Aekyung Petrochemical заменила катализатор на линии фталевого ангидрида № 1 в Ульсане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Южнокорейская Aekyung Petrochemical, "дочка" Aekyung Group, провела ремонтные работы по замене катализатора на линии № 1 по выпуску фталевого ангидрида в Ульсане (Ulsan, Южная Корея), сообщил Polymerupdate.

Так, ремонтные мероприятия на данной линии мощностью 22 тыс. тонн фталевого ангидрида в год были начаты 24 мая текущего года и завершились в середине июня, т.е. неделей спустя первоначально намеченного срока.

Всего же компания управляет пятью линиями на заводе фталевого ангидрида в Ульсане суммарной мощностью 210 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что в минувшем году Aekyung Petrochemical останавливала линию фталевого ангидрида № 3 в Ульсане мощностью 50 тыс. тонн в год на внеплановый ремонт с 13 до 19-20 августа, а также на плановую профилактику с 4 ноября по конец декабря 2019 года.

В 2018 году компания закрывала все пять линий этого завода на профилактику с 15 по 28 октября.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, экспорт суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) из России составил по итогам первых пяти месяцев текущего года около 92,2 тыс. тонн, что на 10% больше аналогичного показателя 2019 года. Объемы импорта выросли всего лишь на 1%.

Aekyung Petrochemical Co., Ltd. занимается разработкой, производством и и продажей фталевого ангидрида и пластификаторов в Южной Корее. Основана в 1970 году и базируется в Сеуле, Южная Корея.
MRC

Доход ТАИФ снизился на 0,2% в 2019 году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Показатель EBITDA татарстанской группы ТАИФ в 2019 году составил 166 млрд рублей, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу группы по итогам прошедшего в 1 июля годового собрания акционеров материнского АО "ТАИФ".

"В отчетном году группой ТАИФ получен сальдированный доход, включающий косвенные налоги, в сумме 876,6 млрд рублей. Показатель EBITDA составил 166 млрд рублей", — говорится в пресс-релизе. Сообщается, что в 2019 году ТАИФ инвестировал в строительство новых и модернизацию действующих производств 53,3 млрд рублей.

"Инвестиции (в 2019 году ожидаются в размере — ИФ) — около 75 млрд рублей, EBITDA — около 170 млрд рублей", — говорил советник генерального директора по стратегическому развитию ТАИФа Альберт Шигабутдинов на пресс-конференции по итогам годового собрания акционеров в июне 2019 года.

Данные за 2018 год по выручке и EBITDA в материалах к той пресс-конференции не приводились, в них отмечалось лишь, что сальдированный доход в 2018 году составил 878,4 млрд рублей. Вложения в строительство новых и модернизацию действующих производств в 2018 году составили 59,5 млрд рублей. АО "ТАИФ" в 2019 году увеличило чистую прибыль по РСБУ на 51,6%, до 13,5 млрд рублей. Выручка компании снизилась на 1,3%, до 160,2 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что Группа ТАИФ предлагает восстановить ввозную таможенную пошлину на линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП), полистирол общего назначения (ПСС/М) и полиэфиры до уровня 6,5%, установленного правилами ВТО. Общую для российской нефтехимической отрасли проблему, связанную с экспортом продукции, президенту России Владимиру Путин озвучил президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе совещания в режиме видеоконференции по вопросам реализации мер поддержки экономики и социальной сферы страны в период пандемии COVID-19.

АО "ТАИФ" создано в 1995 году, является материнской компанией одноименной группы, в которую входят предприятия, структурированные по четырем бизнес-направлениям: нефтегазопереработка, химия, нефтехимия и энергетика; инвестиционно-финансовые услуги; строительство и производство строительных материалов; телекоммуникации и комплексные услуги, в том числе торговые. Крупнейшими нефтегазохимическими предприятиями группы являются АО "ТАИФ-НК", ПАО "Нижнекамскнефтехим" и ПАО "Казаньоргсинтез".

На долю компаний Группы ТАИФ приходится по итогам 2019 года 41% российского этилена, 41% или 1,5 млн тонн от общего объема производимых в России пластиков, 68% или 678,3 тыс. тонн синтетических каучуков. В общем объеме отгруженных товаров сферы нефтепереработки, нефтехимии и энергетики по Республике Татарстан, на Группу ТАИФ в 2019 году приходится 44%.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 06.07.2020

1. Европейский авторынок в январе - мае упал почти на 43%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация легковых автомобилей в Европе по итогам первых пяти месяцев текущего года сократилась на 42,8% и составила 3 млн 969 тыс. 714 машины, сообщил Автостат со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). Продажи же легковых автомобилей в Европе по итогам мая упали на 56,8% и составили 623 тыс. 812 единицы. Как отмечают в АСЕА, двузначное падение зафиксировано во всех 27 странах Евросоюза, несмотря на то, что во многих из них ограничительные меры из-за пандемии коронавируса были смягчены.

