Калужский завод Volvo остановит производство из-за коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калужский завод Volvo Group в Калуге приостановит производственную деятельность с 13 по 30 апреля в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), необходимостью сохранения здоровья сотрудников, а также в рамках соблюдения ограничительных мер, рекомендованных правительством России, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу Volvo Group.

Дополнительным фактором в пользу данного решения стал возросший дефицит компонентов для производства грузовых автомобилей Volvo, вызванный полной или частичной остановкой отгрузок комплектующих со стороны европейских и азиатских поставщиков, также спровоцированной распространением COVID-19, говорится в сообщении компании.

В период временной остановки работы предприятия с 13 апреля по 30 апреля 2020 года все сотрудники сохранят за собою рабочие места и оплату в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В зависимости от развития ситуации с COVID-19 и возобновлением поставок компонентов на предприятие период остановки производства может быть изменен.

Компания Volvo Trucks продолжает осуществлять отгрузку техники и намерена неукоснительно исполнять все обязательства перед своими клиентами. Однако по причине перебоев с поставками комлектующих от поставщиков, а также введения режима чрезвычайной ситуации в ряде стран ЕС и России, в компании прогнозируют в ближайшие недели возможные задержки с отгрузкой части готовой продукции.

Открытие завода Volvo Group в Калуге состоялось в январе 2009 года. На сегодняшний день завод Volvo Group в Калуге представляет производственный кластер, включающий в себя цех по сварке и окраске кабин и цех готовой продукции. Оба предприятия замкнуты в единый производственный цикл. Суммарные инвестиции в калужский производственный кластер Volvo Group составили порядка EUR300 млн. Кроме того, своевременную доставку комплектующих к сборочным постам обеспечивает таможенно-логистический комплекс Volvo, открытый в 2012 году на территории заводского кластера.

В июле 2019 года компания "Вольво Восток" подписала с Минпромторгом РФ специнвестконтракт, в рамках которого локализует промышленную продукцию, не имеющую аналогов в России, в том числе автоматизированную трансмиссию для тяжелой коммерческой техники и грузовики, работающие на сжиженном природном газе. Усилия компании будут направлены в первую очередь на углубление кооперации с российскими поставщиками компонентов, развитие их технических компетенций и содействие в выходе на внешние рынки для их скорейшей интеграции в международные производственные цепочки.

Ранее отмечалось, что шведская автомобилестроительная компания Volvo Car изучает варианты организации производства легковых автомобилей в России, о чем в июле 2018 года заявил президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен на открытии нового дилерского центра группы "Авилон".

Как сообщала компания Маркет Репорт, компания Volvo Cars закрыла свой бельгийский завод в Генте из-за пандемии коронавируса, став одним из последних автопроизводителей, который прибегнул к данной мере. На этом предприятии производятся кроссоверы Volvo XC40 и XC60,. В то же время основной завод Volvo Cars в Гетеборге, Швеция, в настоящее время продолжает работу. Однако, как долго там удастся поддерживать производство, неизвестно из-за ситуации с поставками комплектующих. Сборка автомобилей находится в Торсланде, недалеко от Гетеборга, в Сковде выпускаются двигатели и трансмиссии, а в Олофстроме - другие автокомпоненты.

Новый завод Volvo Cars в Риджвилле в американском штате Южная Каролина также продолжает работу. Предприятия компании в Китае, которые до недавнего времени были закрыты, восстанавливают производство. А сборочное производство Volvo в Малайзии все еще закрыто.

Volvo - шведский автоконцерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar (Volvo Cars) концерну Ford, который в 2010 году перепродал его концерну Geely.
MRC

Казахстанский авторынок вырос в январе - феврале на 22%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых легковых автомобилей в Казахстане по итогам первых двух месяцев текущего года составили 10 тыс. единиц, что на 22% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Автостат.

А в феврале 2020 года объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил почти 5 тыс. единиц, что на 29,8% больше, чем год назад.

Самой популярной маркой на местном рынке стала российская LADA - в последний месяц зимы жители Казахстана приобрели чуть более 1 тысячи таких автомобилей, что на 1% меньше, чем в феврале 2019 года. Второй идет корейская Hyundai, продажи которой увеличились на 21% до 850 экземпляров. Замыкает тройку лидеров японская Toyota с результатом в 720 автомобилей и падением продаж на 15%. В ТОП-5 самых популярных марок вошли еще узбекский Ravon (660 шт.) и корейская KIA (560 шт.; +75%).

Самой покупаемой моделью на казахстанском рынке в феврале 2020 года стал седан Ravon Nexia, который разошелся тиражом в 480 экземпляров. Немного отстает от него LADA Granta, проданная в количестве 450 штук. На третьем месте по популярности - Hyundai Tucson (330 шт.). В пятерку моделей-лидеров на этом рынке в феврале также вошли KIA Rio (300 шт.) и Toyota Camry (260 шт.).

