Европейский рынок ПЭ возвращается к норме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Европейский рынок полиэтилена (ПЭ) возвращается к норме после неспокойного периода ограничений и возврата спроса к более нормальным уровням, сообщает ICIS.

Упаковка - одно из основных применений полиэтилена во всем мире и составляет около трети всей полимерной упаковки; в Европе около 60% полиэтилена идет в сегмент упаковки.

Пандемия коронавируса принесла в основном неопределенность. Однако полиэтилен и вызванная карантином паническая покупка потребительских товаров означали, что полимер пользовался очень высоким спросом в марте-мае.

Потребители в панике покупали продукты питания, товары для здоровья и гигиены, упакованные в пластик, в основном в пленку, и даже июньские объемы оставались высокими после того, как во многих регионах были ослаблены ограничения и объем покупок вернулся к нормальному состоянию.

К июлю стало ясно, что июньские объемы были основаны на ожиданиях повышения цен в июле, но тем не менее спрос был хорошим, а неопределенность в отношении будущего означала, что переработчики еще не были готовы к сокращению запасов.

Заботы об окружающей среде и одноразовом пластике больше не были в центре внимания людей, поскольку потребители уделяли приоритетное внимание вопросам здоровья и безопасности.

Ценообразование не было проблемой в дни панических покупок в марте и апреле, когда паническая покупка потребительских товаров привела к очень высокому спросу на упаковку, а проблемы с логистикой, вызванные опасениями по поводу вирусов, означали, что переработчики были больше озабочены закупкой материалов, чем ценой, которую они заплатил за это.

В связи с обсуждением августовских цен на европейском рынке полиэтилена стало очевидным, что продавцы снова пытаются покрыть все затраты на срыье этилен.

Покупатели недовольны, ссылаясь на значительно улучшившуюся маржу в секторе полиэтилена. Так, обвал цен на сырую нефть, а затем и на нафту в марте привел к очень значительному падению контрактов на этилен в марте и апреле на EUR300 за тонну, в то время как цены по контрактам на полиэтилен упали примерно на EUR140 за тонну за тот же период.

К июню, когда цены на разведку и добычу снова начали расти, цены на полиэтилен также выросли, в результате чего разница в цене мономеров и полимеров достигла самого высокого уровня с 2017 года как для контрактных, так и для спотовых объемов.

Покупатели сейчас не настроены соглашаться на повышение цен на август, несмотря на небольшое повышение на EUR21 за тонну в новом августовском контракте на этилен, и их собственное замедление спроса является одной из причин этого.

При этом неуверенность в будущем рынков сохраняется, поскольку появляются опасения по поводу повторного заражения коронавирусом. Некоторые предприятия продолжают работать с низкими темпами, и каждый игрок думает о возможности высокого уровня безработицы, вызванного рецессией, - все это делает рынок осторожным.

Даже там, где спрос больше приближается к нормальному уровню, традиционные торговые модели все еще нарушаются, и большинство источников не имеют ясности в ближайшем будущем.

Некоторые секторы полиэтилена все еще преуспевают - упаковка, бытовая техника, строительство - но как долго спрос может оставаться нормальным в других, неясно, поскольку поддерживающие, финансируемые государством схемы для предприятий и частных лиц закончатся к осени.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, "Газпром нефтехим Салават" (ГНС) возобновил производство полиэтилена высокого давления (ПВД) после проведения планового профилактического ремонта. Как сообщили клиенты предприятия, ГНС возобновил наработку ПВД с 10 августа после проведения плановых регламентных работ. Простой производства продлился немногим дольше, чем изначально планировалось. Мощности по производству ПВД были остановлены на ремонт с 1 июля. Как уже отмечалось, с 10 августа внепланово из-за проблем на производстве этилена остановил свои мощности по ПВД Ангарский ЗП (Роснефть).

MRC

PTTGC объявила тендер на партию бутадиена с отгрузкой в начале сентября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, огласила тендер на продажу партии бутадиена для отгрузки в начале сентября текущего года, в пятницу сообщили ICIS источники рынка.

В частности, по их словам, данная спотовая партия в размере 2 тыс. тонн бутадиена должна быть отгружена с 6 по 10 сентября с площадки компании в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) на условиях поставки FOB по формульной цене.

Заявки на покупку принимаются до конца дня 17 августа включительно, когда тендер будет закрыт, сказали источники.

Компания управляет заводом бутадиена, который расположен на нефтехимическом комплексе PTTGC в Мап Та Футе ( (Map Ta Phut, провинция Рэйонг, Таиланд).

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в российском секторе АБС за период январь - июнь расчетное потребление сократилось на 18% по сравнению с прошлым годом и составило 19,36 тыс. тонн.
По итогам июня текущего года переработано 2,68 тыс. тонн АБС-пластиков.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Импорт АБС в Китай вырос в июне почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) на китайский рынок увеличились в июне текущего года на 23,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель за отчетный период составил 196,21 тыс. тонн АБС.

А в июне 2019 года импорт материала в страну находился на отметке в 159,24 тыс. тонн.

По отношению же к маю 2020 года (168,16 тыс. тонн) июньский импорт АБС в Китай показал прирост на 16,7%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в российском секторе АБС за период январь - июнь расчетное потребление сократилось на 18% по сравнению с прошлым годом и составило 19,36 тыс. тонн.
По итогам июня текущего года переработано 2,68 тыс. тонн АБС-пластиков.
mrcplasat.ru

Sinopec повысила цены ацетона на Востоке Китая на CNY200 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 7 августа повысила внутренние ценовые предложения ацетона на Востоке и Севере Китая на 200 юаней (CNY) или USD28,25 за тонну на фоне роста спотовых цен, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, ценовые предложения ацетона Sinopec на Востоке и Севере Китая выросли до CNY5 600 за тонну (USD790,9 за тонну), ex-works (франко-завод).

Спотовые цены ацетона на 14 августа на Востоке Китая были на уровне CNY5 700-5 800 за тонну.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПК-гранулята в России за январь - май 2020 года (без учета импорта и экспорта в Беларусь) выросло до 38,9 тыс. тонн, прирост равен 19% относительно аналогичного периода 2019 года (32,7 тыс. тонн).

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Авторынок Казахстана вырос в январе - июне на 12%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане по итогам первого полугодия текущего года составил 32,6 тыс. единиц, что на 12% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

Лидером местного рынка в этот период стала LADA - за шесть месяцев казахстанцы приобрели 7 030 автомобилей российской марки, что на 1% больше, чем год назад. Немного отстает корейский бренд Hyundai с показателем 6 820 реализованных экземпляров (+12%). Замыкает тройку лидеров японская Toyota, результат которой составил 4 810 машин, продемонстрировав падение на 29%. В ТОП-5 марок на рынке Казахстана по итогам января - июня нынешнего года вошли еще узбекский Ravon (4 240 шт.; рост в 12,5 раза) и корейская KIA (3 180 шт.; +72%).

Самой популярной моделью у казахстанцев является седан Ravon Nexia, который в 1 полугодии был куплен в количестве 3 280 экземпляров. На втором месте - LADA Granta, которая разошлась тиражом в 2 800 единиц. На третьей позиции модельного рейтинга находится кроссовер Hyundai Tucson (2 190 шт.). Замыкают пятерку лидеров LADA Vesta (1 790 шт.) и Hyundai Creta (1 440 шт.).

Ранее сообщалось, что что объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане составил по итогам продаж в 2019 году 68,9 тыс. единиц, что на 27% выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC