Импорт линейного полиэтилена в Россию превысил 110 тыс. тонн

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена на российский рынок в 2010 году выросли на 20% в сравнении с 2009 годом и превысили рекордный показатель в 110 тыс. тонн, сообщают аналитики Маркет Репорт.
ЛПЭНП - один из немногих крупнотоннажных полимеров, спрос на который даже во время кризиса не упал. Напомним, что в докризисном 2008 году суммарный объем импорта линейного полиэтилена составил около 82 тыс. тонн. В 2009 году поставки полимера от внешних поставщиков выросли еще на 15%.


Основным драйвером спроса на линейный полиэтилен является сектор пленок, в частности, сектор производства каст стретч-пленок. На текущий момент в этом секторе работает около десятка производителей, суммарная мощность которых превышает 120 тыс. тонн.


В последнее время значительно вырос спрос на линейный полиэтилен в секторах литья под давлением и производства габаритных изделий методом ротационного формования. Перспективным направлением является сектор производства напорных труб с использованием так называемого линейного полиэтилена PERT.


MRC

В 2011 году прирост выпуска полиэтилена составит 15,4% - Минпромторг России

(Минпромторг) -- По оценке Минпромторг России, прирост производства химических волокон и нитей в 2011 году прогнозируется на 18,8% к уровню 2009 года.


В 2011 году прирост выпуска полиэтилена составит 15,4%, полипропилена ≈ 16,1%, полистирола и сопо­лимеров стирола ≈ 20,1% и смолы поливинилхлоридной ≈ 14,6% к уровню 2009 года.


Прогноз роста производства полиэтилена обуслов­лен вводом в действие первого в России производ­ства линейного полиэтилена на Казаньоргсинтезе, а также созданием новых мощностей на Нижнекамскнефтехиме и Салаватнефтеоргсинтезе.


Объем производства и рынка поливинилхлорида в Рос­сии уступает только полиэтилену, причем потребле­ние ПВХ постоянно растет, значительно опережая рост потребления других видов базовых полимеров.


В 2010 году темп роста производства каустической соды составит 101,3%, а к 2011 году увеличится к уровню 2009 года на 5,4%.


MRC

На Тобольск-Нефтехиме запустили узел очистки пропановой фракции от метанола

(Тобольск-Нефтехим) -- На Тобольск-Нефтехиме произведен пуск узла очистки пропановой фракции от метанола. По словам главного технолога предприятия, это позволит удовлетворить требования многих потребителей к качеству пропановой фракции.


Узел очистки пропановой фракции построен в 1997 году и остановлен в 2001 году в связи с выходом из строя коалесцирующих фильтров. В 2010 году был проведен ряд работ по восстановлению узла. В настоящее время содержание метанола в пропановой фракции поддерживается в пределах, которые может обеспечить данная установка.


ООО Тобольск-Нефтехим, основанное в 2001 г., ориентировано на переработку углеводородного сырья - широкой фракции легких углеводородов. Предприятие производит сжиженные газы (пропан, изобутан, н-бутан, изопентан, н-пентан, гексан), мономеры для промышленности синтетических каучуков (бутадиен, изобутилен) и МТБЭ (высокооктановые добавки к автомобильным бензинам).


MRC

ГК Титан подвела итоги за прошлый год

(Титан) -- В ГК Титан подвели итоги работы основного производства за прошлый год. В 2010-м году Омский каучук выпустил максимальный за последнее десятилетие объем фенола (более 50 тыс. тонн) и ацетона (более 30 тыс. тонн).


Объем выпущенного пропилена увеличился: предприятие выработало около 80 тыс. тонн этого продукта - чуть меньше, чем в 2006 году, когда показатель был самым высоким.


Полные итоги деятельности за 2010 год будут подведены в начале апреля, когда все предприятия Группы подготовят отчеты о проделанной работе.


MRC

СНХЗ получил опытные партии каучука СКС-1739

(СНХЗ) -- В конце минувшего года на Стерлитамакском нефтехимическом завода получили опытные партии новой продукции - высокостирольного эмульсионного бутадиен-стирольного каучука СКС-1739. Данная марка является аналогом SBR-1739, которая применяется в производстве высокоскоростных шин группы А для гоночных автомобилей.


Основное отличие СКС-1739 от других бутадиен-стирольных каучуков - высокая экологичность, которая достигается за счет использования в качестве пластификатора масла типа Норманн-346 с низким содержанием полициклических ароматических углеводородов. К тому же, протекторы шин, изготовленные из этого каучука, имеют улучшенное сцепление с мокрым покрытием дороги.


Образцы каучука переданы в научно-технические центры шинных компаний России, Украины, Белоруссии, в европейские шинные предприятия, выпускающие шины для легковых, большегрузных автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.


MRC