Pucheng Clean Energy возобновила производство ПП в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Pucheng Clean Energy Chemical 22 марта возобновила производство полипропилена (ПП) в провинции Шаньси (Shanxi, Китай) после ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 440 тыс. тонн ПП в год было начато 17 марта.

Компания также управляет заводом по производству линейного полиэтилена (ЛПНП) на той же площадке мощностью 300 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российском рынке по итогам января 2020 года составили 127,24 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя 2019 года. Основной прирост поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо) со стороны ЗапСибНефтехима.

Pucheng Clean Energy Chemical является холдинговой компанией Shaanxi Coal и Chemical Industry Group.

MRC

Роснефть упростит выкуп акций из-за волатильности на рынках нефти

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров Роснефти, крупнейшей государственной нефтяной компании РФ, 18 марта внес изменения в программу приобретения акций, упрощающие выкуп бумаг, в связи с падением цены на нефть, сообщили Ведомости.

"Данная корректировка осуществляется с целью приведения программы в соответствие с текущей рыночной конъюнктурой и не затрагивает других параметров выкупа, одобренных ранее советом директоров компании. Сроки и объемы программы приобретения акций остаются без изменений", - поясняется в сообщении компании.

20 марта Банк России сообщил, что подготовил предложения по изменению корпоративного законодательства и, в частности, планирует разрешить компаниям проводить в 2020 году обратный выкуп акций по упрощенной процедуре.

Ведомости ожидают пояснения от представителя компании.

Роснефть одобрила первую в своей истории программу выкупа акций в августе 2018 года, но до сих пор ею не воспользовалась. Всего компания планировала выкупить до 340 млн обыкновенных акций (это 3,2% акций или 10,4% - в свободном обращении) до конца 2020 года.

Но "точное количество приобретаемых бумаг будет зависеть от динамики котировок акций и рыночной конъюнктуры в течение периода реализации программы", уточняла компанию. На выкуп акций она готова была потратить до USD2 млрд. Акции будут скупаться только на открытом рынке, погасить их или использовать для других целей, компания решит по завершении программы. Финансировать программу она намерена за счет органического свободного денежного потока и продажи непрофильных активов.

"Покупка акций на открытом рынке в период резкого снижения котировок создает привлекательные возможности для повышения акционерной стоимости Роснефти", - говорится в сообщении компании.

Нефть дешевеет с начала 2020 года из-за распространения коронавируса, последовавшего снижения спроса на сырье, разрыва сделки ОПЕК+.

23 марта цена Brent на Лондонской межконтинентальной бирже упала ниже USD25 за баррель, к 12.00 мск выросла до USD25,7. Несмотря на новость о выкупе, акции Роснефти в понедельник дешевеют: по состоянию на 12.00 мск падение составило почти 7% до 2,84 трлн руб. С начала года капитализация компании упала на 40%.

Роснефть посылает психологический сигнал для рынка, решив, что наступает выгодный момент для выкупа акций, так как цены на нефть близки к "дну" и вряд ли надолго упадут ниже себестоимости основных производителей, считает старший аналитик "БКС премьера" Сергей Суверов.

Рынок видит, что последние дни котировки компании стремительно падают, поэтому упрощенный выкуп бумаг без внесения изменений в саму программу - очень слабое утешение для рынка, считает аналитик "Алор брокера" Алексей Антонов: "Упрощение процедуры выкупа - это хорошо, но главное - это абсолютный объем денег, направляемых на выкуп. По сравнению с пятницей акции Роснефти просели на 6,6% - это иллюстрирует восприятие инвесторами программы выкупа".

Роснефть могла снять ограничения по цене сделок, предполагает партнер юридической компании "Нафко" Павел Иккерт. Он отметил, что цена акций фиксируется советом директоров и должна определяться их рыночной стоимостью. По общему правилу эмитент стремится выкупить акции по выгодной ему цене, а акционеры - продать не ниже рынка и с учетом возможного роста их стоимости, говорит Иккерт. В обычной ситуации программа выкупа корректируется с учетом изменений стоимости актива, рассуждает он: Роснефть же, указывая на отказ от изменения стоимости программы и других ключевых параметров, судя по всему, указывает на то, что готова выкупать акции по цене выше рынка, повышая таким образом их привлекательность".

