Второй завод АКН в Китае компании Jiangsu Sailboat продолжает работать с 50% загрузкой

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, на текущей неделе продолжает держать загрузку мощностей на втором заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) на уровне 50% после возобновления производства, сообщил S&P Global.

Данное предприятие мощностью 260 тыс. тонн АКН в год было закрыто 16 июля из-за технических неполадок на сопутствующем заводе по выпуску олефинов из метанола на той же площадке и вновь вернулось к работе 6 августа. Между тем, компания не может довести загрузку на этом заводе до 100% из-за нехватки сырья. И, как ожидается, второй завод АКН будет оставаться недозагруженным в ближайшее время.

Вместе с тем, 16 июля был остановлен и первый завод АКН в Ляньюньгане аналогичной мощности, который до сих пор остается закрытым.

Ранее отмечалось, что Jiangsu Sailboat Petrochemical 8 сентябре прошлого года ввела в эксплуатацию одну линию мощностью 130 тыс. тонн в год на новом заводе АКН в Ляньюньгане. Вторая же линия аналогичной мощности была открыта после того, как первая линия вышла на штатный режим работы.

Кроме того, Jiangsu Sailboat Petrochemical собирается построить еще два завода АКН аналогичной мощности, однако сроки их строительства еще не определены.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в российском секторе АБС за период январь - июнь расчетное потребление сократилось на 18% по сравнению с прошлым годом и составило 19,36 тыс. тонн.
По итогам июня текущего года переработано 2,68 тыс. тонн АБС-пластиков.

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC

Запасы ацетона в Восточном Китае упали на третьей неделе августа на 40%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы ацетона в портовых хранилищах на востоке Китая сократились на прошлой неделе на 40% по сравнению с уровнем неделей ранее и составили 12 тыс. тонн, сообщил ICIS.

На неделе же, закончившейся 14 августа, этот показатель находился на отметке в 20 тыс. тонн.

На минувшей неделе поступление на рынок Китая импортных объемов материала составило 4 тыс. тонн, в то время как потребление ацетона переработчиками находилось на уровне 12 тыс. тонн.

Ацетон, наряду с фенолом, является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА, методом конденсации), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам первого полугодия 2020 года общее расчетное потребление ПК-гранулята в РФ (без учета импорта и экспорта в Беларусь) составило 47,3 тыс. тонн против 40,7 тыс. тонн в 2019 году. Всего спрос вырос на 16%.
MRC

СИБУР автоматизировал процесс контейнерных перевозок

МОСКВА (Маркет Репорт) -- СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, запустил систему управления мультимодальными контейнерными перевозками на базе SAP Transportation Management (SAP TM), которая автоматизирует сквозной логистический процесс - от получения плана отгрузок до доставки груза клиенту, сообщила пресс-служба компании.

Управление мультимодальной логистикой – это комплексный процесс, включающий закупочную деятельность, контроль оптимального подсыла и использования транспорта, анализ обеспечения оборудованием, планирование календаря затарки и отгрузки продукции с заводов с последующим мониторингом движения до порта, бронирование мест на судах морских линий, формирование морского коносамента и, наконец, приёмка продукции клиентом.

СИБУР, один из крупнейших экспортеров на рынке контейнерных перевозок РФ, в числе первых промышленных компаний, автоматизировал не отдельные процессы логистики, а сквозную логистическую цепочку.

Проект TMS (Transportation management system) в СИБУРе подразумевает внедрение системы управления мультимодальной контейнерной логистикой. Функционал системы даёт возможность планировать потребность в оборудовании (ж/д платформах и морских контейнерах), формировать заявки транспортным компаниям на внутрироссийские и международные контейнерные перевозки, контролировать сроки поставки подвижного состава на терминалы СИБУРа, управлять операциями по затарке и отгрузке продукта с завода, а также взаимодействовать с морскими линиями при планировании отгрузок на судах и подготовке отгрузочной документации – коносаментов.

"На сегодняшний день во многих крупных компаниях логистикой управляют с помощью традиционных инструментов коммуникации, проще говоря – через почту, телефон или мессенджеры. Автоматизация часто затрагивает только одно звено логистической цепи (например, ж/д или автоперевозки) или отдельный этап процесса – к примеру, создание портала для размещения транспортных заказов. Мы пошли дальше, и с помощью системы TMS автоматизировали и оцифровали сквозной процесс управления мультимодальными перевозками грузов – от обработки планов продаж нашей продукции до её доставки конечным потребителям. Система TMS является единым окном для осуществления всех операций по планированию, трекингу и оформлению перевозок, значительная часть которых приходится на морские отправки на дальний экспорт", - рассказала руководитель проекта Оксана Душкина.

Система мультимодальных контейнерных перевозок сформирована на базе решения SAP TM, которая была доработана под архитектуру и задачи СИБУРа, с целью обеспечения максимальной производительности логистического комплекса ЗапСибНефтехим. Для того чтобы новая система была удобной и интуитивно понятной, сначала сделали кликабельный макет и протестировали его с помощью реальных пользователей – логистов, диспетчеров, менеджеров по продажам, специалистов расчетного центра. TMS интегрировали с другими корпоративными системами – ERP, системами управления складом, контейнерной площадкой, автоматизированными системами управления ж/д-операциями на призаводских путях, системой ведения тарифов и планирования производства и продаж. Также настроили прямую интеграцию с транспортными компаниями – партнёрами: были реализованы инфообмены для согласования заявок на перевозку, отслеживания подсыла порожних и движения груженых контейнеров, контроля за оборудованием, бронирования мест на судах и оформления коносаментов. В качестве альтернативы интеграции был реализован вэб-интерфейс – личный кабинет партнёра СИБУРа, в котором специалисты транспортных компаний могут выполнять все необходимые операции и они сразу отображаются в системе TMS.

"Процесс развития системы продолжается, в планах автоматизация финансовых расчетов, контроль «последней мили» доставки, автоматизация проверок коносаментов и другие аспекты, которые выходят за рамки первого этапа проекта", – отметил руководитель направления по цифровизации логистики СИБУРа Иван Капцов.

"Система управления мультимодальными контейнерными перевозками позволит нам снизить трудоёмкость работ нашей логистической функции, что особенно актуально в связи с запуском крупнейшего комплекса ЗапСибНефтехим и выходом на новые рынки, сократить простои транспорта, оптимизировать процессы внутризаводской логистики, повысить мощность логистической платформы тобольской площадки. А самое главное – всегда вовремя доставлять продукцию нашим клиентам, поддерживая высокий уровень сервиса логистики", - сказала руководитель функции логистика СИБУРа Ирина Агаркова.

Ранее отмечалось, что комплекс ЗапСибНефтехим произвел 206 тыс. тонн полипропилена (ПП) и 507 тыс. тонн полиэтилена (АЭ) по итогам первого полугодия 2020 года, что позволило СИБУРу существенно увеличить выручку сегмента олефинов и полиолефинов. За счет наращивания загрузки ЗапСиба компания смогла увеличить объемы продаж ПП на 81,6% до 509 тыс. тонн по итогам полугодия, ПЭ - более чем на 100% до 551 тыс. тонн.

Также сообщалось, что в июле текущего года СИБУР диверсифицировал поставки ПП и ПЭ в КНР за счет развития перевозок российской железнодорожной транспортной системой. Тогда руководитель группы продаж базовых полимеров SIBUR International Trading (Shanghai) Co., Ltd Фу Вэй прокоммертировал событие: "Завершение масштабного инвестиционного проекта СИБУРа – ЗапСибНефтехим - позволило нам увеличить поставки ПП и ПЭ на рынок КНР. Благодаря диверсификации маршрутов поставок нам удалось удовлетворить потребности клиентов в самых разных частях страны и предложить им высококачественную продукцию по конкурентным ценам с отгрузкой в кратчайшие сроки".

