Импорт грузовых автомобилей в Россию сократился в январе - мае более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей в Россию упал по итогам первых пяти месяцев текущего года на 37,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 6,8 тыс. машин общей стоимостью USD392,7 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Из них порядка 1 тыс. грузовиков (+8,6% к апрелю) на USD57,2 млн были поставлены в страну в мае.

Ранее отмечалось, что импорт грузовых автомобилей в РФ сократился по итогам первого квартала текущего года на 18,4% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года - до 4,9 тыс. машин общей стоимостью USD273 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе - мае упал более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию сократился по итогам первых пяти месяцев текущего года на 33,8% до 77,1 тыс. машин, сообщил Автостат.

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD1 млрд 857,2 млн. При этом в ма было импортировано 11 тыс. машин (-20,5% к апрелю) на USD234,9 млн.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первого квартала 2020 года снизился на 15,1% - до 52,2 тыс. машин, по данным ФТС России.

Также сообщалось, что что сокращение продаж новых легковых автомобилей в России может достигнуть в 2020 году 8% по сравнению с тем же показателем прошлого года, согласно прогнозу Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Eneos возобновила выпуск пропилена на установке каткрекинга №1 в Негиши

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Eneos (ранее JXTG Nippon Oil & Energy), входящая в структуру Eneos Holding, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, возобновила работу каталитического крекинга №1 в Негиши (Negishi, Япония), сообщает Polymerupdate.

Данная установка мощностью 90 тыс. тонн пропилена в год была закрыта в начале июня из-за механической поломки и ее работа была возобновлена 1 июля.

Ранее сообщалось, что Eneos планирует на следующей неделе довести загрузку мощностей на менее мощной крекинг-установке в городе Кавасаки (Kawasaki, Япония) до отметки в 100%. Компания 13-14 июня понизила загрузку на данном предприятии мощностью 460 тыс. тонн этилена и 235 тыс. тонн пропилена в год до 80% из-за технологического сбоя в работе производства.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых пяти месяцев текущего года 595,17 тыс. тонн, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех полимеров этилена, кроме линейного полиэтилена (ЛПНП), в том числе за счет роста загрузки мощностей на ЗапСибНефтехиме. Поставки же ПП на российский рынок в январе - мае 2020 года составили 457,93 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Eneos Holding (ранее известная, как JXTG) является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Ее деятельность включает разведку, импорт и переработку сырой нефти; производство и продажу нефтепродуктов (этилена, пропилена, бутадиена, стирола, параксилола, ортоксилола и др.), в том числе горюче-смазочных материалов. В последние годы компания расширяет свои производственные мощности в других странах. Ее продукция продается под маркой ENEOS. 25 июня 2020 года JXTG, основанная в апреле 2017 года после слияния двух японских компаний - JX Holding и TonenGeneral, сменила свое название на Eneos Holdings, в то время как ее "дочка" JXTG Nippon Oil & Energy изменила название на Eneos.
MRC

Fujian Gulei начала строительство производство ЭВА в Чжанчжоу

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Fujian Gulei Petrochemical, совместное предприятие Fujian Petrochemical Company Limited (FPCL) и Taiwan Xuteng Investment Company Limited, начала строительство завод по производству этиленвинилацетата (ЭВА) в Чжанчжоу (Zhangzhou, провинция Фуцзянь, Китай),сообщает Polymerupdate.

Мощность производства составит 300 тыс. тонн ЭВА в год. Планируется, что строительство будет завершено к 2021-2022 годам. По словам одного из источников, новый завод ЭВА будет в основном потреблять ВАМ на основе этилена в качестве сырья.

Ранее сообщалось, что Fujian Gulei Petrochemical планирует в 2021 году начать строительство паровой крекинг-установки мощностью 800 тыс. тонн этилена в год в Чжанчжоу (Zhangzhou, провинция Фуцзянь, Китай).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в апреле текущего года импорт ЭВА в Россию снизился на 5,85% до 3,05 тыс. тонн с 3,25 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - апреля 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ вырос на 1,55% - до 12,54 тыс. тонн (12,35 тыс. тонн в январе - апреле 2019 года).

Fujian Gulei Petrochemical Co. Ltd. со штаб-квартирой в Сямыне (Xiamen, Китай) была создана в ноябре 2016 года. Компания является совместным предприятием (50:50) между китайской Fujian Petrochemical Company Limited (FPCL, входит в структуру Sinopec) и тайваньской Taiwan Xuteng Investment Company Limited. Она была создана для строительства интегрированного нефтехимического комплекса в Чжанчжоу, провинция Фуцзянь, юго-восточный Китай.
MRC

Pucheng Clean Energy перезапустила завод олефинов после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Pucheng Clean Energy Chemical 27 июня возобновила производство на заводе по выпуску олефинов из угля в провинции Шаньси (Shanxi, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Apic-online.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 300 тыс. тонн этилена и 400 тыс. тонн пропилена в год были начаты 8 мая текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановый ремонт с 13 мая по 2 июня.

Pucheng Clean Energy Chemical также на площадке в провинции Шаньси управляет заводами по производству линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 300 тыс. тонн и предприятием по выпуску полипропилена (ПП) мощностью 400 тыс. тонн в год.

Этилен и пропилен являются основными сырьевыми компонентами для производства полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) соответственно.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭ в России составило по итогам первых пяти месяцев текущего года 595,17 тыс. тонн, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее. Выросли поставки всех полимеров этилена, кроме линейного полиэтилена (ЛПНП), в том числе за счет роста загрузки мощностей на ЗапСибНефтехиме. Поставки же ПП на российский рынок в январе - мае 2020 года составили 457,93 тыс. тонн (рассчитаны по формуле производство минус экспорт плюс импорт). Выросли поставки исключительно стат-сополимеров пропилена (ПП-рандом).

Pucheng Clean Energy Chemical является холдинговой компанией Shaanxi Coal и Chemical Industry Group.
MRC