CSPC приступила к профилактике на заводе МЭГ № 2 в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская CNOOC and Shell Petrochemicals Co (CSPC), совместное предприятие CNOOC и Shell, в первых числах апреля остановила производство на заводе № 2 по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) на нефтехимическом комплексе в провинции Гуандун (Guangdong, Китай) с целью проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что ремонтные работы на данном предприятии мощностью 480 тыс. тонн МЭГ в год будут продолжаться до середины апреля текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод из-за технических проблем с 3 по 16 марта.

Как сообщала компания Маркет Репорт, CSPC 28 июня 2018 года ввела в эксплуатацию новый завод МЭГ на нефтехимическом комплексе в Хуэйчжоу (Huizhou, Китай). Мощность нового предприятия составляет 400 тыс. тонн МЭГ в год.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в феврале текущего года расчетное потребление ПЭТ в России сократилось на 3% относительно аналогичного показателя годом ранее и составило 53,89 тыс. тонн. По итогам января - февраля 2020 года в России переработано 100,83 тыс. тонн гранулята.

CNOOC and Shell Petrochemicals Company Limited (CSPC) была создана в конце 2000 года. Компания управляет нефтехимическим комплексом мирового масштаба в Хуэйчжоу провинции Гуандун. Партнерами по совместному предприятию являются Shell Nanhai BV., входящий в структуру Royal Dutch Shell Group, с 50%-ми акций, и CNOOC Petrochemicals Investment Limited (CPIL) также с 50%-ой долей. CPIL принадлежит компаниям China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) (90%) и Guangdong Guangye Investment Group Company Limited (10%).

Являясь интегрированным нефтехимическим комплексом, основные мощности CSPC включают в себя 11 перерабатывающих заводов, а центром комплекса является крекинг-установка мощностью 950 тыс. тонн этилена и 500 тыс. тонн пропилена в год. В общей сложности, комплекс ежегодно производит около 2,7 млн тонн производных от этилена и пропилена нефтехимических продуктов.
MRC

УАЗ 13 апреля возобновит сборку автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ульяновский автозавод с 8 апреля приступил к поэтапному запуску производства и возобновит сборку автомобилей 13 апреля, сообщил Автостат со ссылкой на заявление агентству ТАСС представителя группы Sollers.

Он также добавил, что согласно распоряжению правительства Ульяновской области, в работе будет задействовано не более 25% общей численности персонала, а инженерно-технический состав и офисные сотрудники продолжат работать удаленно.

Ранее, согласно указу президента России Владимира Путина, неделя с 30 марта по 3 апреля была объявлена нерабочей в целях профилактики коронавируса. Предприятия группы Sollers приостанавливали конвейер на этот период. Позднее президент заявил о продлении нерабочих дней до 30 апреля.

По данным Автостата, по итогам первых двух месяцев 2020 года продажи УАЗа на российском рынке составили 4 551 автомобиль, что на 2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Бестселлером марки остается флагманский внедорожник УАЗ "Патриот".

Ранее отмечалось, что УАЗ 10 февраля текущего года возобновил производство автомобилей, которое было приостановлено в связи с проведением ежегодной инвентаризации и реализацией комплекса ремонтно-профилактических работ, проходивших на предприятии с 9 января.

Ульяновский автомобильный завод, ранее "Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина", аббревиатуры УАЗ, UAZ) - предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга "Соллерс" (бывший "Северсталь-авто"). Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
MRC

СИБУР подготовил пакет антикризисных мер в период экономспада из-за эпидемии коронавируса и цен на нефть

МОСКВА (Маркет Репорт) - СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, подготовил пакет антикризисных мер, который должен помочь компании пройти период экономического спада, вызванного эпидемией коронавируса и усугубившегося беспрецедентным падением цен на нефть, сообщили Ведомости.

Основные задачи, сформулированные топ-менеджментом компании: обеспечение безопасности сотрудников, поддержание стабильности производства и "оптимизация затрат, включая радикальные и быстрые действия". Это говорится в материалах компании, которые изучили Ведомости.

Речь идет как о сокращении инвестпрограммы (запланирована в размере до 126 млрд руб. в 2020 году), так и о снижении операционных расходов, следует из материалов. В том числе решение о переходе на 4-дневную рабочую неделю всех сотрудников головного офиса компании в Москве и административный персонал предприятий. Кроме того, компания не исключает временных остановок производства на отдельных площадках, в случае если те уйдут в операционные убытки, - нетбэк перестанет компенсировать себестоимость производства.

