Shandong Yuhuang перезапустила линию стирола № 1 в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Shandong Yuhuang Chemical во второй половине марта возобновила производство на линии стирола № 1 на заводе в провинции Шаньдун (Shandong, Китай), сообщил Polymerupdate.

Данная линия мощностью 200 тыс. тонн стирола в год была закрыта 28 января текущего года из-за низкой маржи и вновь вернулась к работе 18 марта.

Компания также управляет линией стирола № 2 аналогичной мощности на том же предприятии.

Ранее отмечалось, что эта линия была остановлена также из-за низкой маржи 11 декабря прошлого года и вернулась к работе в середине января текущего года. А в минувшем году Shandong Yuhuang Chemical закрывала эту линию для замены катализатора с 30 октября по 6 ноября.

На площадке в провинции Шаньдун компания также управляет заводом по выпуску вспенивающегося полистирола (ПСВ-С) мощностью 100 тыс. тонн в год, который был закрыт на техническое обслуживание с середины августа по 21 августа 2017 года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС), в частности, для производства ПСВ-С.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам двух месяцев текущего года импорт ПСВ-С в Россию сократился на 15%: с 2,79 тыс.тонн до 2,38 тыс. тонн. Импорт Styrochem за этот период вырос на 11%: с 1,25 тыс. тонн до 1,38 тыс. тонн. Поставки китайского ПСВ-С сократились в три раза: с 0,96 тыс. тонн до 0,32 тыс. тонн.

Shandong Yuhuang Chemical Co. была основана в 1986 году в городе Хиз (Heze City, провинция Шаньдун, Китай). Компания выпускает нефтехимическую продукцию, штат насчитывает более 5,6 тыс. человек, которые работают в 13 дочерних компаниях группы.
MRC

JG Summit завершила профилактику на заводе ЛПНП/ПНД в Батангасе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания JG Summit Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Азии, в конце марта завершила ремонтные работы на заводе по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД)/линейного полиэтилена (ЛПНП) в городе Батангас (Batangas, Филиппины), сообщил Polymerupdate.

Так, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 320 тыс. тонн ПНД/ЛПНП в год было начато 6 октября прошлого года и первоначально должно было продолжаться до середины декабря того же года, а затем компания перенесла перезапуск до 20-22 декабря. Впоследствии JG Summit Petrochemical была вынуждена снова отложить перезапуск производства из-за неблагоприятных условий на рынке полиэтилена. Таким образом, этот завод вновь вернулся к работе 19 марта текущего года.

Завод ПНД/ЛПНП был закрыт наряду с крекинг-установкой на той же площадке мощностью 320 тыс. тонн этилена и 190 тыс. тонн пропилена в год, на которой были проведены работы по наращиванию мощностей. По завершении реализации проекта по расширению мощностей крекинг-установка в Батангасе сможет выпускать на 160 тыс. тонн этилена и 50 тыс. тонн пропилена больше, чем до остановки. Ожидается, что расширенные мощности будут запущены во втором квартале 2020 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых двух месяцев 2020 года 383,76 тыс. тонн, что на 14% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) за счет роста загрузки мощностей ЗапСибНефтехима.

JG Summit является первым производителем нефтехимической продукции на Филиппинах и в настоящее время управляет двумя 100%-ыми "дочками" - JG Summit Petrochemical Corporation (JGSPC) и JG Summit Olefins Corporation (JGSOC) - в Батангасе, 120 км от Манилы. JG Summit Petrochemical Corporation (JGSPC) является первым и крупнейшим производителем полиолефинов в стране. Компания производит ПЭ и полипропилен (ПП) под брэндами EVALENE и по технологии UNIPOL.
MRC

Sinopec Yangzi Petrochemical перезапустил завод ПНД/ЛПНП в Китае после профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Yangzi Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 23 марта возобновила производство на линии по выпуску инейного полиэтилена (ЛПНП) в Нанкине (Nanjing, Китай) после проведения плановых профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 260 тыс. тонн ЛПНП в год были начаты 17 марта текущего года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в феврале поставки ЛПНП в Россию сократились до 23,86 тыс. тонн против 46,21 тыс. тонн месяцем ранее, отдельные производители нарастили экспортные продажи. За первые два месяца текущего года суммарные поставки ЛПНП составили 70,07, что на 17% больше годом ранее. В разы выросло предложение полиэтилена со стороны отечественных производителей.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

На китайском авторынке отмечается низкий спрос

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Предприятия автомобильной промышленности Китая на фоне улучшения эпидемиологической ситуации смогли возобновить производство с примерно 60% на 97%, а коэффициент возврата сотрудников на рабочие места вырос примерно с 50% до 82%, сообщил Автостат со ссылкой на заявление заместителя министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобина, который отметил, что производительность уже достигла уровня аналогичного периода прошлого года.

