В Европе остановят оставшиеся автозаводы из-за пандемии коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В Европе закрываются оставшиеся автозаводы из-за пандемии коронавируса, сообщил Автостат.

Так, компания Volvo Cars закрыл свой бельгийский завод в Генте из-за пандемии коронавируса, став одним из последних автопроизводителей, который прибегнул к данной мере. На этом предприятии производятся кроссоверы Volvo XC40 и XC60, сообщает пресс-служба шведской марки.

В то же время основной завод Volvo Cars в Гетеборге, Швеция, в настоящее время продолжает работу. Однако, как долго там удастся поддерживать производство, неизвестно из-за ситуации с поставками комплектующих. Сборка автомобилей находится в Торсланде, недалеко от Гетеборга, в Сковде выпускаются двигатели и трансмиссии, а в Олофстроме - другие автокомпоненты.

Новый завод Volvo Cars в Риджвилле в американском штате Южная Каролина также продолжает работу. Предприятия компании в Китае, которые до недавнего времени были закрыты, восстанавливают производство. А сборочное производство Volvo в Малайзии все еще закрыто.

Кроме того, Toyota из-за пандемии коронавируса останавливает все свои конвейеры в Европе, включая британский завод в Бернастоне и турецкое предприятие в Сакарье. Завод компании в Валансьене, Франция, был закрыт в понедельник. При этом предприятие досрочно завершило производство модели Yaris уходящего поколения, а выпуск нового Yaris, как и планировалось, начнется летом этого года.

Из-за распространения коронавируса BMW также останавливает производство автомобилей в Европе и Южной Африке на четыре недели, до 19 апреля. Как отмечают в BMW, распространение коронавируса может существенно повлиять на спрос на автомобили на всех основных рынках, в связи с чем компания гибко адаптирует объем производства. В то время как BMW недавно снова запустил китайские заводы, и большинство дилеров на этом рынке вновь открыли свои двери.

Ранее о приостановке производства в Европе из-за коронавируса объявили Volkswagen AG, Daimler, Ford, Fiat Chrysler Automobiles, PSA Group, а также Renault.

Также сообщалось, что Volkswagen сократит объемы производства модели Skoda Rapid на заводе в Калуге из-за нехватки компонентов. В компании отмечают, что речь идет о проблемах с поставками задних фонарей от международного поставщика. В социальных сетях Межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" (МПРА) сообщается, что "в Индии сгорел завод-поставщик задних фонарей для Rapid" и на этом фоне с марта план по производству автомобилей будет снижен. Это подтверждает и собеседник Коммерсанта, знакомый с ситуацией. Он обращает внимание, что ситуация никак не связана с коронавирусом.

Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год.
MRC

Радио-лента от 19.03.2020 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- радио-лента

1. Украинский импорт полипропилена вырос на 4% в январе - феврале
Март 19/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых двух месяцев года суммарный объем импорта полипропилена на украинский рынок составил около 20,4 тыс. тонн, что на 4% больше аналогичного показателя 2019 года. В то же время прирост внешних поставок пришелся исключительно на гомополимер пропилена (ПП-гомо), сообщается в обзоре ДатаСкоп. В феврале объем импорта полипропилена на Украину вырос до 10,5 тыс. тонн против 9,9 тыс. тонн месяцем ранее, местные компании нарастили объемы закупок ПП-гомо в России. В целом, за январь – февраль текущего года суммарный объем импорта полимеров пропилена достиг уровня 20,4 тыс. тонн против 19,6 тыс. тонн годом ранее. Выросли закупки исключительно ПП-гомо, тогда как потребность в сополимерах пропилена сократилась.

2. СИБУР рассчитывает на рост потребления ДОТФ в 2020 году
Март 19/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объемы потребления бесфталатных пластификаторов на российском рынке могут вырасти по итогам 2020 года, пишет Rupec со ссылкой на источник в СИБУРе. Суммарное потребление пластификатора ДОТФ в 2019 году на территории РФ достигло 41 тыс. тонн. По итогам 2019 года общий объем потребления пластификаторов в России составил 168 тыс. тонн, увеличившись на 2%. Спрос на ДОТФ в 2019 году, выпускаемый пермским заводом компании, составил порядка 40 тыс. тонн. "В 2020 году потребление пластификатора ДОТФ значительно возрастет, так как будет закончен процесс омологации у большинства крупных клиентов", — пояснили в компании. В мире спрос на бесфталатные пластификаторы возрастает в среднем на 5–6% в год. В прошлом году была проведена омологация ДОТФ СИБУРа в различных сегментах применения, в том числе для стройиндустрии, медицинских изделий, упаковки пищевой продукции, детских игрушек. Продукт зарегистрирован, согласно требованиям регламента EU-REACH, что позволяет осуществлять поставки в страны Евросоюза.

3. На Полиэфе сменился гендиректор
Март 19/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Гендиректором Полиэф, дочернего предприятия холдинга СИБУР, назначен Евгений Семенько, сообщает пресс-служба предприятия. Ранее он занимал должность директора по охране труда, промышленной безопасности и экологии входящего в СИБУР предприятия "СибурТюменьГаз". Михаил Юрин, руководивший предприятием с апреля 2019 года, продолжит работу в корпоративном центре СИБУРа в Москве. Новые назначения проведены в рамках программы ротации управленческих кадров, действующей на предприятиях СИБУРа. Выпускник Уфимского государственного нефтяного технического университета Евгений Семенько работает в компании 19 лет. С 2001 по 2015 годы трудился на благовещенском заводе СИБУРа. С 2016 года и до нынешнего назначения работал на предприятии "СибурТюменьГаз". Эксперты рынка не исключают, что кадровые перестановки связаны с произошедшими в 2019 году на Полиэфе производственными авариями. Так, предварительный ущерб от утечки стоков в октябре превысил 44 млн рублей. В настоящее время по данному факту расследуется уголовное дело.

4. НКНХ получил банковскую гарантию для строительства олефинового комплекса
Март 19/2020
МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нижнекамскнефтехим (НКНХ, входит в группу ТАИФ) получил банковскую гарантию для строительства олефинового комплекса ЭП-600, говорится в сообщении банка АК Барс. Банк "АК Барс" открыл гарантийную линию международной строительной компании Гемонт (Турция). Банковская гарантия необходима для обеспечения исполнения обязательств Гемонта по строительству олефинового комплекса ЭП-600 для компании Нижнекамскнефтехим. "Проект «Этилен-600» имеет высокую значимость для нашего региона. Он выступит драйвером экономического развития Татарстана и создаст новые рабочие места, в том числе для молодых специалистов. Поэтому поддержка в реализации строительства комплекса стала для нас приоритетной. К тому же турецкая компания «Гемонт» — наш давний партнер. Мы уже выступали гарантом их контрактов с ТАИФ-НК и предприятием, входящим в структуру «Газпрома», — подчеркнул председатель правления «АК Барс» банк Зуфар Гараев. Ранее сообщалось, что вВ феврале этого года компания Нижнекамскнефтехим и компания Гемонт (Турция) подписали контракт на строительство олефинового комплекса ЭП-600. Плановый срок завершения строительно-монтажных работ олефинового комплекса — июль 2023 года.
MRC

Motiva Chemicals запустила установку каткрекинга №3 в Порт-Артуре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Motiva Enterprises, американская "дочка" саудовского нефтехимического гиганта Saudi Aramco, 14 марта запустила производство на установке каткрекинга №3 в Порт-Артуре (Port Arthur, штат Техас, США), говорится в заявлении компании, направленном в Техасскую Комиссию по охране окружающей среды (TCEQ).

Мощность предприятия составляет 630 тыс. баррелей нефти в день и 40 тыс. тонн пропилена в год. Выбросы в атмосферу ожидаются в течение 6 дней.

Ранее сообщалось, что Motiva 27 февраля остановила производство на крекинг-установке в Порт-Артуре (Port Arthur, штат Техас, США) с целью проведения ремонтных работ на компрессоре. В течение примерно 20 дней после остановки наблюдались выбросы химических веществ в атмосферу на данном предприятии мощностью 620 тыс. тонн этилена и 340 тыс. тонн пропилена в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в апреле 2019 года Motiva Enterprises подала заявку властям штата на строительство новой паровой крекинг-установки стоимостью USD5 млрд. Также в конце 2019 года компания закрыла сделку по покупке крекинг-установки и нефтехимического производства компании Flint Hills Resources рядом со своим НПЗ в Порт-Артуре. Мощность приобретенной крекинг-установки составляет 700 тыс. тонн этилена и 300 тыс. тонн пропилена в год, мощность же производства циклогексана - 250 тыс. тонн в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в 2019 году расчетное потребление ПЭ в России составило 2 093,26 тыс. тонн, что на 6% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех видов полиэтилена. Увеличились поставки ПЭ как со стороны отечественных производителей, так и со стороны внешних поставщиков. Расчетное же потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