Ранее сообщалось, что что объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил по итогам продаж в 2019 году 68,9 тыс. единиц, что на 27% выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Украина увеличила ввоз нижнекамского ПСС/М и УПС/М в январе – феврале на 14%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт российского полистирола общего назначения (ПСС/М) и ударопрочного полистирола (УПС/М) производства компании Нижнекамскнефтехим на Украину вырос по итогам двух месяцев текущего года на 14% и составил 1,8 тыс. тонн, сообщается в ДатаСкопе компании Маркет Репорт.

По итогам же аналогичного периода 2019 года этот показатель находился на уровне 1,58 тыс. тонн.


В общей структуре импорта на украинский рынок за два месяца этого года доля нижнекамского материала увеличилась до 57% против 40% в январе - феврале 2019 года.

В феврале импорт материала из России увеличился на 57% в сравнении с январем до 1,1 тыс. тонн против 0,7 тыс. тонн, в феврале минувшего года внешние поставки находились на уровне 0,92 тыс. тонн. Доля нижнекамского ПСС/М и УПС/М в феврале составила 65% против 39% в аналогичном месяце 2019 года.

В целом же, импорт данных видов полистирола в страну за первые два месяца года сократился на 21% и составил 3,14 тыс. тонн против 3,95 тыс. тонн в январе - феврале прошлого года. Доля иранского материала в общем объеме импорта выросла до 20% (0,62 тыс. тонн) против 6% (0,25 тыс. тонн), доля поставок из Венгрии составила 19% (0,59 тыс. тонн) против 10% (0,39 тыс. тонн). Германия, один из крупнейших импортеров прошлого года, с начала текущего года поставок в регион не производила.

MRC

ZRCC 9 апреля закроет завод ПП № 3 в Нинбо на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Sinopec Zhenhai Refining and Chemical (ZRCC), "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec Corp., планирует 9 апреля остановить производство на заводе № 3 по выпуску полипропилена (ПП) в Нинбо (Ningbo, Китай) с целью проведения ремонтных работ, сообщил Apic-online.

Ожидается, что профилактические мероприятия на данном предприятии мощностью 350 тыс. тонн ПП в год будут продолжаться в течение одной недели.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала на внеплановое техническое обслуживание из-за обнаружения технических проблем завод ПП № 2 на той же площадке мощностью 200 тыс. тонн в год с 7 по 10 ноября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам первых двух месяцев 2020 года составили 192,76 тыс. тонн, что на 6% меньше аналогичного показателя 2019 года. Основное снижение поставок пришлось на гомополимер пропилена (ПП-гомо).

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Motiva Chemicals закрыла установку каткрекинга № 3 в Порт-Артуре из-за утечки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Motiva Chemicals, американская "дочка" саудовского нефтехимического гиганта Saudi Aramco, 30 марта остановила производство на установке жидкого каталитического крекинга № 3 на НПЗ в Порт-Артуре (Port Arthur, штат Техас, США) из-за утечки, сообщили Reuters источники, знакомые с вопросом.

По их словам, компания уже приступила к ремонтным работам на данной установке мощностью 40 тыс. тонн пропилен в год на НПЗ мощностью 630 баррелей в день. Однако пока неясно, когда она сможет вновь вернутся к работе.

Motiva Chemicals также управляет крекинг-установкой на той же площадке мощностью 620 тыс. тонн этилена и 340 тыс. тонн пропилена в год, которая была закрыта c 25 ноября по 10 декабря прошлого года из-за технологического сбоя, в результате которого потоки перерабатываемых газов были направлены на факел для сжигания. Выбросы химических веществ в атмосферу наблюдались в течение 250 часов после остановки.

Ранее отмечалось, что до этого компания уже останавливала крекинг-установку в Порт-Артуре с 14 по 23 ноября из-за технологического сбоя. Тогда выбросы химических веществ в атмосферу наблюдались в течение 144 часов после закрытия производства. Кроме того, на теплообменнике этого производства была обнаружена утечка.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в апреле 2019 года Motiva Enterprises подала заявку властям штата на строительство новой паровой крекинг-установки стоимостью USD5 млрд. Также в конце 2019 года компания закрыла сделку по покупке крекинг-установки и нефтехимического производства компании Flint Hills Resources рядом со своим НПЗ в Порт-Артуре. Мощность приобретенной крекинг-установки составляет 700 тыс. тонн этилена и 300 тыс. тонн пропилена в год, мощность же производства циклогексана - 250 тыс. тонн в год.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам первых двух месяцев 2020 года составили 192,76 тыс. тонн, что на 6% меньше аналогичного показателя 2019 года. Основное снижение поставок пришлось на гомополимер пропилена (ПП-гомо).

Motiva Enterprises, LLC является 100%-ой дочерней компанией Saudi Refining Inc. со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас, США, и выручкой в USD24 млд. Ранее это было совместное предприятие (50:50) компаний Shell Oil Company и Saudi Refining Inc.
MRC