FREP на этой неделе возобновит работу линии ЛПНП № 1 в провинции Фуцзян после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Fujian Refining & Petrochemical (FREP), крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, планирует на текущей неделе возобновить производство на линии № 1 по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в Цюаньчжоу (Quanzhou, провинция Фуцзянь, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Данная линия мощностью 500 тыс. тонн ЛПНП в год была закрыта на ремонт 28 марта текущего года. Техническое обслуживание должно продолжаться в течение примерно одной недели.

Ранее отмечалось, что в этом году FREP уже останавливала эту линию на внеплановую профилактику с 6 по 19 марта.

Компания также управляет второй линией аналогичной мощности на той же площадке.

Кроме того, в провинции Фуцзянь FREP управляет также двумя линиями на заводе ПП мощностью 330 и 220 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых двух месяцев 2020 года 383,76 тыс. тонн, что на 14% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) за счет роста загрузки мощностей ЗапСибНефтехима.

Fujian Refining & Petrochemical Company Limited (FREP) является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае, которым совместно владеют в пропорции 50%:25%:25% компании Fujian Petrochemical Company Limited (FPCL), ExxonMobil China Petroleum & Petrochemical Company Limited (EMCP&P) и Saudi Aramco Asia Company Limited (SAACO) с общим объемом инвестиций в размере около 40 млрд юаней. Интегрированный нефтехимический комплекс FREP расположен на южном побережье залива Мэйчжоу, в Цюаньчжоу (провинция Фуцзянь, юго-восточная прибрежная зона Китая) и производит различные нефтехимические продукты, включая этилен, пропилен, полиэтилен, полипропилен, ароматические вещества и др.
MRC

ГНС значительно снизил апрельские цены ПС для российского рынка

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Газпром нефтехим Салават" (ГНС), один из крупнейших в РФ производственных комплексов нефтепереработки и нефтехимии, в апреле понизил индикативные цены полистирола (ПС) для российских покупателей, сообщается в Ценовом обзоре ICIS-MRC.

Так, снижение цен российского производителя составило 8 тыс. руб. за тонну. При этом стоимость полистирола общего назначения (ПСС/М) для мелких и средних покупателей еще не установлена.

Спрос на внутреннем рынке ПС в строительном сегменте стремительно сокращается. У некоторых трейдеров покупатели сократили заказы на закупку материала в апреле в два раза. Ряд мелких и средних по размеру переработчиков вынуждены были временно приостанавливать производство в связи с ужесточением условий карантина. В сегменте пищевой упаковки сохраняется хороший спрос на готовую продукцию.

ОАО "Газпром нефтехим Салават" (ранее ОАО "Салаватнефтеоргсинтез") является одной из ведущих нефтехимических компаний России, осуществляющей полный цикл переработки углеводородного сырья. Перечень выпускаемой предприятием товарной продукции включает в себя более 140 наименований, в том числе 76 наименований основной продукции: автомобильные бензины, дизельные топлива, керосины, топочные мазуты, толуол, сольвент, сжиженные газы, бензол, стирол, этилбензол, бутиловые спирты, фталевый ангидрид и пластификаторы, полиэтилен, полистиролы, силикагели и цеолитные катализаторы, ингибиторы коррозии, элементарную серу, аммиак и карбамид, гликоли и амины, широкий ассортимент бытовых товаров из пластмасс, поверхностно-активные вещества и многое другое.
MRC

Апрельская контрактная цена МЭГ в Европе согласована на EUR80 за тонну ниже марта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена моноэтиленгликоля (МЭГ) на апрель в Европе была окончательно согласована на уровне EUR515 за тонну после падения контрактной цены этилена, что на EUR80 за тонну ниже уровня предыдущего месяца, сообщил ICIS со ссылкой на подтверждение со стороны второго покупателя и второго продавца.

Контрактная цена МЭГ на апрельские отгрузки была утверждена на условиях поставки FD NWE (с доставкой в Северо-Западную Европу).

Первое же согласование контрактной цены между одним покупателем и одним производителем было достигнуто вечером 1 апреля. Таким образом, контрактная цена МЭГ была окончательно согласована, так как была достигнута необходимая конфигурация для утверждения контрактной цены - минимум 2 производителя/поставщика и 2 покупателя/потребителя.

Контрактная же цена этилена упала в апреле на рекордные EUR200 за тонну. Это самая низкая ежемесячная контрактная цена этилена с июня 2009 года, также и величина снижения является самой большой.

Значительное снижение контрактной цены МЭГ ожидалось на европейском рынке, учитывая падение котировок нефти и нафты в марте и эскалацию пандемии коронавируса.

