Hanbang Jiangyin Petrochemical закрыла завод ТФК № 2 в Цзянсу на внеплановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanbang Jiangyin Petrochemical, крупный китайский производитель терефталевой кислоты (ТФК), 12 июля неожиданно остановила производство на заводе № 2 в Цзянцзине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай), сообщил ICIS.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет оставаться закрытым данное предприятие суммарной мощностью двух линий 2,2 млн тонн ТФК в год.

Ранее отмечалось, что в текущем году Hanbang Jiangyin Petrochemical уже останавливала этот завод на внеплановую профилактику, чтобы избежать наращивания запасов материала на фоне длительных логистических проблем, с 10 февраля по 10 марта, а также по неизвестным причинам - с 19 мая 21 июня.

А в 2019 году компания закрывала завод ТФК № 2 в Цзянцзине на плановый ремонт с 25 октября по 7 ноября, а также с 10 по 18 декабря.

Hanbang Jiangyin Petrochemical также управляет заводом ТФК № 1 на той же площадке мощностью 600 тыс. тонн в год, который был остановлен по неизвестным причинам с 27 по 29 сентября минувшего года, а также на плановую профилактику с 3 февраля по 11 апреля текущего года.

ТФК является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в мае текущего года показатель расчетного потребления ПЭТ в России составил 70,17 тыс. тонн, что соответствует уровню потребления в прошлом году (70,45 тыс. тонн). Всего за период январь - май текущего года расчетное потребление ПЭТ в РФ составило 304,31 тыс. тонн материала. Это на 3% ниже аналогичного показателя в 2019 года.

Hanbang (Jiangyin) Petrochemical Co. Ltd является совместным предприятием компаний Jiangyin Chengxing industry groups Co. Ltd и Hong Kong Hanbang Petrochemical Co. Ltd, которые владеют в СП 85% и 15% соответственно.
MRC

Shenyang Paraffin Chemical закрыла завода ЛПНП в Китае на внеплановый ремонт

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shenyang Paraffin Chemical Company, крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 1 июля остановила производство на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в Шэньяне (Shenyang, провинция Ляонин, Китай) с целью проведения внеплановых профилактических работ, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн ЛПНП в год будет завершено в сентябре текущего года. Однако точные срока перезапуска пока еще не определены, сказал источник.

Ранее отмечалось, что в последний раз компания закрывала этот завод на плановый ремонт с 3 мая по 28 июня 2018 года.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июне импорт ЛПНП в Россию достиг уровня 15,6 тыс. тонн против 11,4 тыс. тонн месяцем ранее, нарастили внешние закупки местные производители пленочной продукции. За первые шесть месяцев текущего года суммарный объем импорта данного полиэтилена в страну составил 83,2 тыс. тонн, что на 5% меньше показателя годом ранее.

Shenyang Paraffin Chemical Company является крупным производителем нефтехимической продукции в Китае. Так, среди выпускаемых продуктов компании находятся такие продукты, как этилен, пропилен, тяжелый жидкий парафин, сжиженный нефтяной газ (СНГ), легкое жидкое топливо, полиэтилен, МТБЭ, динитрамин-1, метилакрилат, этилакрилат, бутилакрилат, этилгексилакрилат, акриловая кислота и др. Крекинг-установку мощностью 500 тыс. тонн этилена в год компания ввела в эксплуатацию в 2009 году.
MRC

Июльская контрактная цена параксилола в Европе выросла на EUR12,5 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена параксилола в Европе для июльских поставок была согласована на уровне EUR520 за тонну, что на EUR12,5 за тонну выше уровня июня текущего года, сообщил ICIS.

Контрактная цена была согласована на условиях свободной поставки - FD NWE (Северо-Западная Европа).

Июньская же контрактная цена параксилола в регионе находилась на отметке в EUR507,5 за тонну (рост на EUR15 за тонну от уровня предыдущего месяца).

Повышение котировок сырой нефти оказало давление на контрактные цены параксилола, хотя продолжающаяся ситуация с избыточным предложением и слабым спросом на рынке ограничила влияние котировок сырья.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, российские заводы в конце текущего месяца не пересматривали спотовые цены и отгружают материал по 68 000-72 000 руб. а тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Влияние китайского рынка на будущую стоимость российского материала незначительное и существенного изменения контрактных цен в августе не ожидается.
MRC

Российский ПВХ подорожает в августе на 2 тыс. рублей за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В среду на российском рынке стартовали переговоры по августовским поставкам суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-C) на внутренний рынок. Отечественные производители объявили о дальнейшем повышении цен, сообщается в Ценовом Обзоре ICIS-MRC.

В прошлом месяце на фоне значительного роста цен поливинилхлорида (ПВХ) на внешних рынках и серьезного снижения предложения из-за плановых профилактических простоев российские производители добились роста цен ПВХ на 6 тыс. руб. за тонну и более. На августовские поставки российские производители также намерены добиться повышения цен на 1 500-2 000 руб. за тонну, в том числе и за счет ослабления курса рубля по отношению к доллару и высоких цен в Азии и Европе.

Спрос на ПВХ-С на российском рынке начал динамично восстанавливаться в июне - июле после серьезного сокращения в апреле - мае. А в июле из-за плановых остановок на профилактику Саянскхимпласта и РусВинила часть переработчиков не смогла сформировать достаточные запасы полимера.