MRC

А. Шигабутдинов был избран председателем совета директоров ТАИФа

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Советник генерального директора ТАИФа Альберт Шигабутдинов занял пост председателя совета директоров холдинга, говорится в сообщении холдинга.

Данное решение было озвучено на совещании акционеров ТАИФа, проходившем по видеосвязи. "По предложению президента РТ председателем совета директоров избран главный советник генерального директора АО "ТАИФ" по развитию А. Шигабутдинов", - указывается в сообщении холдинга. Полномочия генерального директора ТАИФа Руслана Шигабутдинова "были подтверждены".

А. Шигабутдинов возглавлял ТАИФ с момента основания компании. Созданная в середине 1990-х как инвестфонд группа ТАИФ постепенно получила контроль над несколькими крупными промышленными предприятиями Татарстана, и сейчас ее основная сфера деятельности – нефтепереработка и нефтехимия.

27 июня 2019 года по итогам собрания акционеров АО "ТАИФ" стало известно, что на пост гендиректора избран его сын Руслан Альбертович Шигабутдинов. А. Шигабутдинов был назначен советником генерального директора по развитию.

В структуру ТАИФа входят ПАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Казаньоргсинтез", ОАО "Химический завод имени Л. Я. Карпова", ТАИФ-НК, а также еще ряд активов. В группе компаний работает свыше 45 тыс. сотрудников, оборот превышает 0,5 трлн рублей.

По итогам 2018 года доходы группы от продаж товарной продукции и услуг составили около 880 млрд рублей, в том числе выручка – около 760 млрд рублей. EBITDA – около 150 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что Группа ТАИФ предлагает восстановить ввозную таможенную пошлину на линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП), полистирол общего назначения (ПСС/М) и полиэфиры до уровня 6,5%, установленного правилами ВТО. Общую для российской нефтехимической отрасли проблему, связанную с экспортом продукции, президенту России Владимиру Путин озвучил президент Татарстана Рустам Минниханов в ходе совещания в режиме видеоконференции по вопросам реализации мер поддержки экономики и социальной сферы страны в период пандемии COVID-19.

ОАО "ТАИФ" создано в 1995 году, является материнской компанией одноименной группы, в которую входят предприятия, структурированные по четырем бизнес-направлениям: нефтегазопереработка, химия и нефтехимия (энергетика); инвестиционно-финансовые услуги; строительство; телекоммуникации и комплексные услуги, в том числе торговые.

Группа компаний ТАИФ - крупный российский холдинг, контролирующий 96% химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслей Татарстана. Важнейшим из его направлений является дивизион "Химия, нефтехимия и нефтегазопереработка", в который входят ведущие российские производители полимеров Нижнекамскнефтехим и Казаньоргсинтез.
MRC

Китайский авторынок в январе - мае упал более чем на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам первых пяти месяцев текущего года сократился на 27,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 6 млн 109 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).

Вместес тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам мая увеличились на 7% и составили 1 млн 674 тыс. единиц.

Как отмечают в СААМ,положительный результат в этом сегменте зафиксирован впервые с июля 2017 года, чему способствовали отложенный покупательский спрос, сформировавшийся в период карантина из-за пандемии коронавируса, а также скидки и акции автопроизводителей и дилеров. В свою очередь, правительство КНР рекомендовало банкам снизить процентные ставки по автокредитам и на два года продлило субсидии на покупку электромобилей (до 2022 года).

По итогам же всего 2020 года, согласно прогнозу CAAM, продажи автомобилей в Китае снизятся на 15-25% по сравнению с прошлым годом, когда в стране было реализовано 21 млн 444 тыс. машин (-9,6%).

Ранее отмечалось, что продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2019 года снизились на 9,6% и составили 21 млн 444 тыс. единиц, по данным СААМ. Таким образом, отрицательная динамика фиксируется второй год подряд, что обусловлено, в частности, торможением экономического роста и торговыми спорами с США. Тем не менее китайский авторынок одиннадцатый год подряд становится крупнейшим в мире.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC