LyondellBasell повысил октябрьские цены ПЭ в странах Северной Америке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская компания LyondellBasell Industries (LBI), крупнейший в мире производитель полиолефинов, объявила о повышении цен на все марки полиэтилена (ПЭ) для октябрьских поставок в странах Северной Америки, говорится в письме компании своим клиентам.

Согласно письму, цены ПЭ компании были подняты на 5 цента за фунт или USD110 за тонну с 1 октября 2020 года или согласно условиям текущих контрактов.

Данное повышение цен добавляется к уже ранее объявленным увеличениям котировок ПЭ, включая объявленное компанией повышение цен на 5 центов за фунт в сентябре.

Спрос на ПЭ в США вырос в 2020 году по сравнению с 2019 годом из-за интенсивного использования полиэтилена в потребительских товарах краткосрочного пользования, таких как упаковка для пищевых продуктов.

Основными производителями ПЭ в США являются Chevron Phillips Chemical (CP Chem), DowDupont, LyondellBasell, ExxonMobil, Formosa, INEOS, Total Petrochemicals и Westlake.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России подходят к концу остановки на ремонт мощностей по полиэтилена высокого давления (ПВД). В то же время покупательская активность на рынке с сентября достаточно низкая, переработчики не спешат пополнять свои материальные запасы. По итогам прошлой недели отмечалось небольшое снижение цен. По полиэтилену низкого давления (ПНД) также подходит к концу плановая остановка на ремонт второго по величине производителя - Казаньоргсинтеза. В то же время на цены ПНД оказывает серьезное давление экспортная альтернатива. По некоторым позициям цены ниже экспортного паритета.

LyondellBasell - один из крупнейших в мире производителей полипропилена, ведущий поставщик полиэтилена и катализаторов, а также разработчик технологий производства полиэтилена и полипропилена. Компания производит продукцию на 58 производственных площадках в 18 странах мира. Кроме того, LyondellBasell является разработчиком процесса Spheripol, который лежит в основе производств полипропилена на омском Полиоме и Нижнекамскнефтехиме.

Indorama в середине октября приступит к ремонту на заводе ПЭТ в Польше

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Indorama Ventures Company Ltd (IVL), мировой лидер по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ), планирует в середине октября остановить производство на заводе ПЭТ во Влоцлавеке (Wloclawek, Польша) с целью проведения профилактических работ, сообщил ICIS.

Ожидается, что ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 230 тыс. тонн в год, которое выпускает марки ПЭТ для производства бутылок и упаковки, будут продолжаться в течение 29 дней.

Ранее отмечалось, что в сентябре 2014 года IVL завершила реконструкцию на заводе по производству ПЭТ в Влоцлавеке.Так, немецкая инжиниринговая компания Uhde Inventa-Fischer, которая занималась модернизацией производства компании, завершила работы на предприятии, благодаря чему мощности Indorama по производству ПЭТ выросли со 160 тыс. до нынешних объемов.

А до этого Uhde Inventa-Fischer также построила сам завод в Влоцлавеке, который был введен в эксплуатацию в 2002 году. Indorama купила данное предприятие в 2011 году у компании SK Chemicals.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России общее расчетное потребление ПЭТ в июле текущего года составило 53,67 тыс. тонн. По сравнению с июлем прошлого года в отчетном месяце потребление ПЭТ в России снизилось на 30%. Всего по итогам семи месяцев текущего года общее расчетное потребление материала в РФ составило 421,40 тыс. тонн, на 21% меньше аналогичного показателя годом ранее.

Indorama Ventures PLS является одним из ведущих мировых производителей ПЭТ, ТФК, МЭГ (в США), а также полиэфирных нитей и волокон.
MRC

Sinopec поднял цены некоторых марок ПП в Южном Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания и крупный китайский производитель полипропилена (ПП) в стране, 13 октября повысила цены некоторых марок ПП в южном регионе Китая на фоне роста котировок фьючерсов, сообщили ICIS источники, близкие к компании.

Южный филиал Sinopec увеличил цены ПП для нитей и волокон на CNY150 за тонну до CNY8 300-8 550 за тонну, цены литьевого полипропилена на CNY200 за тонну до CNY8 400-8 600 за тонну, а цены низкоплавких сополимеров ПП на CNY100 за тонну до CNY8 400-8 650 за тонну.

Корректировки в основном связаны с недавним ростом фьючерсов на полипропилен. В последний раз Sinopec скорректировала свои предложения ПП 12 октября. Южнокитайский филиал Sinopec увеличил цены некоторых легкоплавких сополимеров ПП на CNY200 за тонну до CNY8 300-8 500 за тонну.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России на прошлой неделе отмечался спад покупательской активности на рынке ПП. На контрактном рынке многие переработчики уже согласовали все свои сделки по октябрьским поставкам. На споте спрос по-прежнему низкий, как и предложение у многих продавцов.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

MRC

Экспорт грузовых автомобилей из России снизился в январе - августе на 16%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки грузовых автомобилей из РФ на друие мировые рынки сократились по итогам первых восьми месяцев текущего года на 16,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 7,3 тыс. машин на USD186 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

В августе же за рубеж было поставлено порядка 900 грузовиков (+25,2% к июлю) на USD19,7 млн.

Ранее отмечалось, что по итогам первого полугодия 2020 года экспорт грузовых автомобилей из России снизился на 12,2% по сравнению с тем же показателем минувшего года и составил 5,7 тыс. машин на USD147,8 млн.

Также сообщалось, что объем рынка новых грузовых автомобилей в России по итогам 2019 года составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% ниже результата 2018 года (82,3 тыс. шт.). Эксперты агентства Автостат отмечают, что рынок грузовиков показал падение впервые после трехлетнего роста. Между тем, в декабре 2019 года российский рынок новых грузовых машин, наоборот, показал рост на 8,7% по сравнению с тем же месяцем годом ранее - до 10,3 тыс. экземпляров.

Производство же грузовых автомобилей в 2019 году составило 156 тыс. единиц, что на 1,1% ниже показателя годичной давности.
MRC

Экспорт легковых автомобилей из России упал в январе - августе на 45%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт легковых автомобилей из России за восемь месяцев текущего года сократился на 45% и составил 40,4 тыс. единиц на общую сумму USD609,4 млн, сообщил Автостат со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

При этом в августе на внешние рынки было отправлено 3,8 тыс. автомобилей (-36,6% к июлю) на USD58,6 млн.

Ранее отмечалось, что экспорт легковых автомобилей из России за первое полугодие 2020 года упал на 44% и составил 30,6 тыс. единиц на общую сумму USD461 млн, по данным ФТС России. При этом в июне на внешние рынки было отправлено 5,7 тыс. автомобилей (+90,4% к маю) на USD105,5 млн.

Как сообщала компания Маркет Репорт, экспорт легковых автомобилей из России по итогам 2019 года увеличился на 16,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 109,4 тыс. единиц на общую сумму USD1 млрд 604 млн, по данным ФТС России.
MRC