МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок новых автомобилей снизился по итогам первого полугодия текущего года на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 600 тыс. единиц, сообщил Автостат.
В июне же россияне купили чуть более 108,3 тыс. новых легковых автомобилей, что также на 17% ниже, чем в том же месяце минувшего года.
Наиболее популярной маркой у жителей РФ остается отечественная LADA - за шесть месяцев обладателями новых таких автомобилей стали 126,6 тыс. человек, что на 22% меньше, чем в январе - июне 2019 года.
Далее по предпочтениям следуют корейские KIA и Hyundai, рыночные показатели которых в первом полугодии составили 88,9 тыс. и 66,8 тыс. единиц. При этом у обоих брендов тоже наблюдается падение (на 13% и 14,4% соответственно).
Кроме них, в пятерку лидеров российского рынка по итогам января - июня нынешнего года также попали французский Renault (51,7 тыс. шт.; -18,7%) и японская Toyota (40,2 тыс. шт.; -12,3%).
Ранее отмечалось, что российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин.
В первом же квартале 2020 года российский рынок новых автомобилей вырос на 16,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 375,6 тыс. единиц. В марте россияне купили чуть более 160 тыс. новых легковых автомобилей, что на 22,7% больше, чем в марте минувшего года.
MRC