Sinopec-SK Wuhan закрыла производство МЭГ на ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Sinopec-SK Wuhan Petrochemical, совместное предприятие одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний и крупнейшего нефтепереработчика в Азии - Sinopec - и южнокорейской SK Global Chemical, 13 апреля закрыла производство моноэтиленгликоля (МЭГ) для проведения плановых профилактических мероприятий, сообщает Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 280 тыс. тонн МЭГ в год будет продолжаться до начала мая.

Ранее сообщалось, что Sinopec-SK Wuhan возобновило работы по расширению нефтехимического предприятия в Ухане (провинция Хубэй). Работы были приостановлены в начале этого года из-за вспышки коронавируса, эпицентром которой стал китайский Ухань. Для борьбы с вирусом было принято решение фактически заблокировать всю провинцию. Транспортные ограничения были сняты только в конце марта, когда эпидемиологическая обстановка начала улучшаться.

Предприятие было введено в 2013 году. Мощность пиролиза составляет 800 тыс. тонн этилена в год. В августе 2018 года компания приступила к реализации проекта по расширению мощностей до 1,1 млн тонн этилена в год. Однако в начале 2020 года работы пришлось остановить.

Теперь работы по расширению предприятия возобновлены. Планируется построить производства полиэтилена низкого давления мощностью 300 тыс. тонн в год, полипропилена и бутадиена мощностью 300 и 60 тыс. тонн в год соответственно. Ранее планировалось, что проект будет завершен в третьем квартале 2020 года.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в феврале текущего года расчетное потребление ПЭТ в России сократилось на 3% относительно аналогичного показателя годом ранее и составило 53,89 тыс. тонн. По итогам января - февраля 2020 года в России переработано 100,83 тыс. тонн гранулята.

Sinopec-SK Wuhan Petrochemical производит этилен, пропилен, полиэтилен (полиэтилен низкого давления и линейный полиэтилен), полипропилен, моноэтиленгликоль. Годовая мощность по выпуску этилена достигает 2,5 млн тонн.
MRC

ЗапСибНефтехим увеличил объем выпуска ПП для изделий медицинского назначения

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В связи с пандемией коронавируса ЗапСибНефтехим (входит в СИБУР Холдинг)увеличил выпуск марок полипропилена, которые используются при изготовлении нетканых медицинских масок, блистеров для лекарств, медицинского оборудования, расходных материалов, а также для производства упаковки, сообщает Вслух.

Установка полимеризации полипропилена на ЗапСибНефтехиме запущена в работу год назад, сообщает региональный оперативный штаб по профилактике коронавируса. За это время завод выработал несколько тысяч тонн полимера. Максимальная мощность установки составляет 500 тыс.тонн в год. Предприятие планирует выйти на этот показатель как можно быстрее.

Согласно обзору ДатаСкоп компании Маркет Репорт, ЗапСибНефтехим в феврале наработал около 38 тыс. тонн полипропилена против 40,9 тыс. тонн в январе. За первые два месяца текущего года суммарный объем выпуска составил 78,9 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что СИБУР подготовил пакет антикризисных мер, который должен помочь компании пройти период экономического спада, вызванного эпидемией коронавируса и усугубившегося беспрецедентным падением цен на нефть. Основные задачи, сформулированные топ-менеджментом компании: обеспечение безопасности сотрудников, поддержание стабильности производства и "оптимизация затрат, включая радикальные и быстрые действия". Речь идет как о сокращении инвестпрограммы (запланирована в размере до 126 млрд руб. в 2020 году), так и о снижении операционных расходов, следует из материалов. В том числе решение о переходе на 4-дневную рабочую неделю всех сотрудников головного офиса компании в Москве и административный персонал предприятий.

Проект ЗапСибНефтехим предполагает строительство установки пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год (технология Linde AG, Германия, компания также готовит FEED), около 500 тыс. тонн пропилена и 100 тыс. тонн бутан-бутиленовой фракции в год, установок по производству различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год (технология INEOS, Великобритания, подрядчиком по выполнению комплекта документации FEED определена Technip), установки полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год (технология LyondellBasell, Нидерланды, контракт на выполнение комплекта документации FEED заключен с ThyssenKrupp Uhde).

ПАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

Калининградский Автотор возобновил производство автомобилей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский завод Автотор 13 апреля возобновил производство автомобилей, сообщил Автостат.

Работа предриятия была приостановлена с 30 марта в связи с указом президента России о дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавируса.

Как сообщает пресс-служба Автотора, компания обязуется обеспечить все указанные в постановлении правительства Калининградской области необходимые меры профилактики и безопасности во всех производственных, офисных и бытовых помещениях, на рабочих местах, включая регулярную уборку с использованием дезинфицирующих средств, обеззараживание воздуха, использование дистанционных форм способов проведения совещаний, выявление работников с признаками инфекционного заболевания, дезинфекцию салонов автотранспортных средств, доставляющих к месту работы сотрудников, проживающих в отдаленных районах города и области и др. Работникам, относящимся, согласно указанным в постановлении требованиям, к категориям граждан, которые обязаны находиться в самоизоляции, будет предоставлена возможность работать удаленно или уйти в оплачиваемый отпуск.

