Российский авторынок в июне опустился на пятое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в июне сократил темпы падения, тем не менее опустился на пятое место в европейском первенстве, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июне стала Франция, где было продано 233 820 машин (+1,2%). Таким образом, положительный результат зафиксирован впервые после пяти месяцев падения спроса. Второе место заняла Германия с показателем 220 272 проданных автомобиля (-32,3%).

Третий результат среди европейских авторынков показала Великобритания – 145 377 реализованных машин (-34,9%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), отрицательный результат июня обусловлен потребительской неуверенностью из-за пандемии коронавируса и задержкой с открытием дилерских центров в Уэльсе и Шотландии.

Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 132 457 автомобилей (-23,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), во многом благодаря тому, что в прошлом месяце выдавались автомобили, заказанные еще до пандемии коронавируса, темпы падения продаж оказались вдвое меньше, чем в мае, при этом потребительский спрос все еще остается очень слабым.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ опустилась на пятое место в европейском рейтинге. По оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 115 тыс. единиц (без учета LCV).

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, несмотря на 70%-ое падение в апреле, поднялся в том месяце на второе место в европейском первенстве.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам шести месяцев текущего года 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне снизились на 14,6% до 122 622 машин.
MRC

Европейские продажи LADA в январе - июне упали на 51%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи автомобилей LADA в Евросоюзе составили по итогам первых шести месяцев текущего года 1 146 единицы, снизившись на 51,3%, сообщил Автостат со ссылкой на данные АСЕА.

По итогам же июня в странах Европейского Союза в общей сложности был реализован 308 новых автомобилей LADA, что на 11,7% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Таким образом, продажи машин российской марки в ЕС падают шестой месяц подряд.

Ранее отмечалось, что весной прошлого года АвтоВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода на предприятии называют ужесточение экологических норм. Введенный прошлой осенью стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, в пресс-службе АвтоВАЗа заявляли, что у компании есть планы создать в тесном сотрудничестве с партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на рынок Европы. Судя по всему, речь идет о внедорожнике LADA 4x4 нового поколения, который после покупки АвтоВАЗом доли GM в совместном предприятии может получить название "Нива".

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам шести месяцев текущего года реализовал на российском рынке 132 596 машин, что на 24% ниже показателя годичной давности. В июне же текущего года российские дилеры LADA продали 28 020 автомобилей LADA, что на 9% меньше, чем год назад. Несмотря на крайне негативный тренд из-за глобальной пандемии и колебаний курсов валют в апреле и мае, АвтоВАЗ фиксирует начало поэтапного восстановления спроса на рынке, сообщает пресс-служба автопроизводителя..

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Huhtamaki снизила продажи во втором квартале на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Финская компания Huhtamaki (Финляндия), являющаяся одним из крупнейших европейских поставщиков упаковки для пищевых продуктов и напитков, снизила продажи во втором квартале на 8%, говорится в сообщении компании.

Низкий спрос на упаковку продуктов питания в ресторанах и кафе во время пандемии COVID-19 повлиял на продажи компании во втором квартале 2020 года.

Так, продажи финского производителя упаковки Huhtamaki («Хухтамаки») во втором квартале 2020 года снизились на 8% — до EUR797 млн, поскольку из-за пандемии резко сократился спрос на ее изделия со стороны ресторанов и кафе. Прибыль компании снизилась с EUR53,3 млн до EUR46,3 млн.

Скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) снизилась на 10% — до EUR70,1 млн. Несмотря на очень слабые результаты второго квартала, более высокие показатели первого квартала помогли Huhtamaki завершить первое полугодие с небольшим ростом прибыли и лишь минимальным снижением продаж.

Продажи бумажной и пластмассовой одноразовой посуды для ресторанов и кафе в сегменте продуктового сервиса упали на 31% — до EUR167,2 млн , а скорректированный показатель EBIT сократился на 72% — до EUR6,2 млн.

В Североамериканском регионе, также пострадавшем от остановки из-за пандемии коронавируса, продажи сократились на 3% — до 296,1 млн евро, но скорректированный показатель EBIT вырос на 17% — до EUR37,9 млн на фоне снижения затрат на электроэнергию, топливо и полимеры.

Huhmataki отметила, что спрос на готовую пищевую упаковку в сегментах гибкой и тканой упаковки остается устойчивым, несмотря на COVID-19.

Продажи гибкой полимерной упаковки у компании выросли на 6% — до EUR263,1 млн, чему способствовал хороший спрос на большинстве рынков, особенно «выше, чем обычно» в Европе. В то же время скорректированный показатель EBITDA снизился на 5% — до EUR19,1 млн из-за связанных с COVID-19 перерывов в производстве в Индии и ОАЭ.

Продажи подразделения Fibre Packaging сократились на 2% — до EUR75,7 млн, но скорректированный показатель EBIT подскочил на 12% — до EUR8,5 млн, что было обусловлено ростом объема и цен.

Ранее сообщалось, что в декабре прошлого года Huhtamaki ввела в строй новую линию в городе Ивантеевка (Московская обл.). Введение в строй нового оборудования является частью инвестиционного проекта, который был представлен в ноябре 2018 года и оценен в USD7 млн.

Huhtamaki является производителем пищевой потребительской упаковки из бумаги, формованного бумажного волокна и пластика. Компания имеет в мире 76 заводов со штатом более 16 тыс. сотрудников. В Ивантеевке с 1994 года действует один из двух российских заводов Huhtamaki по производству одноразовой посуды и упаковки из пластика, бумаги и формованного бумажного волокна для продуктов питания и яиц. Этот завод является крупнейшим предприятием компании в Восточной Европе, а также крупнейшим в России и СНГ производителем упаковки для яиц. Общий объем инвестиций в завод – EUR125 млн. В России "Хухтамаки" имеет две производственные площадки — в г. Ивантеевке (Московская обл.) и в г. Алабуге (Татарстан), где производит упаковку для сферы общественного питания и упаковку для яиц.
MRC

Sinopec снизила июльские контрактные цены МЭГ в Восточном Китае на CNY70 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, понизила июльские контрактные цены моноэтиленгликоля (МЭГ) на востоке Китая на 70 юаней (CNY) или USD10 за тонну по сравнению с уровнем предыдущего месяца, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, июльские контрактные цены МЭГ компании в регионе установлены на уровне CNY3 650 или USD517 за тонну.

Цены МЭГ в стране находятся под давлением со стороны роста запасов материала на рынке.

Так, спотовые котировки МЭГ в Китае 23 июля находились в диапазоне CNY3 505-3 575 за тонну против уровня в CNY3 470-3 500 за тонну на 1 июля, по данным ICIS.

Компания управляет четырьмя заводами МЭГ суммарной мощностью 1,835 млн тонн в год.

МЭГ является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, российские заводы в конце текущего месяца не пересматривали спотовые цены и отгружают материал по 68 000-72 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Влияние китайского рынка на будущую стоимость российского материала незначительное и существенного изменения контрактных цен в августе не ожидается.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY7,06)
MRC

Оконный бизнес стал понемногу приходить в себя - profine Rus

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Коронавирус и связанные с ним ограничительные меры, значительно повлияли на все сферы экономики страны, включая и оконную отрасль, говорится в сообщении компании profine Rus.

Главным направлением работы для profine RUS и партнеров в карантинное время стал объектный рынок: совместно компании провели остекление нескольких крупных больниц в Москве и регионах, что положительно сказалось на развитии бизнеса в этот непростой период. Заводы компании работали в полном объеме, осуществляя регулярную поставку продукции.

При этом в апреле и мае компании отметили заметный спад объема частных продаж, который лишь частично удалось компенсировать использованием онлайн-инструментов по работе с клиентами. Непросто пришлось компаниям в Северо-Западном и Центральном ФО. Жесткие и продолжительные карантинные меры отразились на финансовых показателях компаний —партнеров в этих регионах.

"Продажи окон через интернет, даже в мегаполисе, таком как Санкт-Петербург, не дают должного результата. Основной объём сделок все равно происходит через физический контакт, т.к. потребителю важно увидеть и оценить продукт, лично убедиться в его качестве", — прокомментировал Владимир Семенов, руководитель филиала profine RUS в Северо-Западном регионе.

Руководитель по продажам региона Москва и Центральной России (Юг) profine RUS Вячеслав Конкин отмечает: "В настоящее время спрос со стороны частных клиентов крайне низкий. В основном все объемы сконцентрированы на объектном рынке. Так же происходит перераспределение в сторону эконом сегмента".

С временным снижением продаж столкнулись и в Хабаровском крае. "В апреле и мае мы действительно заметили спад продаж частным клиентам, однако уже начиная с июня наблюдаем эффект отложенного спроса, продажи постепенно растут", — поделился Максим Поличка, директор филиала profine RUS в Хабаровске. По слова экспертов, в этих регионах многие компании стремятся вернуть докризисный уровень продаж, иногда невзирая на отрицательную рентабельность.

Иначе ситуация обстоит в Сибирском ФО. Сибирь стала одним из немногих регионов, где ограничительные меры для строек и производств не были столь жесткими, поэтому большинство клиентов не останавливали рабочий процесс надолго, что положительно сказалось на результатах. Сотрудники profine RUS в сибирском филиале оптимистично смотрят на будущее рынка, ожидая возврат к общим объемам, спрогнозированным на 2020 год, и продолжают работать в обычном режиме.

В свою очередь, Артем Широков, менеджер по продажам profine RUS в ЮФО, выразил большое опасение, что со снятием ограничительных мер и притоком большего числа отдыхающих, эпидемиологическая ситуация в регионе может снова ухудшиться, что плохо отразится на бизнесе.

В целом, согласно результатам опроса, после принятия решения о постепенном снятии ограничений, оконный бизнес стал понемногу приходить в себя. Большинство сотрудников profine RUS и партнеров вернулись к активной работе, прикладывая максимальные усилия для достижения докризисных результатов. Однако сам рабочий процесс уже, едва ли, будет прежним: маски, перчатки, дезинфекторы и замер температуры на производстве, встречах и в офисах продаж теперь стали привычной и неотъемлемой его частью.

Ранее сообщалось, что в октябре 2017 года немецкий концерн profine GmbH открыл новый завод в городе Вадорара в Гуджарате (Индия).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, в июне итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ составил около 77,2 тыс. тонн против 81,1 тыс. тонн месяцем ранее, "Каустик" (Волгоград) останавливал свои мощности на плановый ремонт, также незапланированная остановка мощностей была у Башкирской содовой компании. В целом, суммарный объем наработки полимера по итогам первого полугодия вырос до 509,3 тыс. тонн против 502,6 тыс. тонн годом ранее, нарастили объемы выпуска лишь три производителя, сократила производство ПВХ Башкирская содовая компания.

Концерн profine GmbH — International Profile Group был создан в 2003 году путем объединения профильных предприятий HT TROPLAST под одной крышей. Центральный офис компании находится в Тройсдорфе (Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия). Компания profine занимает 16% рынка в Европе и является одним из ведущих предприятий отрасли. profine является работодателем для 2.900 сотрудников в 29 местах размещения производства в 22 странах, из них 1.500 сотрудников работают в Германии.

MRC