Выпуск ПВХ в России вырос на 1% в январе - июле

МОСКВА (Маркет Репорт) – По итогам января-июля текущего года суммарный объем производства несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) составил 557 тыс. тонн, что лишь на 1% больше показателя годом ранее. Лишь трем производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ, сообщается в обзоре СканПласт компании Маркет Репорт.


В июле итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ составил около 47,7 тыс. тонн против 77,2 тыс. тонн месяцем ранее, на плановый профилактический ремонт в прошлом месяце останавливали свои мощности Саянкхимпласт и РусВинил. В целом, суммарный объем наработки полимера по итогам первого полугодия вырос до 557 тыс. тонн против 553,7 тыс. тонн годом ранее, нарастили объемы выпуска лишь три производителя, сократил производство ПВХ РусВинил.

Структура выпуска ПВХ в разрезе производителей за рассматриваемый период выглядит следующим образом.


РусВинил по итогам июля наработал около 19,2 тыс. тонн поливинилхлорида, из них 1 тыс. тонн эмульсионный ПВХ, против 28,5 тыс. тонн месяцем ранее. С 14-го июля предприятие остановило свои мощности на двухнедельных плановый ремонт. За семь месяцев текущего года суммарный объем производства смолы на РусВиниле достиг уровня 190 тыс. тонн против 196,3 тыс. тонн за аналогичный период 2019 года.

Саянскхимпласт в прошлом месяце произвел чуть менее 4 тыс. тонн суспензионного ПВХ, тогда как в июне этот показатель составил 27 тыс. тонн. С 8-го июля саянский производитель остановил производства на месячный плановый ремонт. За весь рассматриваемый период предприятию удалось выпустить около 169 тыс. тонн поливинилхлорида против 166,3 тыс. тонн годом ранее.

Башкирская содовая компания (БСК) в июле работала без перебоев, тогда как в середине июня из-за перебоев в поставках этилена на 5 дней была остановка производства ПВХ. Итоговый показатель выпуска в июле превысил 23,6 тыс. тонн против 15,8 тыс. тонн месяцем ранее. За январь – июль текущего года итоговый объем производства смолы на башкирском предприятии достиг уровня 154,3 тыс. тонн, что на 4% больше показателя годом ранее.

"Каустик" (Волгоград) в мае – июне останавливал свои мощности на ремонт, в прошлом месяце итоговый выпуск ПВХ составил 7,2 тыс. тонн против 1,5 тыс. тонн в июне. За рассматриваемый период суммарный объем производства смолы на предприятии превысил 43,7 тыс. тонн против 43,2 тыс. тонн за аналогичный период 2019 года.

MRC

Запуск нового завода ПП Braskem может состояться в августе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Braskem планирует сделать объявление в течение следующих нескольких недель относительно запуска нового завода по производству полипропилена (ПП) в Ла-Порте, штат Техас, США, сообщил один из руководителей компании во время телефонной конференции касательно финансового отчета.

Braskem завершила строительство завода в начале этого года, и сейчас идет сдача проекта в эксплуатацию.

"Мы ожидаем, что сможем объявить рынку о запуске завода в ближайшие несколько недель", - сказал Педро Фрейтас, вице-президент по финансам Braskem.

Ранее в июне Braskem заявила, что планирует начать первые производственные испытания на заводе в июле, а полное коммерческое производство ожидается в третьем квартале.

Braskem завершила строительство нового предприятия мощностью 450 тыс. тонн ПП в год было во второй половине июня текущего года, а коммерческую продукцию на этом производстве компания намерена получить в третьем квартале этого года. Планируется, что этот завод будет выпускать все виды ПП: гомополимеры пропилена (ПП-гомо), блок-сополимеры пропилена (ПП-блок) и стат-сополимеры пропилена (ПП-рандом).Новый завод может заменить полипропилен, который Braskem экспортирует в США, с других предприятий.

По оценкам Фрейтаса, Braskem поставляет в США 100 тыс. –150 тыс. тонн полипропилена в год.

Сейчас Braskem в США имеет производство ПП в Маркус Хук (Marcus Hook, Пенсильвания) мощностью 350 тыс. тонн в год; в Кенова (Kenova, Западная Вирджиния) мощностью 240 тыс. тонн в год; в Ла-Порте (La Porte, Техас) мощностью 330 тыс. тонн в год; во Фрипорте (Freeport, штат Техас) мощностью 320 тыс. тонн в год и в Сидрифте (Seadrift, штат Техас) мощностью 225 тыс. тонн в год.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, импорт ПП в Россию вырос по итогам первых шести месяцев текущего года на 21% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составил 105,3 тыс. тонн. Основной прирост внешних поставок пришелся на гомополимер пропилена (ПП-гомо).

Расположенная в Сан-Паоло, Braskem является ведущей бразильской нефтехимической компанией и основным производителем полиэтилена и полипропилена в стране. Компания владеет крупнейшими нефтехимическими мощностями в Латинской Америке и является пятой по величине в мире по выпуску нефтехимической продукции. Braskem управляет 18-ю химическими заводами с производственной мощностью более 11 млн тонн химической и нефтехимической продукции в год.
MRC

Петербургский завод Nissan приступил к сборке автомобилей после летних каникул

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Петербургский завод Nissan 3 августа возобновил работу после традиционного корпоративного отпуска, который проходил на предприятии с 17 июля, об этом агентству Автостат сообщили в пресс-службе Nissan в России, добавив, во время летних каникул проводились плановые работы по наладке и обслуживанию оборудования и строений на территории завода.