Представитель СИБУРа подлинность материалов подтвердил. "Мы стараемся обеспечить гибкость нашего бизнеса на перспективу, поэтому реагируем не просто оперативно, но даже с опережением, чтобы избежать радикальных мер в будущем, - говорится в его ответе Ведомостям. - Переход на 4-дневную рабочую неделю - как раз пример такого решения". На производственный персонал, составляющий большую часть штата компании, данные инициативы не распространяются. Кроме того, это лишь часть комплекса мер по адаптации бизнеса к новым условиям и оптимизации затрат. Параллельно сокращаются расходы на услуги сторонних организаций, пересматриваются сроки реализации инвестпроектов, перераспределяется сырьевая корзина по отдельным производствам. В комплексе эти меры могут компенсировать компании около трети возможных потерь в период кризиса, резюмирует представитель СИБУРа.

По предварительным оценкам, при текущих ценах на нефть EBITDA СИБУРа в долларовом выражении может снизиться в 2020 году на 20-25% по сравнению с 2019 года, говорит аналитик Газпромбанка Евгения Дышлюк. Это гораздо менее значительное падение, чем ожидается у нефтегазовых компаний, указывает она: "Но в этом прогнозе не учитывается возможное сокращение объемов продаж".

В целом СИБУР менее чувствителен к провалам цен на нефть благодаря диверсифицированной структуре выручки, считает Е.Дышлюк. Это объясняется тем, что котировки продуктов нефтехимии сейчас более устойчивы, чем цены на нефтепродукты. "Кроме того, СИБУР успел закончить строительство нового нефтехимического комплекса мирового класса - ЗапСибНефтехима", - говорит Е.Дышлюк. - Это высокорентабельное современное производство, которое должно поддержать финансовые показатели СИБУРа в этом году и частично компенсировать негативный эффект от снижения цен на сырьевые товары".

В новых условиях одна из целей СИБУРа - максимально быстрый вывод на полную мощность недавно построенного в Тобольске ЗапСибНефтехима, говорится в материалах.

"Наиболее эффективными являются полимерные производства - благодаря интегрированной бизнес-модели и доступности сырья, а также более низким затратам на логистику по сравнению, к примеру, с углеводородным бизнесом", - объясняет близкий к компании человек.

Гигантский нефтехимический комплекс способен производить из СУГ около 2 млн тонн полиэтилена и полипропилена в год. Цена на них в кризис упала гораздо меньше, чем на СУГ, а спрос на самом емком рынке - в Китае - уже начал восстанавливаться после эпидемии. В феврале СИБУР уже сообщал, что загрузка ЗапСибНефтехима опережает изначальные планы.

"На азиатском направлении спрос остается стабильным, что позволяет нам перенаправить туда основные объемы химической продукции, - говорит представитель СИБУРа. - Не так давно мы наблюдали скопление грузов в портах КНР, сейчас ситуация изменилась, отгрузки ведутся, спрос на полимеры растет». На внутрироссийском рынке спрос на эту продукцию остается устойчивым, а со стороны производителей медицинских товаров - масок, халатов и оборудования - даже увеличился. "На таких важных для борьбы с эпидемией направлениях компания сохраняет отпускные цены на минимальных уровнях", - говорит представитель.

Насколько может быть сокращена инвестпрограмма СИБУРа, представитель компании не говорит. "Мы четко исполняем все свои обязательства, но при этом ведем переговоры с партнерами о возможности переноса сроков платежей в рамках действующих контрактов", - сообщил он.

Проекты, которые находятся в высокой стадии готовности, останавливать смысла нет - они будут завершены в срок, говорит представитель. Новые, вероятно, пока будут отложены. Не касается это пока только планов по строительству Амурского газохимического комбината. В материалах говорится, что СИБУР пока ориентируется на ранее заявленные сроки строительства комплекса и его запуск в 2024 году, хотя и договаривается с подрядчиками о возможности перераспределить свои расходы по проекту на более поздние этапы строительства. "Окончательное инвестиционное решение по Амурскому ГХК сдвигается на более поздний срок ввиду отсутствия законодательного решения по обратному акцизу на СУГ, - подтверждает представитель СИБУРа. - При этом проект остается главным в инвестиционном фокусе компании".

Ранее отмечалось, что строительные работы на площадке Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ, Амурская область), которые реализует Газпром, крупнейшая энергетическая компания мира, будут продолжены в условиях карантина с ограничениями для проезда транспорта и граждан, которые не задействованы в технологическом процессе.

А Амурский ГПЗ Газпрома будет технологически связан с Амурским газохимическим комплексом (АГХК) по выпуску полиолефинов СИБУРа, который планирует расширить проектные мощности АГХК, если Газпром будет дополнительно поставлять суммарно 1,5 млн тонн СУГ и этановой фракции на АГХК (Газпром является поставщиком сырья и на Амурский ГХК), о чем сообщил в своем интервью "Нефти и Капиталу" член правления - исполнительный директор ООО "СИБУР" Сергей Комышан в начале марта этого года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых двух месяцев 2020 года 383,76 тыс. тонн, что на 14% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки полиэтилена низкого давления (ПНД) и линейного полиэтилена (ЛПНП) за счет роста загрузки мощностей ЗапСибНефтехима. Поставки же ПП на российский рынок по итогам первых двух месяцев 2020 года составили 192,76 тыс. тонн, что на 6% меньше аналогичного показателя 2019 года. Основное снижение поставок пришлось на гомополимер пропилена (ПП-гомо).

