МОСКВА (Маркет Репорт) -- Финская компания Huhtamaki (Финляндия), являющаяся одним из крупнейших европейских поставщиков упаковки для пищевых продуктов и напитков, снизила продажи во втором квартале на 8%, говорится в сообщении компании.
Низкий спрос на упаковку продуктов питания в ресторанах и кафе во время пандемии COVID-19 повлиял на продажи компании во втором квартале 2020 года.
Так, продажи финского производителя упаковки Huhtamaki («Хухтамаки») во втором квартале 2020 года снизились на 8% — до EUR797 млн, поскольку из-за пандемии резко сократился спрос на ее изделия со стороны ресторанов и кафе. Прибыль компании снизилась с EUR53,3 млн до EUR46,3 млн.
Скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) снизилась на 10% — до EUR70,1 млн. Несмотря на очень слабые результаты второго квартала, более высокие показатели первого квартала помогли Huhtamaki завершить первое полугодие с небольшим ростом прибыли и лишь минимальным снижением продаж.
Продажи бумажной и пластмассовой одноразовой посуды для ресторанов и кафе в сегменте продуктового сервиса упали на 31% — до EUR167,2 млн , а скорректированный показатель EBIT сократился на 72% — до EUR6,2 млн.
В Североамериканском регионе, также пострадавшем от остановки из-за пандемии коронавируса, продажи сократились на 3% — до 296,1 млн евро, но скорректированный показатель EBIT вырос на 17% — до EUR37,9 млн на фоне снижения затрат на электроэнергию, топливо и полимеры.
Huhmataki отметила, что спрос на готовую пищевую упаковку в сегментах гибкой и тканой упаковки остается устойчивым, несмотря на COVID-19.
Продажи гибкой полимерной упаковки у компании выросли на 6% — до EUR263,1 млн, чему способствовал хороший спрос на большинстве рынков, особенно «выше, чем обычно» в Европе. В то же время скорректированный показатель EBITDA снизился на 5% — до EUR19,1 млн из-за связанных с COVID-19 перерывов в производстве в Индии и ОАЭ.
Продажи подразделения Fibre Packaging сократились на 2% — до EUR75,7 млн, но скорректированный показатель EBIT подскочил на 12% — до EUR8,5 млн, что было обусловлено ростом объема и цен.
Ранее сообщалось, что в декабре прошлого года Huhtamaki ввела в строй новую линию в городе Ивантеевка (Московская обл.). Введение в строй нового оборудования является частью инвестиционного проекта, который был представлен в ноябре 2018 года и оценен в USD7 млн.
Huhtamaki является производителем пищевой потребительской упаковки из бумаги, формованного бумажного волокна и пластика. Компания имеет в мире 76 заводов со штатом более 16 тыс. сотрудников. В Ивантеевке с 1994 года действует один из двух российских заводов Huhtamaki по производству одноразовой посуды и упаковки из пластика, бумаги и формованного бумажного волокна для продуктов питания и яиц. Этот завод является крупнейшим предприятием компании в Восточной Европе, а также крупнейшим в России и СНГ производителем упаковки для яиц. Общий объем инвестиций в завод – EUR125 млн. В России "Хухтамаки" имеет две производственные площадки — в г. Ивантеевке (Московская обл.) и в г. Алабуге (Татарстан), где производит упаковку для сферы общественного питания и упаковку для яиц.
MRC