Конфигурация проекта ЗапСибНефтехим включает установки пиролиза мощностью 1,5 млн тонн этилена в год (технология компании Linde AG, Германия) и 500 тыс. тонн пропилена, 240 тыс. тонн высокомаржинальные продукты (бутадиен, бутена-1, МТБЭ, пиробензин). Также проект предусматривает производство различных марок полиэтилена совокупной мощностью 1,5 млн тонн в год (технология компании INEOS, Великобритания), установки по выпуску полипропилена производительностью 500 тыс. тонн в год (технология компании LyondellBasell, Нидерланды).

ПАО "СИБУР Холдинг" - крупнейшая нефтехимическая компания России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков до переработки пластмасс.
MRC

Импорт ЛПНП в Турцию вырос в июне на 47,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) на турецкий рынок увеличились в июне текущего года на 47,31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил ICIS.

Так, импорт ЛПНП в Турцию составил за отчетный период 65,85 тыс. тонн против 44,7 тыс. тонн в июне 2019 года.

Ключевыми поставщиками материала на турецкий рынок в июне стали США (21,55 тыс. тонн), Саудовская Аравия (16,61 тыс. тонн) и Иран (5,17 тыс. тонн).

Между тем, экспорт ЛПНП из страны на другие мировые рынки вырос за отчетный месяц на 14,91% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составил 894 тонны против 778 тонн в июне 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в июне поставки ЛПНП в Россию выросли до 38,6 тыс. тонн против 31,29 тыс. тонн месяцем ранее, выросли объемы наработки. За первые шесть месяцев года суммарные поставки ЛПНП на российский рынок составили 191,7 тыс. тонн, что на 7% меньше годом ранее. Выросли объемы производства на 89%, экспорт вырос в несколько раз.
MRC

Ineos Styrolution закрывает заводы стирола в Техасе в преддверии урагана "Лора"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Ineos Styrolution, "дочка" крупного европейского производителя нефтехимической продукции Ineos, 25 августа приступила к процессу остановки производства на двух заводах по выпуску стирола в Бэйпорте (Bayport, штат Техас, США) м городе Техас (Texas City, штат Техас, США) из-за надвигающегося урагана "Лора", сообщил ICIS источник в компании.

В настоящее время пока неизвестно, когда данные предприятия мощностью 770 и 455 тыс. тонн стирола в год соответственно смогут вновь вернуться к работе. Ожидается, что сроки перезапуска будут определены после оценки ущерба, причиненного ураганом.

Ранее отмечалось, что 13-14 января текущего года компания закрывала завод стирола в Бейпорте мощностью 770 тыс. тонн в год по неизвестным причинам. Кроме того, в этом году Ineos Styrolution проводила плановую профилактику на заводе стирола в городе Техас с марта (точные сроки не указывались) по 30 июня.

Стирол является одним из ключевых составляющих полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам первого полугодия расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило 225,87 тыс. тонн, что на 8% меньше аналогичного показателя 2019 года. В июне потребление ПС в стране повысилось на 2% по сравнению с июнем 2019 года и составило 39,59 тыс. тонн.

Компания Styrolution, ведущий мировой производитель мономера стирола, полистирола и продукции на основе стирола, была основана в октябре 2011 года концерном BASF и компанией Ineos, которым принадлежали равные доли в совместном предприятии. В июне же 2014 года компания Ineos закрыла сделку по приобретению 50%-ой доли BASF в совместном предприятии двух компаний - Styrolution. Стоимость сделки составила EUR1,1 млрд. Таким образом, по завершении сделки Ineos стала полновластным собственником Styrolution. Продажа доли BASF в Styrolution является частью соглашения акционеров, заключенного в 2011 году. В январе 2016 года Styrolution приняла решение изменить название на Ineos Styrolution.
MRC