Ранее отмечалось, что Роснефть по итогам 2019 года обновила рекорд чистой прибыли, заработав 805 млрд руб. Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, составила 708 млрд руб. Предыдущий рекорд прибыли Роснефть установила в 2018 году - 649 млрд руб. Выручка по итогам прошлого года выросла на 5,3% к уровню 2018 года до 8,68 трлн руб., EBITDA - на 1,2% до 2,1 трлн руб. Чистый долг снизился на 907 млрд руб.

Также сообщалось, что Роснефть планирует в 2019-2020 годах направить на модернизацию нефтеперерабатывающих производств в составе группы 148,5 млрд руб. При этом на долю башкирских НПЗ Башнефти приходится небольшая часть этой суммы - 6,8 млрд руб. на два года.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 млрд тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Ангарский Завод Полимеров, Лисичанский НПЗ после приобретения ТНК-ВР и Уфаоргсинтез (входит в структуру Башнефти) после закрытия сделки по покупке Башнефти 12 октября 2016 года. Основным акционером Роснефти является контролируемый государством "Роснефтегаз" (50% плюс одна акция), еще 19,75% акций владеет британская BP.
MRC

Европейский авторынок в январе - феврале сократился на 7,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация легковых автомобилей в Европе по итогам первых двух месяцев текущего года снизилась на 7,3% и составила 2 млн 202 тыс. 010 машин, сообщил Автостат.

Продажи же легковых автомобилей в Европе по итогам февраля снизились на 7,2% и составили 1 млн 066 тыс. 794 машины.

Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), изменения в налогообложении, объявленные некоторыми государствами-членами ЕС на 2020 год, частично перетянули спрос на декабрь 2019 года, что во многом объясняет продолжающееся с начала года падение продаж. Также на покупательскую активность в прошлом месяце оказывали воздействие ослабление глобальных экономических условий и неопределенность, вызванная распространением коронавируса.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за февраль, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 119 281 машину (-9,7%). На второе место вышел Peugeot с показателем 75 291 автомобиль (-4,9%). Третью строчку занимает Renault, реализовавшая 73 622 машины (-7,1%). Замыкают пятерку лидеров Mercedes-Benz (58 775 шт., -3,8%) и Toyota (56 210 шт., +10,8%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2019 года выросли на 1,2% и составили 15 млн 805 тыс. 752 машины, по данным АСЕА. Таким образом, положительная динамика европейского авторынка демонстрируется уже шестой год подряд.

Как сообщала компания Маркет Репорт, автомобильный рынок России, который в прошлом году показал падение, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

Также сообщалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее.
MRC

Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе - феврале вырос на 9,2%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам первых двух месяцев текущего года составил 11,9 тыс. единиц, что на 9,2% выше того же периода минувшего года, сообщил Автостат.

Вместе с тем, после мощного роста в январе 2020 года (+18,6%) российский рынок новых грузовых автомобилей в феврале продемонстрировал замедление темпов. Так, объем этого рынка в прошлом месяце составил 5,8 тыс. единиц, что лишь на 0,8% больше аналогичного показателя прошлого года.

Несмотря на отрицательную динамику, лидером здесь остается отечественная марка KAMAZ, на долю которой в феврале 2020 года пришлось более трети от всего объема рынка новых грузовиков (+35,4%). В количественном выражении это соответствует 2 тыс. единиц, что на 16,6% ниже результата февраля 2019-го.

Вторую строчку занимает другой отечественный производитель - GAZ, продажи которого также пошли на спад. Его объем рынка составил 532 автомобиля, что на 9,8% меньше, чем год назад. Далее следуют шведский Volvo (479 шт.; +25,7%) и немецкий MAN (389 шт.; +38,9%). Кроме них, в пятерку марок-лидеров грузового сегмента вошел еще и российский Ural (363 шт.; +17,1%).

Ранее отмечалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.).
MRC

Sinopec Jingmen возобновила производство ПП после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Jingmen Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - китайской Sinopec Corp., 19 марта возобновила производство на заводе полипропилена (ПП) в городе Цзинмэнь (Jingmen, провинция Хубэй, Китай) после проведения плановых ремонтных работ, сообщает Polymerupdate.

Профилактические мероприятия на данном заводе мощностью 120 тыс. тонн ПП в год было закрыто 10 марта.

Ранее сообщалось, что Sinopec Jingmen проводила профилактику в январе 2017 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке по итогам 2019 года составило 1 260,4 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки почти всех видов полимеров пропилена, кроме статсополимеров пропилена (ПП-рандом).

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

MRC