МОСКВА (Маркет Репорт) -- В Европе закрываются оставшиеся автозаводы из-за пандемии коронавируса, сообщил Автостат.
Так, компания Volvo Cars закрыл свой бельгийский завод в Генте из-за пандемии коронавируса, став одним из последних автопроизводителей, который прибегнул к данной мере. На этом предприятии производятся кроссоверы Volvo XC40 и XC60, сообщает пресс-служба шведской марки.
В то же время основной завод Volvo Cars в Гетеборге, Швеция, в настоящее время продолжает работу. Однако, как долго там удастся поддерживать производство, неизвестно из-за ситуации с поставками комплектующих. Сборка автомобилей находится в Торсланде, недалеко от Гетеборга, в Сковде выпускаются двигатели и трансмиссии, а в Олофстроме - другие автокомпоненты.
Новый завод Volvo Cars в Риджвилле в американском штате Южная Каролина также продолжает работу. Предприятия компании в Китае, которые до недавнего времени были закрыты, восстанавливают производство. А сборочное производство Volvo в Малайзии все еще закрыто.
Кроме того, Toyota из-за пандемии коронавируса останавливает все свои конвейеры в Европе, включая британский завод в Бернастоне и турецкое предприятие в Сакарье. Завод компании в Валансьене, Франция, был закрыт в понедельник. При этом предприятие досрочно завершило производство модели Yaris уходящего поколения, а выпуск нового Yaris, как и планировалось, начнется летом этого года.
Из-за распространения коронавируса BMW также останавливает производство автомобилей в Европе и Южной Африке на четыре недели, до 19 апреля. Как отмечают в BMW, распространение коронавируса может существенно повлиять на спрос на автомобили на всех основных рынках, в связи с чем компания гибко адаптирует объем производства. В то время как BMW недавно снова запустил китайские заводы, и большинство дилеров на этом рынке вновь открыли свои двери.
Ранее о приостановке производства в Европе из-за коронавируса объявили Volkswagen AG, Daimler, Ford, Fiat Chrysler Automobiles, PSA Group, а также Renault.
Также сообщалось, что Volkswagen сократит объемы производства модели Skoda Rapid на заводе в Калуге из-за нехватки компонентов. В компании отмечают, что речь идет о проблемах с поставками задних фонарей от международного поставщика. В социальных сетях Межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" (МПРА) сообщается, что "в Индии сгорел завод-поставщик задних фонарей для Rapid" и на этом фоне с марта план по производству автомобилей будет снижен. Это подтверждает и собеседник Коммерсанта, знакомый с ситуацией. Он обращает внимание, что ситуация никак не связана с коронавирусом.
Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год.
MRC