СИБУР - вертикально интегрированная газоперерабатывающая и нефтехимическая компания, работает на 26 производственных площадках, расположенных в различных регионах РФ. СИБУР реализует продукцию более 1,4 тыс. потребителям в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях в 75 странах мира.
MRC

Автотор 13 апреля возобновит сборку автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор, который в целях исполнения Указа Президента РФ 30 марта остановил производство автомобилей и ввел на предприятии нерабочие дни, в настоящее время готовится к запуску конвейера, сообщил Автостат.

В соответствии с постановлением правительства Калининградской области, в перечень предприятий, которым на данный момент разрешено продолжить работу - при условии соблюдения усиленных санитарно-гигиенических требований - включены организации, осуществляющие производство машин и оборудования, автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов. В перечень непродовольственных товаров первой необходимости в области включены автозапчасти, включая смазочные материалы, шины, покрышки, камеры.

Как сообщила пресс-служба предприятия, конвейеры Автотора решено запустить 13 апреля. При этом работникам, имеющим перечень заболеваний, которые требуют соблюдения режима изоляции (диабет, астма, болезни системы кровообращения, легочные и ряд других) будет предоставлена возможность работать удаленно или уйти в оплачиваемый отпуск.

На предприятии обязуются обеспечить безопасность не только производственных и офисных помещений (как сообщалось ранее, дезинфекционной обработке подлежит порядка 200 тысяч кв. метров.), но и дезинфекцию транспортных средств, которые будут доставлять людей на работу. А в ходе проведения производственных совещаний рекомендовано использовать дистанционные формы.

Ранее отмечалось, что калининградский завод Автотор ожидает в первом квартале 2020 года снижения производства от планировавшегося ранее объема выпуска порядка на 8 тыс. автомобилей в связи с перебоями в поставках комплектующих, вызванными эпидемиологической ситуацией по коронавирусу. Компания также не исключает дальнейшее падение объема производства.

Также ранее сообщалось, что в 2020 году калининградский завод Автотор планирует сохранить объемы выпуска на уровне прошлого года - порядка 210-212 тыс. автомобилей. При этом производственный план может быть скорректирован в зависимости от ситуации на рынке.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали соглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC

BMW начнет производство медицинских масок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Германский автопроизводитель Bayerische Motoren Werke (BMW) начнет производство медицинских масок для защиты собственных сотрудников и населения от распространения коронавируса, сообщает Интерфакс.

Планируется выпускать по несколько сотен тысяч масок в день. BMW уже передала правительству Баварии свыше 2 млн медицинских перчаток и 50 тыс. масок. Кроме того, в ближайшие две-три недели будет предоставлен еще 1 млн масок.

Ранее на этой неделе автопроизводитель предупредил, что продлит приостановку производства на основных предприятиях до конца апреля. Это касается заводов в Европе, Южной Африке, США и Мексике, а также предприятий по выпуску мотоциклов в Германии.

Продажи BMW в первом квартале упали на 20,6% в годовом выражении - до 477,111 тыс. автомобилей. В том числе реализация машин под маркой BMW сократилась на 20,1%, до 411,809 тыс., MINI - на 23,4%, до 64,45 тыс., Rolls-Royce - на 27,2%, до 853. Между тем поставки электромобилей увеличились на 13,9% и превысили 30,69 тыс.

Сокращение продаж в январе-марте было отмечено во всех регионах. В Европе они упали на 18,3%, до 220,81 тыс. автомобилей, в том числе в Германии - на 9%, до 67,88 тыс. В Азии показатель рухнул на 25% и составил 162,6 тыс., включая падение в Китае на 30,9%, до 116,45 тыс. В США реализация машин уменьшилась на 17,4%, до 64,69 тыс., а в целом в американском регионе - на 17,6%, до 81,79 тыс.

Ранее сообщалось, что в прошлом году BMW планировал подписать специальный инвестконтракт (СПИК) c Минпромторгом отдельно от калининградского завода "Автотор", на котором уже более 20 лет в отверточном режиме собираются машины марки. BMW рассматривает строительство отдельного завода в индустриальном парке Храброво, который расположен на солидном удалении от "Автотора".

Концерн BMW AG - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США. Чистая прибыль BMW в 2016 году составила EUR6,91 млрд, выручка - EUR94,16 млрд. Продажи автомобилей увеличились на 5,3% и составили 2,37 млн единиц (это рекордный показатель за всю историю BMW).
MRC