НКНХ запускает производство собственного антисептика

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Научно-технический центр ПАО "Нижнекамскнефтехим" (ТАИФ) начинает промышленное производство антимикробного дезинфицирующего средства "Антисептик ДС-1" для нужд ГК "ТАИФ", сообщает пресс-служба компании.

Собственная разработка получила свидетельство о госрегистрации в НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора РФ в Москве. До этого антисептик производился опытными партиями.

Антисептик ДС-1 на 100% эффективен против возбудителей инфекции. Он предназначен для дезинфекции поверхностей помещений и транспортных средств, а также для обработки рук.

Выпуск продукта "Антисептик ДС-1" будет осуществляться на базе опытно-промышленного цеха НКНХ. Плановый объем производства - свыше 16 тыс. литров в месяц. При необходимости, как отмечает компания, он может быть увеличен.

Работы над запуском собственного производства дезинфицирующего средства начались в апреле 2020 года ввиду массового распространения коронавирусной инфекции в России и мире.

Ранее сообщалось, что весной на базе НКНХ было организовано производство медицинских масок, оборудование для пошива изделий было доставлено из Китая специальным рейсом.

ПАО "Нижнекамскнефтехим" - один из крупнейших производителей синтетических каучуков в мире и пластиков в России. В номенклатуре выпускаемой продукции более 120 наименований. Продукция акционерного общества экспортируется в 50 стран Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Доля экспорта в общем объеме продаж составляет около 50%.
MRC

Фьючерсы ПП выросли в Китае на 2,24% на фоне повышательных рыночных настроений

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Фьючерсы полипропилена (ПП) в Китае увеличились в понедельник на 2,24% на фоне повышательных настроений на рынке, сообщили ICIS источники рынка.

Так, фьючерсы ПП на сентябрь 2020 года, наиболее активно торгуемые на Далянской товарной бирже (DCE), 6 июля находились на уровне CNY7 731 (USD1 092) за тонну, что на CNY170 за тонну выше уровня предыдущего согласования.

По данным DCE, в понедельник на продажу было выставлено около 2,83 млн тонн ПП для поставок в сентябре 2020 года.

Остановки на профилактику многих китайских заводов ПП и положительные экономические данные укрепили оптимистичные настроения участники рынка относительно ситуации на рынке ПП в ближайшем будущем.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на прошлой неделе продолжились переговоры по контрактным ценам российского ПП для поставок в июле. Местные потребители констатировали как снижение цен, так и рост. Спрос на ПП продолжает постепенно увеличиваться.

(USD1 = CNY7,08)
MRC

В России продажи новых китайских автомобилей в январе - мае выросли на 9%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи новых автомобилей китайских брендов на российском рынке составили по итогам первых пяти месяцев текущего года 14,2 тыс. экземпляров, что на 9% больше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В мае же 2020 года в России было реализовано в общей сложности почти 2 тыс. новых автомобилей китайских марок, что на 31% меньше по сравнению с тем же месяцем годом ранее.

Несмотря на то, что у многих из них продажи по итогам мая упали, есть и такие бренды, которые демонстрируют рост. Так, лидер «китайского» сегмента - Haval - в мае реализовал 747 автомобилей, превысив результат годичной давности на 5%.

На втором месте находится Geely - за месяц обладателями новых автомобилей этого бренда стали 480 россиян (-35%). У Chery, которая занимает третье место, продажи снизились на 34% до 303 штук. Зато у Changan зафиксирован наилучший рост рынка (+124%), а реализован 231 автомобиль. В пятерку лидеров китайского сегмента на российском рынке вошел и FAW (83 шт.), тоже показавший положительную динамику (+19%).

Кроме перечисленных марок, планку в 50 реализованных машин в мае сумел преодолеть только Lifan (61 шт.; -87%). Продажи остальных китайских автопроизводителей в России в прошлом месяце суммарно составили менее 100 единиц.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.

А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Правительство РФ одобрило законопроект об обратном акцизе на СУГ и этан

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Кабмин РФ одобрил проект закона о внесении поправок в Налоговый кодекс, касающихся определения обратного акциза на СУГ и этан, сообщает Nedradv.

Соответствующее решение принято 2 июля, законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму. Как сообщает пресс-служба правительства, изменения в кодексе направлены на развитие нефтегазохимического комплекса России и разработан совместно Минфином и Минэнерго.

Для получения обратного акциза компаниям необходимо с 1 января 2022 года ввести в эксплуатацию новые перерабатывающие комплексы проектной мощностью от 300 тыс. тонн в год либо обновить до данного уровня существующие производства. Кроме того, предприятия должны до 2022 года заключить с Минэнерго соглашение, которое предусматривает переработку свыше 100 тыс. тонн СУГ в текущем году. Кроме того, объем вложений в производство со стороны компании до 2027 года должен составить 65 млрд рублей.

По мнению правительства, данные меры позволят привлечь в отрасль порядка 3 трлн рублей инвестиций. В апреле текущего года Министерство финансов РФ установило ставку по обратному акцизу на СУГ в размере 4,5 тыс. рублей за тонну, на этан — 9 тыс. рублей за тонну.

Ранее сообщалось,что в декабре 2019 года власти РФ решили компенсировать акциз на этан и сжиженный углеводородный газ, необходимые как сырье для Амурского газохимического комплекса. Без этих льгот СИБУР был не готов строить расширенный вариант предприятия за USD11 млрд.

Основными производителями СУГ в Россия являются компании ПАО "СИБУР Холдинг", ПАО "АНК Башнефть", ПАО "Газпром" (в том числе ПАО "Газпром нефть"), ПАО "НК Роснефт"ь, ПАО "Сургутнефтегаз", ПАО "НОВАТЭК" и другие.
MRC

Российский рынок легких коммерческих автомобилей в мае опустился на седьмое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок LCV, который в мае сократил темпы падения, тем не менее опустился на седьмое место в европейском первенстве, сообщил Автостат со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

Согласно данным ACEA, продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в прошлом месяце снизились на 46,2% до 104 366 единиц.

Лидером среди европейских стран по продажам LCV до 3,5 тонны стала Франция, где этот сегмент составил 27 483 автомобиля (-32,9%). Второе место занимает Германия с показателем 15 761 проданная машина (-7,6%), а третью строчку - Италия, чей рынок LCV составил 11 500 штук (-35,3%). Далее идет Испания, где было реализовано 8 574 легких коммерческих автомобиля (-58,7%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Великобритания с показателем 7 541 машина (-74,1%).

Если при рассмотрении европейского рынка LCV учитывать Россию, то РФ опустилась на седьмое место в европейском первенстве, оказавшись позади Бельгии.

Ранее отмечалось, что объем рынка новых LCV в России составил по итогам первых пяти месяцев текущего 34,7 тыс. штук, что на 16% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В мае же этого года объем российского рынка LCV составил 5,5 тыс. единиц, что на 27% меньше, чем год назад. Во многом падение рынка связано с ограничениями, которые действовали в сфере авторитейла из-за пандемии коронавируса.
MRC