Рияд готов продавать нефть Arab Light по USD25 за баррель нефти.

Кроме того, также сообщалось, что Россия сможет устоять в торговой войне даже при цене до USD15 за баррель. Устоять в ценовой войне за нефть с Саудовской Аравией России помогут одни из самых низких в мире издержек при добыче нефти, гибкая налоговая политика и плавающий курс рубля.

Между тем, как сообщала компания Маркет Репорт, мровой спрос на нефть в 2020 году может продемонстрировать крупнейшее в истории падение на фоне беспрецедентных мер, которые принимаются во многих странах для борьбы с распространением коронавируса.
MRC

Al-Waha на более ранний срок перенесла начало ремонта на заводе ПП в Джубайле

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Саудовская нефтехимическая компания Al-Waha Petrochemical, "дочка" Sipchem, 5 марта остановила производство на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Джубайле (Al Jubail, Саудовская Аравия) с целью проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 450 тыс. тонн ПП в год будут продолжаться до 6 апреля текущего года. Первоначально же компания собиралась закрыть этот завод на техническое обслуживание с 29 марта по 5 мая этого года.

Ранее отмечалось, что компания останавливала этот завод по неизвестным причинам с 27 декабря прошлого года по 8-9 января этого года.

А в 2018 году Al-Waha Petrochemical закрывала завод ПП в Джубайле на двухнедельную профилактику с 28 сентября. Остановка была вызвана более ранним отключением электроэнергии (12 сентября), в связи с чем компания запланировала ремонт на этом предприятии.

Al-Waha также управляет установкой дегидрирования пропана на той же площадке мощностью 460 тыс. тонн пропилена в год, которая была остановлена в 2018 году на незапланированную профилактику из-за обнаружения технических неполадок с 19 по 30 октября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российском рынке по итогам января 2020 года составили 127,24 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя 2019 года. Основной прирост поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо) со стороны ЗапСибНефтехима.

Саудовская нефтехимическая компания Al-Waha Petrochemical была создана в сентябре 2006 года и является совместным предприятием компаний Sahara International Petrochemical Co (Sipchem, 75%) и LyondellBasell (25%). Sipchem была ранее известна как Sahara Petrochemicals до своего слияния с Saudi International Petrochemical Co (Sipchem) в марте 2019 года.
MRC