Motiva Enterprises, LLC является 100%-ой дочерней компанией Saudi Refining Inc. со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас, США, и выручкой в USD24 млд. Ранее это было совместное предприятие (50:50) компаний Shell Oil Company и Saudi Refining Inc.
MRC

Европейский авторынок снизился в январе на 7,4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация легковых автомобилей в Европе по итогам января снизилась на 7,4% и составила 1 млн 135 тыс. 116 машин, сообщил Автостат.

Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), изменения в налогообложении, объявленные некоторыми государствами-членами ЕС на 2020 год, частично перетянули спрос на декабрь 2019 гожа, что во многом объясняет январское падение продаж. Также на покупательскую активность в январе оказывали воздействие ослабление глобальных экономических условий и неопределенность, вызванная выходом Великобритании из Евросоюза.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за январь, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 133 616 машин (-6,4%). На второе место вышел Peugeot с показателем 74 297 автомобилей (-9,2%). Третью строчку занимает Renault, реализовавшая 67 320 машин (-6,7%). Замыкают пятерку лидеров Toyota (66 851 шт., +8,9%) и Mercedes-Benz (65 020 шт., -1,4%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2019 года выросли на 1,2% и составили 15 млн 805 тыс. 752 машины, по данным АСЕА. Таким образом, положительная динамика европейского авторынка демонстрируется уже шестой год подряд.

Как сообщала компания Маркет Репорт, автомобильный рынок России, который в прошлом году показал падение, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

Также сообщалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее.
MRC

НКНХ получил банковскую гарантию для строительства олефинового комплекса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нижнекамскнефтехим (НКНХ, входит в группу ТАИФ) получил банковскую гарантию для строительства олефинового комплекса ЭП-600, говорится в сообщении банка АК Барс.

Банк "АК Барс" открыл гарантийную линию международной строительной компании Гемонт (Турция). Банковская гарантия необходима для обеспечения исполнения обязательств Гемонта по строительству олефинового комплекса ЭП-600 для компании Нижнекамскнефтехим.

"Проект «Этилен-600» имеет высокую значимость для нашего региона. Он выступит драйвером экономического развития Татарстана и создаст новые рабочие места, в том числе для молодых специалистов. Поэтому поддержка в реализации строительства комплекса стала для нас приоритетной. К тому же турецкая компания «Гемонт» — наш давний партнер. Мы уже выступали гарантом их контрактов с ТАИФ-НК и предприятием, входящим в структуру «Газпрома», — подчеркнул председатель правления «АК Барс» банк Зуфар Гараев.

Ранее сообщалось, что вВ феврале этого года компания Нижнекамскнефтехим и компания Гемонт (Турция) подписали контракт на строительство олефинового комплекса ЭП-600. Плановый срок завершения строительно-монтажных работ олефинового комплекса — июль 2023 года.

Олеиновый комплекс Нижнекамскнефтехима рассчитан на выпуск 600 тыс. тонн этилена в год, сделка по финансированию строительства комплекса в сумме свыше EUR800 млн на срок до конца 2032 года была заключена на полях Петербургского экономического форума в 2018 году. Кредитором данного соглашения выступил консорциум из пяти немецких банков.

Проект нового комплекса включен в долгосрочную стратегию развития химического и нефтехимического комплексов РФ на период до 2030 года, стратегию социально-экономического развития Республики Татарстан, инвестиционный меморандум Республики, а также в перечень приоритетных инвестиционных проектов Приволжского федерального округа.

Компания Gemont - одна из ведущих подрядных организаций Турции по строительству промышленных объектов, основана в 1991 году. Компания имеет опыт выполнения строительно-монтажных работ на аналогичных объектах по масштабу, включая опыт строительства объектов ГК ТАИФ (в том числе КГПТО).

ПАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ) - один из крупнейших российских производителей нефтехимической продукции. Производственный комплекс компании включает в себя десять заводов основного производства и десять управлений (железнодорожного транспорта, магистральных этиленопроводов и др.). НКНХ производит более 120 видов химических продуктов, в том числе синтетический каучук, полиэтилен, полипропилен, полистирол, поверхностно-активные вещества. Нижнекамскнефтехим входит в ГК "ТАИФ".

MRC