Вместе с тем автомобильная промышленность по-прежнему сталкивается с большими трудностями, в частности, с проблемой слабого потребительского спроса. Замминистра указал, что в настоящий момент темпы возобновления производства и работы предприятий относительно высоки, но из-за недостаточного рыночного спроса складские запасы предприятий будут увеличиваться, что в последующем может вынудить некоторые компании снизить производительность. Китайские власти, по его словам, пытаются решить эту проблему различными мерами и программами стимулирования потребительского спроса на продукцию автопрома.

Ранее отмечалось, что по итогам февраля продажи пассажирских автомобилей в Китае рухнули на 81,7% и составили 240 тыс. единиц. Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), эпидемия коронавируса, разразившаяся в стране в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос. По итогам первых двух месяцев 2020 года китайский авторынок сократился на 43,6% до 1 млн 831 тыс. машин.

Так, в число компаний, которые зафиксировали заметное снижение продаж в феврале по сравнению с предыдущим годом, входит крупнейший китайский автопроизводитель SAIC Motor Corp. (падение на 87%), Great Wall Motor Co. и Honda Motor Co. (по 85%), Nissan Motors Co., (80%), Zhejiang Geely Holding Group Co. (-75%), Toyota Motor Corp. (-70%).

В связи с распространением коронавируса в СААМ ожидают дальнейшего снижения продаж, которое сохранится как минимум в первой половине текущего года. В ассоциации призывают принять меры по стимулированию спроса на авторынке, особенно в тех регионах, где покупка новых машин ограничена, за счет увеличения квот на выдачу автомобильных номерных знаков.

Также сообщалось, что китайский авторынок может снизиться в 2020 году более чем на 2% по отношению к прошлому году, когда было реализовано 21 млн 444 тыс. машин, следует из прогноза СААМ.

Как сообщала компания Маркет Репорт, согласно прогнозам в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

В Казахстане запущено производство автомобилей Chevrolet

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В Казахстане на предприятии "СарыаркаАвтоПром" в Костанае стартовало производство автомобилей Chevrolet, сообщил Автостат.

Проект реализован в рамках созданного СП между ГК "Аллюр" и "УзАвтоСаноат", соглашение о создании которого было подписано 26 февраля 2020 года, сообщает пресс-служба "СарыаркаАвтоПрома".

Компания General Motors, совместно с UzAuto Motors достигли принципиальных договоренностей по производству на предприятии "СарыаркаАвтоПром" таких моделей как седаны Chevrolet Cobalt и Malibu, а также коммерческих автомобилей Damas и Labo. В дальнейшем модельный ряд Chevrolet казахстанской сборки должны пополнить кроссоверы Tracker и Trailblazer.

На первом этапе объем производства составит 26 тыс. автомобилей в год и внесет значительный вклад по достижению производства 100 тыс. единиц автомобилей, запланированных в рамках развития автомобильной промышленности Казахстана. Данный проект экспортоориентированный, поставки автомобилей планируются в ряд стран ближнего зарубежья. В первый год на экспорт будет отправлено 13 тыс. машин.

Ранее американский автоконцерн General Motors и компания UzAuto Motors достигли соглашения, по которому автомобили, представленные в России под маркой Ravon, теперь будут продаваться под брендом Chevrolet. Уже с марта покупателям доступны Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt, и в дальнейшем планируется расширить модельный ряд. В свою очередь, продажи автомобилей под брендом Ravon на российском рынке будут прекращены к середине 2020 года.

По словам руководителя отдела продаж "АВИЛОН. Volkswagen" Максима Васильева, конкурировать Chevrolet Spark придется с Datsun mi-DO и LADA Granta хэтчбек, Chevrolet Nexia (Aveo) - с Datsun on-DO и LADA Granta седан, Chevrolet Cobalt - с LADA Vesta. Однако технически автомобили Chevrolet, поставляемые UzAuto в Россию, отстали от основных конкурентов. Смена эмблемы Ravon на Chevrolet заставит российского покупателя вспомнить о существовании этих автомобилей и вновь обратить на них внимание. В Узбекистане выпускают и другие модели Chevrolet, включая кроссоверы Tracker, Captiva и Equinox, а также планируют запустить седан Onix (возможно, под другим названием). Не исключено, что в будущем данные модели тоже доберутся до российского рынка.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил в январе 2020 года 5,1 тыс. единиц, что на 17% больше, чем за тот же месяц годом ранее. По итогам же продаж в 2019 году объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил 68,9 тыс. единиц, что на 27% выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC