МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легковых автомобилей на Украине составил по итогам первых пяти месяцев текущего года 30,5 тыс. единиц, что на 6% меньше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.
В мае же 2020 года украинцы приобрели 6,1 тыс. автомобилей, что на 14% меньше, чем год назад. При этом падение украинского авторынка продолжается третий месяц подряд.
В марочной структуре этого рынка лидерство перешло к бренду Toyota (в апреле марочный рейтинг возглавлял французский бренд Renault). Показатель японской марки в мае составил 1 020 единиц, что на 17% меньше, чем в мае 2019 года. Французский Renault занимает второе место с результатом 830 штук (-21%). Третьим стал корейский бренд KIA (700 шт.; +58%). В пятерку самых популярных марок на Украине по итогам мая вошли также Skoda (290 шт.; -6%) и премиальный бренд Mercedes-Benz (280 шт.; +77%).
Самой популярной моделью украинского авторынка в мае стал кроссовер KIA Sportage. Объем его реализации составил 610 единиц (+91%). Далее следует Toyota RAV4 (530 шт.; -4%). Кроме них, в ТОП-5 попадают Renault Duster (310 шт.; -17%), Toyota Land Cruiser (210 шт.; +8%) и Renault Logan (180 шт.; -40%).
Ранее отмечалось, что в первом квартале текущего года автопроизводство на Украине сократилось на 22% по сравнению с тем же периодом годом ранее, по данным Укравтопрома. Таким образом, всего за отчетный период на Украине было собрано 1 365 единиц автотранспортных средств. В марте же предприятия украинского автопрома изготовили 288 автотранспортных средств. Несмотря на то, что такой результат оказался на 28% лучше февральского, относительно марта прошлого года выпуск автотранспорта в Украине сократился более чем на 46%.
MRC