Таким образом, апрельская контрактная цена на материал находится на более низком уровне, чем было зарегистрировано в декабре 2008 года, когда начался финансовый кризис.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, формульные цены для покупателей российского ПЭТ в текущем месяце выросли, спотовые котировки российские заводы оставили без изменений. Стоимость ПЭТ на внешних рынках по инерции еще снижается, однако ключевым для определения ценовой тенденции стоимости российского гранулята будет изменение нефтяных котировок.
MRC

Nissan и Toyota не возобновят производство автомобилей в России до конца апреля

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургские автозаводы Nissan и Toyota не возобновят производство автомобилей до конца текущего месяца, сообщил Автостат.

Так, петербургский завод Nissan продлит приостановку производства в связи с указом президента РФ Владимира Путина о продлении нерабочих дней до конца месяца. Об этом агентству ТАСС сообщил официальный представитель компании. По его словам, московское представительство Nissan также прекращает свою деятельность в это время.

Компания Nissan остановила производство автомобилей на заводе в Петербурге с 30 марта. Ранее завод Nissan также объявил о переходе на работу в одну смену из-за снижения спроса на российском авторынке. При этом в компании отмечают, что российский рынок остается приоритетным для Nissan, и что возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится. В настоящее время на предприятии производятся кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano.

О продлении приостановки производства до конца месяца на своем петербургском заводе также сообщили в автоконцерне Toyota. Это предприятие приостановила производство с 28 марта в связи с указом президента РФ об объявлении в стране нерабочей недели и неблагоприятной эпидемиологической обстановки. В настоящий момент на предприятии выпускаются бизнес-седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4.

Ранее отмечалось, что по той же причине также приостановили производство автомобилей российские заводы Hyundai, предприятия группы Sollers, калининградский "Автотор", "Группа ГАЗ", КАМАЗ и АвтоОВАЗ.

Также на фоне ситуации с коронавирусом несколько автоконцернов в России объявили о простоях. Заводы Volkswagen в Калуге (производство Tiguan, Polo и Skoda Rapid) и Нижнем Новгороде (контактная сборка Skoda Octavia, Kodiaq и Karoq) ушли в простой с 30 марта по 10 апреля. Groupe PSA приостановит работу завода в Калужской области с 1 по 3 апреля из-за перебоев в поставках на фоне коронавируса.
MRC

Завод Mazda Sollers во Владивостоке возобновил производство автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод "Мазда Соллерс" во Владивостоке возобновил сборку автомобилей 6 апреля, сообщил Автостат.

Так, предприятия группы "Соллерс" рассчитывают возобновить производство в течение предстоящей недели. Обращения с просьбой приступить к работе при условии соблюдения всех санитарных норм Роспотребнадзора направлены региональным органам власти, о чем агентству ТАСС сообщил официальный представитель автоконцерна. При этом завод Mazda Sollers уже получил разрешение от правительства Приморского края и вернулся к работе.

"В ближайшие дни рассчитываем получить необходимые подтверждения по остальным заводам группы", - уточнили в компании.

Ранее, согласно указу президента России Владимира Путина, неделя с 30 марта по 3 апреля была объявлена нерабочей в целях профилактики коронавируса. Предприятия группы "Соллерс" приостанавливали конвейер на этот период. Позднее президент заявил о продлении нерабочих дней до конца месяца.

Как только разрешение на возобновление производства будет дано, УАЗ и Ford Sollers незамедлительно приступят к производству автомобилей скорой медицинской помощи класса С. В условиях пандемии эта задача является для автоконцерна первоочередной, подчеркнули в компании.

Как рассказали ранее агентству Автостат в пресс-службе "Мазда Соллерс", эпидемиологическая ситуация в Китае не оказала значительного влияния на поставку комплектующих - система "Мазды" успешно справилась с возникшими трудностями.

Ранее отмечалось, что завод "Мазда Соллерс" во Владивостоке по итогам 2019 года выпустил 32 789 автомобилей Mazda, что на 5,3% больше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в сентябре 2018 года на территории предприятия "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке состоялось открытие нового завода по производству двигателей. Предприятие будет обладать проектной мощностью 50 тыс. единиц в год и специализироваться на производстве бензиновых 4-цилиндровых двигателей Mazda SkyActiv-G, соответствующих экологическому стандарту Евро-5.

Совместное предприятие "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" создано компаниями Mazda Motor Corporation и "Соллерс" на принципах партнерства 50/50 в 2012 году. На сегодняшний день предприятие выпускает три модели автомобилей: кроссоверы Mazda CX-9 и Mazda CX-5, а также седан Mazda6.
MRC