Европейский авторынок в январе - июне упал почти на 40%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация легковых автомобилей в Европе по итогам первых шести месяцев текущего года сократилась на 39,5% и составила 5 млн 101 тыс. 669 машины, сообщил Автостат со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

Продажи же легковых автомобилей в Европе по итогам июня упали на 24,1% и составили 1 млн 131 тыс. 843 единицы. Как отмечают в АСЕА, по сравнению с маем темпы падения замедлились более чем вдвое. Однако спрос еще полностью не восстановился, несмотря на то, что дилерские центры возобновили работу после карантина.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за июнь, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen – 119 114 машин (-29,3%). Второе место сохраняет Renault с показателем 108 196 автомобилей (-15,1%). Третью строчку занимает Peugeot, реализовавший 74 399 машин (-16,6%). Замыкают пятерку лидеров Mercedes-Benz (65 752 шт., -11,6%) и Toyota (59 913 шт., -14,3%).

Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам шести месяцев текущего года 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне снизились на 14,6% до 122 622 машин.

Также сообщалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 30.07.2020

1. Huhtamaki снизила продажи во втором квартале на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Финская компания Huhtamaki (Финляндия), являющаяся одним из крупнейших европейских поставщиков упаковки для пищевых продуктов и напитков, снизила продажи во втором квартале на 8%, говорится в сообщении компании. Низкий спрос на упаковку продуктов питания в ресторанах и кафе во время пандемии COVID-19 повлиял на продажи компании во втором квартале 2020 года. Так, продажи финского производителя упаковки Huhtamaki («Хухтамаки») во втором квартале 2020 года снизились на 8% — до EUR797 млн, поскольку из-за пандемии резко сократился спрос на ее изделия со стороны ресторанов и кафе. Прибыль компании снизилась с EUR53,3 млн до EUR46,3 млн.

MRC

Российский авторынок в июне опустился на пятое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в июне сократил темпы падения, тем не менее опустился на пятое место в европейском первенстве, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июне стала Франция, где было продано 233 820 машин (+1,2%). Таким образом, положительный результат зафиксирован впервые после пяти месяцев падения спроса. Второе место заняла Германия с показателем 220 272 проданных автомобиля (-32,3%).

Третий результат среди европейских авторынков показала Великобритания – 145 377 реализованных машин (-34,9%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), отрицательный результат июня обусловлен потребительской неуверенностью из-за пандемии коронавируса и задержкой с открытием дилерских центров в Уэльсе и Шотландии.

Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 132 457 автомобилей (-23,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), во многом благодаря тому, что в прошлом месяце выдавались автомобили, заказанные еще до пандемии коронавируса, темпы падения продаж оказались вдвое меньше, чем в мае, при этом потребительский спрос все еще остается очень слабым.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ опустилась на пятое место в европейском рейтинге. По оценкам агентства Автостат, продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 115 тыс. единиц (без учета LCV).

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, несмотря на 70%-ое падение в апреле, поднялся в том месяце на второе место в европейском первенстве.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам шести месяцев текущего года 635 959 автомобиля, что на 23,3% ниже аналогичного показателя прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне снизились на 14,6% до 122 622 машин.
MRC

Европейские продажи LADA в январе - июне упали на 51%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи автомобилей LADA в Евросоюзе составили по итогам первых шести месяцев текущего года 1 146 единицы, снизившись на 51,3%, сообщил Автостат со ссылкой на данные АСЕА.

По итогам же июня в странах Европейского Союза в общей сложности был реализован 308 новых автомобилей LADA, что на 11,7% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Таким образом, продажи машин российской марки в ЕС падают шестой месяц подряд.

Ранее отмечалось, что весной прошлого года АвтоВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода на предприятии называют ужесточение экологических норм. Введенный прошлой осенью стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, в пресс-службе АвтоВАЗа заявляли, что у компании есть планы создать в тесном сотрудничестве с партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на рынок Европы. Судя по всему, речь идет о внедорожнике LADA 4x4 нового поколения, который после покупки АвтоВАЗом доли GM в совместном предприятии может получить название "Нива".

