МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем реализации автомобилей в РФ составил по итогам первого квартала текущего года 398 518 машин, что на 1,8% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
После февральского падения продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта выросли на 4% - до 162 321 единицы.
Как отмечают в АЕБ, текущая ситуация на рынке не отражает реальную тенденцию, а скорее, это связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19.
Лидерство на российском авторынке удерживает АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 32 808 автомобилей LADA (-3%). Второе место по объему продаж заняла KIA - реализация 19 808 машин (+1%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 15 813 проданных автомобилей, что на 3% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 13 640 покупателей (+5%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 12 857 машин (+36%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Volkswagen (10 007 шт., +17%), Skoda (9 856 шт., +42%), Nissan (7 562 шт., -7%), ГАЗ (4 713 шт., -5%) и Mercedes-Benz (4 427 шт., +33%).
Ранее отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным АЕБ. Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC