Импорт ЛПНП в Турцию вырос в июле почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки линейного полиэтилена (ЛПНП) на турецкий рынок увеличились в июле текущего года на 22,15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил ICIS.

Так, импорт ЛПНП в Турцию составил за отчетный период 64,34 тыс. тонн против 52,67 тыс. тонн в июле 2019 года.

Ключевыми поставщиками материала на турецкий рынок в июле стали США (22,67 тыс. тонн), Саудовская Аравия (14,57 тыс. тонн) и Иран (8,01 тыс. тонн).

Между тем, экспорт ЛПНП из страны на другие мировые рынки вырос за отчетный месяц на 44,34% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составил 1,48 тыс. тонн против 1,02 тыс. тонн в июле 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в июле поставки ЛПНП в Россию выросли до 48,95 тыс. тонн против 38,06 тыс. тонн месяцем ранее, выросли объемы наработки. За семь месяцев года суммарные поставки ЛПНП в страну составили 239,9 тыс. тонн, что соответствует показателю годом ранее.
MRC

Импорт грузовых автомобилей в январе-июле упал на 35%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт грузовых автомобилей сократился по итогам семи месяцев текущего года на 37,2% до 10,2 тыс. машин общей стоимостью USD565,8 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Из них 1,8 тыс. грузовиков (+12,2% к июню) на USD97,3 млн были поставлены в страну в июле.

Ранее отмечалось, что импорт грузовых автомобилей в РФ сократился по итогам первого полугодия 2020 года на 38,8% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года - до 8,4 тыс. машин общей стоимостью USD468,5 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Импорт легковых автомобилей в Россию упал в январе - июле более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам семи месяцев текущего года сократился на 35% до 111,2 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Так, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на USD2 млрд 537,3 млн.

При этом в июле было импортировано 17,1 тыс. машин (+1,6% к июню) на USD358,9 млн.

Ранее отмечалось, что импорт легковых автомобилей в Россию по итогам первого полугодия 2020 года упал на 34,5% - до 94,1 тыс. машин, по данным ФТС России.

Как сообщала компания Маркет Репорт, российский авторынок по итогам 2019 года составил 1 млн 759 тыс. автомобилей, что на 2,3% ниже аналогичного показателя годом ранее, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи же легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре увеличились на 2,3% до 179 тыс. машин. Как прогнозируют в АЕБ, в 2020 году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц, то есть на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
MRC

Нефтяная отрасль выдержит любой удар при стабильном налоговом законодательстве - Лукойл

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Устойчивому развитию нефтяной отрасли требуется стабильное налоговое законодательство, сообщил Интерфакс со ссылкой на заявление первого вице-президента Лукойла, второй по величине российской нефтекомпании, Азата Шамсуарова.

"Все те решения, которые принимаются, порой не очень обдуманные и быстрые, очень скорые, с перспективой реализации на один год, не заглядывая даже в 2022, 2023, пагубно влияют на индустрию нефтегазодобычи, компании, добывающие на месторождениях", - сказал он на Тюменском нефтегазовом форуме.

"С момента принятия инвестрешения до момента реализации проходит 18-20 месяцев. А решения законодательной базы, законодательной основы, льготного регулирования в том числе, зачастую меняются в течение одного календарного года, а то и по несколько раз", - отметил топ-менеджер.

"Индустрия выдержит любой удар. Мы этот вызов приняли, абсолютно точно мы его переживем, это нас не убьет, это точно нас сделает сильнее. И добывающая, и перерабатывающая промышленность, и третий, и четвертый наши нефтехимические переделы - они все будут приносить маржинальную часть только в том случае, если у нас будет стабильное налоговое законодательство", - заявил А.Шамсуаров.

Ранее отмечалось, что в ближайшие годы Лукойл будет прибыльной компанией, несмотря на те ограничения, которые связаны с добычей нефти по сделке ОПЕК+, о чем ранее в текущем месяце заявил глава Лукойла журналистам в Перми. ВагитАлекперов также напомнил, что компания ограничила добычу нефти на 13% и стабильно прошла пандемию коронавируса.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в первом квартале 2020 года чистый убыток Лукойла по МСФО составил 46 млрд руб. против прибыли в 149 млрд руб. годом ранее. За первое же полугодие компания также получила чистый убыток в размере 64,7 млрд руб. по сравнению с чистой прибылью 330,5 млрд руб. в январе - июне 2019 года.

Лукойл - одна из ведущих вертикально-интегрированных нефтяных компании России. В основные виды деятельности компании входят операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. Лукойл является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. В структуру Лукойла входит одни из крупнейших нефтехимических предприятий России - Ставролен.
MRC

Celanese подняла сентябрьские цены ЭВА в странах Северной и Южной Америки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Celanese, мировой лидер в области производства продуктов на основе винилацетата и технических полимеров, объявила о повышении сентябрьских цен этилен-винил-ацетата (ЭВА) для стран Северной и Южной Америки, сообщила пресс-служба компании.

Увеличение цен вступило в силу 15 сентября 2020 года и согласуется с условиями текущих контрактов.

Таким образом, цены ЭВА выросли на 5 цента за фунт или USD110 за тонну для США и Канады, а для стран Южной Америки и Мексики котировки были повышены на USD100 за тонну.

Согласно сообщению, настоящее повышение цен добавляется к ранее объявленному увеличению котировок ЭВА. Вместе с тем, компания не сообщает в своем заявлении о причине роста цен на материал в странах Северной и Южной Америки.

Ранее отмечалось, что Celanese также подняла сентябрьские цены ЭВА эмульсий для вышеуказанных регионов. Так, цены ЭВА эмульсий выросли на 3 цента за фунт или USD66 за тонну для США и Канады, а для стран Южной Америки и Мексики котировки были повышены на USD66 за тонну.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июне текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 22,57% до 2,94 тыс. тонн с 3,8 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - июня 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 8,16% - до 17,44 тыс. тонн (18,98 тыс. тонн в январе - июне 2019 года).

Celanese Corporation - международная химическая компания, является мировым лидером в области производства продуктов на основе ацетата, технических полимеров, продуктов с высокими техническими характеристиками и другой химической продукции. Со штаб-квартирой в Далласе (штат Техас, США), Celanese насчитывает около 7,7 тыс. сотрудников по всему миру. Объем продаж компании в 2019 году составил USD6,3 млрд.
MRC