Также сообщалось, что АвтоВАЗ по итогам шести месяцев текущего года реализовал на российском рынке 132 596 машин, что на 24% ниже показателя годичной давности. В июне же текущего года российские дилеры LADA продали 28 020 автомобилей LADA, что на 9% меньше, чем год назад. Несмотря на крайне негативный тренд из-за глобальной пандемии и колебаний курсов валют в апреле и мае, АвтоВАЗ фиксирует начало поэтапного восстановления спроса на рынке, сообщает пресс-служба автопроизводителя..

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Huhtamaki снизила продажи во втором квартале на 8%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Финская компания Huhtamaki (Финляндия), являющаяся одним из крупнейших европейских поставщиков упаковки для пищевых продуктов и напитков, снизила продажи во втором квартале на 8%, говорится в сообщении компании.

Низкий спрос на упаковку продуктов питания в ресторанах и кафе во время пандемии COVID-19 повлиял на продажи компании во втором квартале 2020 года.

Так, продажи финского производителя упаковки Huhtamaki («Хухтамаки») во втором квартале 2020 года снизились на 8% — до EUR797 млн, поскольку из-за пандемии резко сократился спрос на ее изделия со стороны ресторанов и кафе. Прибыль компании снизилась с EUR53,3 млн до EUR46,3 млн.

Скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) снизилась на 10% — до EUR70,1 млн. Несмотря на очень слабые результаты второго квартала, более высокие показатели первого квартала помогли Huhtamaki завершить первое полугодие с небольшим ростом прибыли и лишь минимальным снижением продаж.

Продажи бумажной и пластмассовой одноразовой посуды для ресторанов и кафе в сегменте продуктового сервиса упали на 31% — до EUR167,2 млн , а скорректированный показатель EBIT сократился на 72% — до EUR6,2 млн.

В Североамериканском регионе, также пострадавшем от остановки из-за пандемии коронавируса, продажи сократились на 3% — до 296,1 млн евро, но скорректированный показатель EBIT вырос на 17% — до EUR37,9 млн на фоне снижения затрат на электроэнергию, топливо и полимеры.

Huhmataki отметила, что спрос на готовую пищевую упаковку в сегментах гибкой и тканой упаковки остается устойчивым, несмотря на COVID-19.

Продажи гибкой полимерной упаковки у компании выросли на 6% — до EUR263,1 млн, чему способствовал хороший спрос на большинстве рынков, особенно «выше, чем обычно» в Европе. В то же время скорректированный показатель EBITDA снизился на 5% — до EUR19,1 млн из-за связанных с COVID-19 перерывов в производстве в Индии и ОАЭ.

Продажи подразделения Fibre Packaging сократились на 2% — до EUR75,7 млн, но скорректированный показатель EBIT подскочил на 12% — до EUR8,5 млн, что было обусловлено ростом объема и цен.

Ранее сообщалось, что в декабре прошлого года Huhtamaki ввела в строй новую линию в городе Ивантеевка (Московская обл.). Введение в строй нового оборудования является частью инвестиционного проекта, который был представлен в ноябре 2018 года и оценен в USD7 млн.

Huhtamaki является производителем пищевой потребительской упаковки из бумаги, формованного бумажного волокна и пластика. Компания имеет в мире 76 заводов со штатом более 16 тыс. сотрудников. В Ивантеевке с 1994 года действует один из двух российских заводов Huhtamaki по производству одноразовой посуды и упаковки из пластика, бумаги и формованного бумажного волокна для продуктов питания и яиц. Этот завод является крупнейшим предприятием компании в Восточной Европе, а также крупнейшим в России и СНГ производителем упаковки для яиц. Общий объем инвестиций в завод – EUR125 млн. В России "Хухтамаки" имеет две производственные площадки — в г. Ивантеевке (Московская обл.) и в г. Алабуге (Татарстан), где производит упаковку для сферы общественного питания и упаковку для яиц.
MRC