Ранее отмечалось, что калининградский завод Автотор ожидает в первом квартале 2020 года снижения производства от планировавшегося ранее объема выпуска порядка на 8 тыс. автомобилей в связи с перебоями в поставках комплектующих, вызванными эпидемиологической ситуацией по коронавирусу. Компания также не исключает дальнейшее падение объема производства.

Также сообщалось, что в 2020 году калининградский завод Автотор планирует сохранить объемы выпуска на уровне прошлого года - порядка 210-212 тыс. автомобилей (рост на 5% к аналогичному показателю годом ранее - до 212 тыс. машин). При этом производственный план может быть скорректирован в зависимости от ситуации на рынке.

Автотор основан в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. Совместный проект Автотора и Hyundai Motor (HMC) начался в 2011 году с запуска пилотного производства грузовых автомобилей HD78. Выпуск легковых автомобилей стартовал в 2013 году, когда завод освоил производство автомобилей i40 и Equus. В марте 2016 года Автотор и HMC подписали соглашение о партнёрстве и развитии инвестиционного проекта. По итогам 2015 года "Автотор" произвел 92,2 тыс. автомобилей.
MRC

АвтоВАЗ возобновил производство по измененному графику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, 13 апреля возобновил работу главных конвейеров, которые были приостановлены с 30 марта в связи с указом президента России о дополнительных мерах по предотвращению распространения коронавируса, сообщил Автостат.

Как говорится в сообщении профсоюзной организации АвтоВАЗа, для предотвращения распространения коронавирусной инфекции на заводе смещено по времени начало работы главных конвейеров. Так, линия B0 начинает работать с 7.00 часов, линия Granta - с 9.00 часов, линия 4х4 - с 11.00 часов.

Также возобновил свою работу завод "LADA Ижевск", где выпускается флагманское семейство LADA Vesta.

Ранее отмечалось, что с 6 апреля АвтоВАЗ возобновил свою работу лишь частично. Речь шла о работе отдельных подразделений, связанных с разработкой новых проектов, а также учетом и отчетностью, охраной труда и безопасностью.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ в марте реализовал на российском рынке 32 тыс. 808 автомобилей LADA, что на 3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным АЕБ. По итогам первых трех месяцев 2020 года российские дилеры LADA продали 79 тыс. 600 машины, что также на 3% ниже показателя годичной давности. В результате рыночная доля LADA с начала этого года составила 20% против 21% за тот же период прошлого года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2019 году АвтоВАЗ нарастил рыночную долю LADA до 20,6%, по внутренней оценке компании, что стало лучшим результатом за последние восемь лет. Так, АвтоВАЗ в минувшем году реализовал на российском рынке 362 тыс. 356 автомобилей LADA, что на 1% больше по сравнению с показателем годичной давности.

АвтоВАЗ планирует в 2020 году продолжить увеличение рыночной доли LADA на российском рынке - до порядка 1,7 млн автомобилей, о чем в январе заявил агентству Автостат Оливье Морне. Основными драйверами продаж АвтоВАЗа останутся семейства LADA Granta и Vesta.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

BASF намерена расширить участие в нефтехимпроме Азербайджана

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Концерн BASF (Германия) намерен расширить свой бизнес в нефтехимической промышленности Азербайджана, сообщает Trend со ссылкой на управляющего директора BASF Azerbaijan Толга Байсинопа.

"В 2020 году мы стремимся нарастить участие в нефтехимической промышленности страны, и таким образом играть роль в развитии ненефтяного сектора. Для ненефтяного сектора доступное и высококачественное сырье является ключом к производству успешных конечных продуктов. BASF планирует поставлять продукты для пищевой промышленности, питания, фармацевтики, текстиля, автомобилестроения, что привлекло значительные инвестиции в последние годы", — сказал он.

Управляющий директор отметил, что в настоящее время BASF имеет контракты с клиентами в сферах сельского хозяйства и нефтехимии в Азербайджане.

"Эти отрасли были значительно развиты в последние годы. BASF обладает глубоким опытом в сельскохозяйственной отрасли, не только в сфере производства продукции, но и помогает фермерам обеспечивать сохранность своего урожая и повышать урожайность. Мы рады, что можем предоставить этот опыт азербайджанским фермерам", — сказал он.

Что касается операций компании в условиях низких цен на нефть, Байсиноп сказал, что BASF прогнозирует среднюю цену на нефть в USD60 за баррель нефти марки Brent на 2020 год.

"Текущая слабость цен на нефть приводит к снижению цен на основные виды сырья, что может положительно сказаться на прибыли. Степень влияния этой ситуации на деятельность компании будет зависеть от того, как долго цены на нефть будут оставаться низкими, а также от спроса и предложения на химикаты", — добавил управляющий директор.

Ранее сообщалось, что BASF сталкивается с растущими трудностями в цепочке поставок из-за ограничений, вызванных коронавирусом, но все заводы на его основной производственной площадке в Людвигсхафене работают. Представитель BASF заявил, что BASF планирует перейти на укороченный режим работы на своих площадках в Мюнстере и Вюрцбурге, а также в Германии, которые в основном производят для продукцию автомобильной промышленности. Это политика, согласно которой работники соглашаются или вынуждены соглашаться на сокращение рабочего времени и оплаты труда.

BASF SE (штаб-квартира в Людвигсхафене) - крупнейший мировой производитель химической продукции для индустрии, включая добычу и переработку нефти и газа; располагает более 150 производственными площадками в мире, в том числе рядом производственных линий в РФ.
MRC