Navoiyazot впервые экспортировал ПВХ в Россию и Казахстан

МОСКВА (Маркет Репорт) -- ОАО "Навоиазот", крупнейшее химическое предприятие в Узбекистане, впервые отправила 40 тонн поливинилхлорида (ПВХ) в Российскую Федерацию и 60 тонн в Казахстан, говорится в сообщении предприятия.

Основными потребителями ПВХ Navoiyazot являются Навоийский горно-металлургический комбинат, компании National Plast, Imkon Plast, Perfect Plast Profil, Sag Agro.

Ранее сообщалось, что Навоиазот ввел в строй комплекс по производству поливинилхлорида, каустической соды и метанола в конце 2019 года. Мощность предприятия - 100 тыс. тонн ПВХ, 75 тыс. тонн каустической соды, 300 тыс. тонн метанола. Создано 900 новых рабочих мест.

Проект реализован совместно с консорциумом китайских компаний China CAMC Engineering Co., LTD и HQC Shanghai Company.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе покупательская активность на внутренних торгах в Узбекистане возросла, несмотря на карантин. Спрос на ПВХ на торгах вырос, отдельные переработчики нарастили объемы закупок. Цены на торгах немного выросли. Сделки в течение недели заключались в диапазоне 8,778-8,782 тыс. сум/т, с учетом НДС, FCA, на торгах было продано менее 200 тонн.

Navoiyazot является одним из крупнейших предприятий химической отрасли Узбекистана, занимающимся переработкой природного газа в минеральные удобрения, производством химических реагентов для золотодобычи и продукции малотоннажной химии. Генеральным проектировщиком Navoiyazot был государственный институт азотной промышленности (ГИАП), а с 1970-го года — Чирчикский филиал ГИАП. АО "Navoiyazot" принял активное участие в реализации двух проектов в свободной индустриально-экономической зоне "Навои". Совместно с южнокорейской компанией DK Cosmetics создано СП ООО "Navoiy-Вeatu Cosmetics" по производству косметической продукции, а совместно с компанией КНР "Hunan Alofi & Exp. Со. Ltd" создано СП "Navoiy Hunan Pulp" по производству детских подгузников. Названные СП вступили в строй в 2011 году.
MRC

MRPL закрыла завод ПП в Индии из-за всеобщего карантина в стране

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Mangalore Refinery and Petrochemicals Ltd (MRPL), крупный индийский производитель нефтехимической продукции, 26 марта остановила производство на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в городе Мангалор (Mangalore, южный штат Карнатака, Индия) из-за резкого увеличения запасов материала, так как поставки были остановлены после введения общенационального карантина с целью ограничения распространения пандемии коронавируса, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, когда данное предприятие мощностью 440 тыс. тонн ПП в год сможет вновь вернуться к работе.

Ранее отмечалось, что в прошлом году MRPL закрывала этот завод с 16 апреля по 30 июня на профилактику из-за нехватки воды в летний сезон, а также с 19 августа по 10 сентября з-за оползня, который повредил трубопровод на площадке, подающий сырье на этот завод.

Как сообщала компания Маркет Репорт, 18 июня 2015 года MRPL приступила к коммерческому производству ПП на новом заводе в Мангалоре в рамках третьего этапа по расширению нефтехимических мощностей компании и их модернизации. Данное предприятие производит ПП из полимерного сорта пропилена, который поставляется с нефтеперерабатывающих мощностей компании на той же площадке. На заводе используется технология по выпуску ПП немецкой компании Novolen.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российском рынке по итогам января 2020 года составили 127,24 тыс. тонн, что на 33% больше аналогичного показателя 2019 года. Основной прирост поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо) со стороны ЗапСибНефтехима.

Mangalore Refinery and Petrochemicals Limited (MRPL), является нефтехимическим производителем, мощности которого расположены в Мангалоре, и является дочерней компанией ONGC, созданной в 1993 году.
MRC

Volkswagen приступает ко второму этапу своей стратегии на рынке, несмотря на кризис из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Несмотря на кризис в автомобильном мире, вызванный коронавирусом, Volkswagen решил заявить о своих ближайших планах, связанных с развитием. В частности, компания приступит ко второму этапу своей разработанной стратегии "TRANSFORM 2025+", сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу компании.

"Обусловленный коронавирусом кризис является беспрецедентным и, несомненно, окажет воздействие на показатели деятельности марки Volkswagen. В настоящий момент мы не можем определить степень этого воздействия. Мы сделаем все возможное для защиты наших сотрудников и стабилизации бизнеса… и, при необходимости, примем меры по смягчению отрицательных последствий в максимально возможной степени", - сказал главный финансовый директор марки Александр Зейц.

В рамках своего стратегического плана Volkswagen планирует занять первое место в мире в сфере электромобильности, и 2020 год является для него ключевым по переходу на производство электромобилей. 2020 год должен стать стартовым. На лето нынешнего года запланированы первые поставки клиентам первого электромобиля бренда - ID.3, построенного на новой платформе. Затем в линейке должен появиться второй электрокар - уже в сегменте кроссоверов - ID.4. К 2022 году в рамках своего стратегического плана "TRANSFORM 2025+" компания уже планирует иметь электромобили на платформе MEB во всех основных сегментах транспортных средств, к 2025 году - довести объем продаж своих электрокаров до 1,5 млн единиц, а возможно даже превысить эти цифры. К 2050 году - полностью перейти на выпуск только экологически чистых автомобилей с нулевым выбросом в атмосферу.

Отметим, что 2019 год был успешным для марки Volkswagen. На фоне общего спада на рынке, марка сумела достичь рекорда в поставках, передав клиентам по всему миру 6,3 млн автомобилей и увеличив долю своего присутствия во всех ключевых для себя регионах. Во многом этому успеху способствовало появление на рынке популярных кроссоверов - таких, как T-Cross, T-Roc и Teramont. Мировым бестселлером марки стал Tiguan - продажи только этой модели составили 700 тыс. автомобилей по всему миру. На волне растущего интереса в мире к кроссоверам количество моделей Volkswagen сегмента SUV выросло с 4-х в 2016 году до 14-ти на текущий момент. Сегодня на долю кроссоверов приходится 37% от общего объема продаж в Европе; в Соединенных Штатах Америки этот показатель составляет более 50%.

Выручка марки в 2019 году увеличилась на 5% по сравнению с предыдущим годом, достигнув EUR88,4 млрд. Прибыль от основной деятельности выросла на 17% до EUR3,8 млрд.

"2019 год был успешным для марки Volkswagen. Мы продвинулись вперед во всех основных областях. Наша стратегия набирает обороты. В 2020 году нам придется столкнуться с серьезными проблемами, в особенности, на фоне пандемии коронавируса. Однако, заложив фундамент в виде хороших результатов прошлого года, мы сможем встретить кризис стойко и уверенно", - отметил главный операционный директор Ральф Брандштеттер.

Ранее сообщалось, что на производственных площадках компании "Фольксваген Груп Рус" в 2019 году было произведено 214 тыс. автомобилей, что на 7% выше аналогичного показателя годом ранее, тем самым Volkswagen установил новый рекорд.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Volkswagen Group Rus приостановил производство в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде c 30 марта по 10 апреля из-за ситуации с распространением коронавируса.

Калужский завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке "Грабцево" в городе Калуга. На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и Skoda, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211. На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тыс. двигателей в год. В Нижнем же Новгороде производятся автомобили Skoda моделей Octavia и Kodiaq. Мощность завода - 132 тыс. автомобилей в год.
MRC

Toyota, Nissan и Renault приостановили выпуск автомобилей в России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургские автозаводы Nissan и Toyota, а также московский завод Renault остановили производство автомобилей в связи с указом президента РФ об объявлении в стране нерабочей недели и неблагоприятной эпидемиологической обстановки, сообщил Автостат.

Так, петербургский завод Toyota приостановил производство в период с 28 марта по 5 апреля 2020 года. Об этом агентству ТАСС сообщили в пресс-службе компании. В настоящий момент на предприятии выпускаются бизнес-седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4.

Также и компания Nissan приостановила производство автомобилей на заводе в Петербурге с 30 марта по 5 апреля. Представительство Nissan в Москве также прекращает работу на этот период. Эти дни считаются оплачиваемыми выходными для сотрудников, сообщил представитель компании.

Ранее завод Nissan также объявил о переходе на работу в одну смену из-за снижения спроса на российском авторынке. При этом в компании отмечают, что российский рынок остается приоритетным для Nissan, и что возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится. В настоящее время на предприятии производятся кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano.

Кроме того, компания Renault приостановила производство автомобилей с 30 марта по 5 апреля на своем заводе в Москве в связи с указом президента РФ об объявлении в стране нерабочей недели. Сотрудники офисов Renault Россия также прекращают работу в этот период, эти дни считаются оплачиваемыми выходными для сотрудников. На заводе Renault в Москве выпускаются кроссоверы Renault Duster, Kaptur и Arkana, а также осуществляется контрактная сборка Nissan Terrano.

Ранее отмечалось, что по той же причине также приостановили производство автомобилей российские заводы Hyundai, предприятия группы Sollers, калининградский "Автотор", "Группа ГАЗ", КАМАЗ и АвтоОВАЗ.
Также на фоне ситуации с коронавирусом несколько автоконцернов в России объявили о простоях. Заводы Volkswagen в Калуге (производство Tiguan, Polo и Skoda Rapid) и Нижнем Новгороде (контактная сборка Skoda Octavia, Kodiaq и Karoq) ушли в простой с 30 марта по 10 апреля. Groupe PSA приостановит работу завода в Калужской области с 1 по 3 апреля из-за перебоев в поставках на фоне коронавируса.
MRC

Украинский авторынок за вторую неделю карантина в стране упал почти наполовину

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых автомобилей на Украине на второй неделе карантина (23-29 марта) сократились на 48% по сравнению с первой неделей (16-22 марта), когда продажи "взлетели" на 74% к "докарантинной" неделе", сообщил БизнесЦензор со ссылкой на AUTO-Consulting.

"Вторая неделя карантина на авторынке ожидаемо принесла крутое пике", - констатируют эксперты со ссылкой на сервис "Оперативный авторынок", который реализует AUTO-Consulting с крупнейшими автоимпортерами.

По их оценке, куда более важным показателем стало сравнение с докарантинной неделей (9-15 марта) - сокращение составило 6%.

"Если сравнивать март с февралем, то пока рынок новых автомобилей идет с плюсом (+5%) за счет скачка продаж в первую неделю карантина (+74%). А вот четвертая неделя марта по сравнению с четвертой неделей февраля показывает падение на 45%", - отмечается в сообщении.

При этом падение фиксировали почти все операторы авторынка, отличие было лишь в цифрах снижения.

"Тем не менее, март 2020 года может закончиться на уровне прошлого года, учитывая довольно активное начало месяца", - предполагают эксперты.

Согласно данным AUTO-Consulting, в январе - феврале текущего года украинский авторынок демонстрировал рост продаж на 26% - до 13,94 тыс. ед. Эксперты в начале года предполагали рост авторынка, минимум, до 100 тыс. авто.

Ранее отмечалось, что по итогам 2019 года объем украинского рынка новых легковых автомобилей показал прирост на 18% по отношению к результату 2018 года и составил 91,3 тыс. единиц.
MRC