PTT Asahi закрыла производство MMA из-за технической поломки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания PTT Asahi Chemical (PTTAC), СП компаний PTTGC и Asahi Kasei, закрыла производство метилметакрилата (ММА) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, провинция Рэйонг, Таиланд) на фоне технической поломки, сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 70 тыс. тонн ММА в год было закрыто 5 мая на неизвестный срок.

Ранее сообщалось, что этот завод был закрыт 24 декабря прошлого года из-за отключения электроэнергии. По словам источника, компания в апреле держала загрузку данной линии на уровне 70%.

ММА используется для получения гомополимеров и сополимеров. Чаще всего применяется для литья, формования, экструзии полиметилметакрилата (ПММА) или модифицированных полимеров.

PTT Asahi Chemical Company Limited (PTTAC) является совместным предприятием PTT Global Chemical Public Company Limited (PTTGC), ведущей таиландской компании в нефтехимической отрасли, и японской корпорации Asahi Kasei (AKC), ведущего мирового производителя нефтехимической продукции, с долей участия 50% и 50% соответственно.
MRC

SAMAC держит загрузку производства ММА на уровне 90%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Saudi Methacrylates Company (SAMAC) держит производство метилметакрилата (ММА) в Джубайле ( Al Jubail, Саудовская Аравия) на уровне 90%, сообщает Polymerupdate.

Ранее сообщалось, что данное предприятие мощностью 250 тыс. тонн ММА в год было закрыто на ремонт с 11 по 24 апреля.

ММА используется для получения гомополимеров и сополимеров. Чаще всего применяется для литья, формования, экструзии полиметилметакрилата (ПММА) или модифицированных полимеров.
MRC

Hanwha Solutions в конце мая проведет профилактику на заводе ПВХ в Йосу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanwha Solutions, "дочка" одного из ведущих производителей нефтехимической продукции в Южной Корее - компании Hanwha Chemical, планирует 30 мая остановить производство ПВХ в Йосу (Yeosu, Ю. Корея) на ремонт, сообщил Polymerupdate.

Данное производство мощностью 435 тыс. тонн ПВХ в год будет закрыто на 8 дней.

В это же время будет закрыто производство ПВХ компании в Ульсане.

Ранее сообщалось, что Hanwha Solutions в апреле провела плановые ремонтные работы на заводе по выпуску пластификаторов в Ульсане (Ulsan, Ю. Корея). Так, техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн пластификаторов год было начато 11 апреля и продолжалось в течение 9 дней. Таким образом, этот завод вновь вернулся к работе 20 апреля.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, российские производители несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) с начала года сохраняют высокий уровень загрузки мощностей. По итогам января - марта 2020 года суммарный объем производства составил 267,1 тыс. тонн, что на 3% больше показателя годом ранее.

Южнокорейская Hanwha Chemical была создана в 1965 году. Она является первой компанией в стране, которая начала производить поливинилхлорид, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен и хлор-щелочную продукцию.
MRC

Acrincor продлила ремонтные работы на заводе АКН в Камасари до июня

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Acrincor, "дочка" одного из крупных международных производителей нефтехимической продукции - Unigel, продлила ремонтные работы на заводе № 1 по выпуску акрилонитрила (АКН) в Камасари (Camacari, штат Баия, Бразилия) до июня, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 95 тыс. тонн АКН в год было начато 20 марта на фоне слабого спроса из-за коронавируса.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России производство АБС в марте составило 0,92 тыс. тонн. За январь - март 2020 года российскими производителями наработано 2,64 тыс. тонн АБС-пластика, что на 59% меньше объема производства материала годом ранее.

Acrincor входит в структуру бразильской компании Unigel Commercial S.A., основанной в 1966 году. Компания выпускает различную нефтехимическую продукцию, включая стирол, полистирол (ПС) и акрилонитрил.
MRC

Минпромторг РФ составил перечень наиболее пострадавших отраслей промышленности от коронавируса

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Минпромторг 15 мая направил в Минфин, Минэкономики и ФНС проект изменений в перечень наиболее пострадавших отраслей промышленности, пишет Коммерсант.

Поправки стали реакцией на обращение дилеров в Минпромторг. Участники отрасли указывали, что не могут пользоваться поддержкой как МСП из-за значительного торгового оборота и численности сотрудников. В то же время они не вошли и в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики из-за несоответствия кодов ОКВЭД. Туда были включены коды более мелких групп, а не общий для всех дилеров 45.11. Сейчас в перечень будет внесен последний код.

Апрель — самый оживленный с точки зрения торговли месяц, в преддверии которого дилеры загружали склады, говорит глава "Фаворит Моторс" Владимир Попов, и именно в этот период были неожиданно введены ограничения на работу. Продажи фактически остановились, а расходы на оплату налогов, процентов по кредитам, в том числе на содержание автомобилей на складах, зарплаты персоналу остались, продолжает он.

За большими торговыми оборотами автодилеров даже в мирное время стоят в лучшем случае 2–3% рентабельности, говорит гендиректор ГК "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий: "Сейчас мы все как один терпим страшные убытки и, что самое важное, рискуем потерять финансово-экономическую устойчивость. Если наши предприятия "вымрут", российский автопром встанет". Одним госзаказом ему не поможешь, так как 95% объемов его производства составляют гражданские легковые автомобили, заключает он.

При этом помимо дилеров в перечень пострадавших предлагается включить и производителей автокомпонентов. Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Алексей Беляев отмечает, что в целом производители сектора столкнулись с проблемой падения оборота при докризисных издержках. Несмотря на достаточно недолгий локдаун в отрасли, на фоне низкого спроса на автомобили у производителей автокомпонентов упал оборот, а мощности недозагружены по сравнению с началом года. Он говорит о потребности компаний отрасли в льготных кредитах — в большей степени на неотложные нужды, — а также в отсрочке по аренде и налогам. Все эти меры, согласно сайту правительства, распространяются на все компании из перечня.

После объявления режима "нерабочих дней" на фоне коронавируса дилеры и производители автокомпонентов и комплектующих были вынуждены приостановить свою деятельность, указывает Минпромторг.

По данным АЕБ, в апреле рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на 74%. Весь этот период не работали дилеры на крупнейших рынках Москвы, Подмосковья и Петербурга, а также на разные сроки приостанавливали свою работу автозаводы и производители компонентов. Производство и поставка автокомпонентов и запчастей автоконцерна и реализация машин официальными дилерами — неотъемлемое звено бесперебойного выпуска автомобилей, предназначенных в том числе для обеспечения жизнедеятельности объектов экономики, отмечают чиновники. По оценкам Минпромторга на основании данных ФНС за 2019 год, размер поступлений от уплаты налогов и страховых взносов, отсрочка по которым предусматривается на шесть месяцев при оказании мер поддержки, в части производства компонентов составит 25 млрд руб., торговли автомобилями — 54,1 млрд руб.

В отличие от автоконцернов, компании этих отраслей не могут претендовать на поддержку как системообразующие, подчеркивают в Минпромторге. При этом если при прохождении стресс-тестов компания окажется в зоне риска, то предприятиям окажут помощь в форме субсидий на полную или частичную компенсацию расходов на производство или реализацию товаров и услуг. Один из собеседников издания указывает, что упомянутые в нормативно-правовых актах субсидии для системообразующих фактически не предполагают каких-либо дополнительных мер поддержки, кроме и так существующих на рынке. Правительство активно занимается мониторингом и пока членство в списке прибавило лишь бумажной работы.

Ранее Минпромторг России прогнозировал продажи новых автомобилей в России в 2020 году на уровне прошлого года с возможностью снижения на 1,5-2%.
MRC