Профилактические остановки подходят к концу, в начале недели возобновил производство РусВинил. Через неделю начнет наработку ПВХ Саянскхимпласт, что должно увеличить предложение смолы на рынке. Но в то же время спрос на полимер отмечается на хорошем уровне. И рост предложения со стороны отечественных производителей может быть легко поглощен отложенным спросом со стороны переработчиков.

Импортные поставки в последние пару месяцев выросли, но все равно существенно ниже прошлогодних показателей. Также не в пользу импорта играет высокий уровень цен на внешних рынках, в частности, в Китае и Европе, непрекращающаяся девальвация рубля по отношению к доллару и длительная логистика поставок по отдельным регионам.

Переработчики не спешат согласовывать сделки по августовским поставкам российского ПВХ, надеясь ограничить рост цен меньшей величиной, чем озвучили производители. Потребители понимают, что роста августовских цен им вряд ли удастся избежать, но и переносить новую стоимость сырья на готовую продукцию все тяжелее.

В целом сделки по августовским поставкам российской смолы с К64/67 обсуждаются в диапазоне 80 000-83 500 руб. за тонну, с учетом НДС, СРТ Москва, для объемов до 500 тонн, что на 1 500-2 000 руб. за тонну выше июльского уровня.
MRC

Правительство выделит 5,1 трлн руб. на модернизацию пассажирского транспорта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство РФ выделит 5,1 трлн руб. на модернизацию пассажирского транспорта, сообщает Коммерсант.

Комплексная программа модернизации пассажирского транспорта до 2030 года обойдется в 5,1 трлн руб, сообщает издание «Коммерсантъ». В ее рамках планируется обновить 75% автобусов и до 25% парка электротранспорта в 104 городах. Регионы перейдут на регулируемые тарифы и брутто-контракты на перевозку, которые будут частично субсидироваться. Федеральный бюджет может направить на эти цели 750 млрд руб., но распределение этих средств сейчас вызывает активные споры.

Трёхсекционный трамвай модели 71-931М "Витязь-М" "Транспортные системы" в Санкт-Петербурге
Пилотными регионами будут Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Казань, Нижний Новгород, Тверь, Волгоград, Воронеж и Пермь.

Общий бюджет программы до 2030 года составит 5,1 трлн руб., в том числе 2,9 трлн руб. планируется собрать в виде платы за проезд. Еще 1,1 трлн руб. должны найтись в бюджете регионов, 750 млрд руб. — в федеральном бюджете, 370 млрд руб. — внебюджетные инвестиции. В итоге за счет программы бюджеты всех уровней могут получить не менее 1 трлн руб. дополнительных доходов и более 3,3 трлн руб. валовой добавленной стоимости за 25 лет.

Из федерального бюджета 365 млрд руб. пойдет на субсидирование платежей по брутто-контрактам, авансовых платежей по лизингу и платы концедента в рамках концессий, еще 300 млрд руб. — на капитальные гранты для проектов по электротранспорту. Кроме того, 50 млрд руб. пойдут на взносы в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК на выполнение функций «гарантирующего» лизингодателя. ВЭБ также получит 35 млрд руб. на контроль разработки и реализации городских программ и проектное финансирование.

Предполагается, что регионы будут выбирать лизингодателя новой техники на конкурсе, а "гарантирующий лизингодатель" понадобится в городах с низкой инвестиционной привлекательностью — он сможет предлагать льготные условия благодаря полученным госсубсидиям.

В Минтрансе назвали параметры программы актуальными, уточнив, что проект проходит согласование, в частности, с Минфином. Спрос на продукцию отечественного машиностроения в документе оценивается в свыше 50 тыс. штук. В Минтрансе сказали, что ориентировочная потребность в замене парка составляет 2,5 тыс. трамваев, 2,5 тыс. троллейбусов и 33 тыс. автобусов.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева отмечает, что, имея долгосрочный гарантированный заказ, производители смогут инвестировать в совершенствование модельного ряда. Регионы же смогут обновлять парк, ориентируясь не на остаток средств в местном бюджете, а на планы развития маршрутной сети и городской застройки.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что в мире подобные программы традиционно являлись одним из драйверов развития машиностроения. В РФ есть значительный отложенный спрос на городской транспорт: из 417 тыс. автобусов более 40% уже нужно менять, а до 2030 года устареет более 80% текущего парка.

Более 57% подвижного состава трамваев старше 25 лет, сказали в ПК "Транспортные системы", при этом более чем на 90% изношена и требует срочной реконструкции инфраструктура наземного городского электрического транспорта: рельсы, контактные сети, дороги, остановки и прочее.

В компании говорят, что помимо обеспечения спроса, необходимо мотивировать производителей совершенствовать существующие модели, указывая в условиях проводимых конкурсов на закупку техники новые стандарты и требования к современным транспортным средствам.

Ранее сообщалось, что автомобильный рынок России, который в июне сократил темпы падения, тем не менее опустился на пятое место в европейском первенстве. Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июне стала Франция, где было продано 233 820 машин (+1,2%). Таким образом, положительный результат зафиксирован впервые после пяти месяцев падения спроса. Второе место заняла Германия с показателем 220 272 проданных автомобиля (-32,3%).
MRC