"Дилеры имеют достаточный запас автомобилей на своих складах. Есть запас автомобилей на центральном складе. Тем не менее, наблюдается небольшой дефицит. Это связано в первую очередь с быстрым возвращением продаж на рынке России к доэпидемическому уровню", - отметили в пресс-службе Nissan в России.

По итогам первого полугодия 2020 года компания Nissan выпустила в России 19 560 автомобилей (-39%), что соответствует планам и ожиданиям компании, прежде всего, вследствие карантина. В частности, петербургский завод Nissan в первом полугодии произвел 16 013 кроссоверов Nissan Qashqai, X-Trail и Murano (-35%). Кроме того, на мощностях завода партнера по Альянсу в Москве было выпушено 3 547 автомобилей Nissan Terrano (-50,9%).

Ранее отмечалось, что компания Nissan останавливала производство автомобилей на заводе в Петербурге с 30 марта по конец апреля. Ранее завод Nissan также объявил о переходе на работу в одну смену из-за снижения спроса на российском авторынке. При этом в компании отмечали, что российский рынок остается приоритетным для Nissan, и что возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится. В настоящее время на предприятии производятся кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2019 году петербургский завод Nissan выпустил 52 339 автомобилей, что на 7,4% меньше по сравнению с рекордным для предприятия 2018 годом, по данным Автостата. Самой массовой моделью на российском конвейере Nissan остается кроссовер Qashqai с показателем 27 291 автомобиль (+3%).
MRC

Выпуск ПЭ в Китае вырос в июле на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем производства полиэтилена (ПЭ) в Китае увеличился в июле текущего года на 5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составил 1,56 млн тонн, сообщил ICIS.

При этом китайское производство полиэтилена высокого давления (ПВД) в июле составило 226,3 тыс. тонн, в то время как выпуск линейного полиэтилена (ЛПНП) составил 563,1 тыс. тонн.

Вместе с тем, объем производства полиэтилена низкого давления (ПНД) находился в прошлом месяце на уровне 731,3 тыс. тонн.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России на прошлой неделе стартовали переговоры по августовским поставкам ПЭ, хотя не все продавцы начали обсуждение цен. Количество сделок на споте еще больше сократилось, в большинстве своем продавцы неделей ранее распродали весь июльский ПЭ. Ожидаемо, многие продавцы заявили о дальнейшем повышении цен полиэтилена для поставок в августе. В сегментах полиэтилена высокого давления (ПВД) и полиэтилена низкого давления (ПНД) сохраняется недостаток предложения, который и оказывает давление на цены.
MRC

АвтоВАЗ выкупил долю GM в СП за 0,4 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, выкупил 50%-ую долю в убыточном совместном предприятии с американской General Motors (бывшее ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ", ныне - АО "Лада Запад Тольятти") примерно за 0,4 млрд руб. (USD6,5 млн), сообщил Интерфакс со ссылкой на отчетность компании за 2019 год.

Сумма сделки оказалась в разы меньше, чем Европейский банк реконструкции и развития выручил за значительно меньшую долю в 2012 году.

Из отчета о движении денежных средств компании следует, что точная сумма сделки в рублях составила 410,97 млн руб. В пояснениях к отчетности ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" указано, что номинальная стоимость 50%-ной доли в СП (55 425 акций) составляла 1,621 млрд руб.

В 2012 году, когда ЕБРР, инвестировавший в предприятие на старте, продавал свою 16,8%-ю долю в СП основным партнерам, предприятие оценивалось дороже. Официально сумма сделки не раскрывалась, но источники газеты Ведомости говорили о цене от USD70 млн до USD90 млн.

СП GM и "АвтоВАЗ", выпускавшее внедорожники под брендом Chevrolet-Niva, по итогам 2019 года получило 1,495 млрд руб. чистого убытка по РСБУ против 359,4 млн руб. прибыли годом ранее. Выручка компании упала к 2018 году на 24,1%, до 12,928 млрд руб., продажи в денежном выражении внутри России "просели" на 25%, экспорт снизился на 6,6%.

Долгосрочные обязательства бывшего СП на конец 2019 года составляли 7,264 млн руб. против 10,618 млн руб. годом ранее. Краткосрочные, напротив, выросли на 11,7%, до 2,792 млрд руб.

В пояснениях к отчетности компания указывает, что по состоянию на конец года получила от АО "АвтоВАЗ" заем в 900 млн руб. до декабря 2020 года, а в декабре 2019 года подписала с АО "АвтоВАЗ" договор о займе с возобновляемым лимитом задолженности в 1,5 млрд руб. на пополнение оборотных средств до 2021 года.

Ранее отмечалось, что в декабре 2019 АвтоВАЗ выкупил половину GM в СП и переименовал его в АО "Лада Запад Тольятти". Летом текущего года Niva начала выпускаться и продаваться под брендом Lada, уже без символики Chevrolet.

GM-АвтоВАЗ был создан 27 июня 2001 года, когда представители General Motors, АвтоВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития подписали генеральное рамочное соглашение о создании совместного предприятия. Общая сумма инвестиций в проект составила USD338,2 млн. В сентябре 2012 года Европейский банк реконструкции и развития вышел из состава акционеров GM-АвтоВАЗа, его акции выкупили компании "Дженерал Моторс" (в лице "Джи Эм Аусландзпроекте ГмбХ") и АвтоВАЗ, при этом доля каждого в уставном капитале СП выросла до 50%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC